Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 47839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Про систему T-TRAK
« : 30 Июля 2013, 17:23:46 »
В обсуждении нашего модульного стандарта были высказаны мнения о том что такие модули неудобно эксплуатировать в квартире (сам с собою так сказать) и высказывались пожелания увеличить межпутевое расстояние до 33 мм а также значительно уменьшить радиусы.Хотелось бы отметить что таким требованиям идеально подходит микро-модульная система T-Trak. Система очень популярна и является основной среди модульных в США, Австралии, Японии. начинает захватывать Британию и чую скоро и до континентальной Европы доберется.Прелесть данной системы в ее миниатюрности а также в использовании очень недорогого и высококачественного путевого материала исключительно Японской фирмы КАТО.
(овал от КАТО размером 1,5 х 0,8 метров стоит всего 29 долларов, а стрелки по 13 долларов уже оснащены встроенными в балластную призму моторными приводами)Система использует как базовые радиусы 315 мм, так и межпутевое расстояние в 33 мм.Основные сайты системы это:
http://www.t-trak.org/
http://ttrak.wikidot.com/
и
http://t-trak.cincy.home.insightbb.com/ … 00.htm?AAO
Вот несколько иллюстраций:
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2014, 01:32:02 от Knallfrosch »

Оффлайн miva

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1 : 30 Июля 2013, 23:39:52 »
Так система T-Trak уже добралась до континентальной Европы. Вот сайт финского кружка http://personal.inet.fi/kerho/junakerho/
 ;D

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #2 : 31 Июля 2013, 00:16:22 »
Цитата: miva
Вот сайт финского кружка
Особенно вот это фото обрадовало

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #3 : 31 Июля 2013, 00:18:06 »
Кстати Питерцам есть смысл таки обратить внимание на эту систему. Фины-то близко - рукой подать! :)

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 522
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #4 : 31 Июля 2013, 02:39:11 »
156 вагонов, длина состава 10,5 метров, всего 2 лока

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #5 : 31 Июля 2013, 02:43:20 »
Нда...
Умеют же американцы делать вагончики чтоб легко катились. сомневаюсь что с Европой также выйдет (в количестве вагонов на 2 лока).
Ну и вообще длиннющие составы смотртся грандиозно!

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Репутация: +161/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #6 : 31 Июля 2013, 17:40:55 »
В качестве достоинств этой системы называлось (на одном из инофорумов прочёл), скорее как психологическое явление - что работа с одним модулем происходит довольно быстро и недорого по материалам, т.е. большая работа разбивается на ряд совсем небольших участков, каждый модуль является завершенным произведением и человек получает удовлетворение от процесса, тогда как на большом едином макете, при огромном объеме работ, когда кажется, что конца и краю трудам нет и у человека что называется "опускаются руки".
С маленькими модуля - сел в выходные, потрудился - и готова маленькая диорамка! Можно всю рабочую неделю обдумывать сюжет для следующей, в пятницу заехать за материалами - и в след.выходные опять изготовить маленький шедевр :)  Идея отличная, особенно для любителей диорам... как их там... а! - "макияжников"! :)  
Отредактировано wooster (2013-07-31 13:54:19)
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Репутация: +161/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #7 : 31 Июля 2013, 18:18:23 »
Кстати, средние фотографии - это не совсем Т-TRAK, точнее совсем не он... Тут весь конструктив из, так сказать, "скамеечек", обычно стоящих и перевернутых, что создаёт перепад высот для мостов и вообще для рельефа.Я об этих фото и прочих из этой серии
Этот макет и больше фотографий представлены здесь: http://japanrailmodelers.org/pages/mode … dules.html, Это моделист из Гамбурга, Ульрих Абрамовски (коренной немец видать :)  ) благодарит за идею японского моделиста и даёт ссылку на его сайт:
http://space.geocities.jp/popoya2008/menu.htmlТам можно ознакомится с основным модулем - "скамеечкой" для прямого участка - размер модуля 310х150мм:
Вот как это выглядит в готовом виде:
Угловой модуль:
Размеры
Основание и готовый элемент диорамы/макета
Так что как видите, это не Т-TRAK, но тоже заслуживает внимания - остроумная идея, кроме того, такие небольшие модули можно хранить друг над другом, сделав что-то вроде небольшой этажерки, отдельной для прямых и угловых модулей, много места в углу не занимая...
Отредактировано wooster (2013-07-31 14:40:44)
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #8 : 31 Июля 2013, 18:37:59 »
Спасибо за поправку. но идея все равно заимствована из Т-Трака.Кстати высота Т-Траковских и наших модулей одинакова, что дает возможность их стыковать на столах.А высота модульной плоскости в 70 мм от днища позволяет тоже делать овраги неплохой глубины с мостами через них. все зависит от жесткости (и соответсвенно толщины) плиты которая используется в качестве днища.


Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #9 : 31 Июля 2013, 19:42:00 »
Внимательно изучил ссылки.
Вобщем эти Японские мини-модули это тот же самый T-TRAK, только суженый по ширине (150 мм вместо 210 мм) и увеличенный по высоте до плоскости модуля (100 мм вместо 70 мм ). Ну и еще добавили возможность однопутных секций. Все остальные требования остаются абсолютно те же.
Наример длина секций модуля кратной 310 мм (длина катошных путей) минус по 1 мм с каждой стороны для зазора.
2-мм зазор между соседними модулями
Путевой материал КАТО
И так далее. Все это скопировано из T-TRAKВообще концепция та же что закладывали изначально в наши модули и мы с Тимоном. Только мы хотели сделать наши суженные (в сравнении с FREMO) модули совместимыми не с T-TRAK`ами, а с тем же FREMO, ZABABOV и N-ORMA, так как Европа к нам ближе чем Япония, Австралия и США. (отсюда и требование к межпутевому 25 мм и радиусам 700 мм).

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #10 : 31 Июля 2013, 21:02:37 »
Заметьте, угловые модули и у них 45-градусные.UPD. Действительно, рассуждая в соседней ветке, я оговорился. Именно 90 градусов. Просто там радиусы поменьше, соответственно и габариты исполнимые.
Отредактировано 4887 (2013-07-31 18:02:28)

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Репутация: +161/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #11 : 31 Июля 2013, 21:03:06 »
Я думаю тут особо не важно, что откуда произошло, а важно то что каждый может подобрать тот формат, который покажется ему более подходящим.
Основной смысл модулей, а особенно мини - то, что каждый желающий может сделать свой небольшой "железнодорожный мир", не ввязываясь в "долгострой" классического большого макета, не загромождая и без того небольшое (в основной массе населения) жилище и не вызывая этим недовольство у своего семейства. Попробовать свои силы без больших затрат и потерь, не все же спецы в строительстве макетов...
Мини-модули дают проявиться основному преимуществу N-масштаба - на небольшой или даже крохотной площади, создать маленький уголок "железнодорожья" - а объединив их, получить целую "страну" :)
Ну а 30см или 15см - это чисто технический вопрос....
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2408
  • Репутация: +161/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #12 : 31 Июля 2013, 21:08:08 »
Цитата: 4887
Заметьте, угловые модули и у них 45-градусные.
? Вроде везде на всех фото и схемах, представленных в данной теме, угловые модули 90 градусов
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #13 : 31 Июля 2013, 21:20:54 »
Зависит от радиусов. При небольших радиусах путевого материала от КАТО используются секции 90 градусов (два рельса по 45 градусов либо три по 30 градусов в зависимости от радиусов). А на КАТОшных радиусах в 485мм и 718 мм Т-Трак использует 45 градусные секции (три рельса по 15 градусов). Но надо отметить, что такие крупные радиусы данная система использует довольно редко.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #14 : 31 Июля 2013, 21:21:37 »
Цитата: wooster
Мини-модули дают проявиться основному преимуществу N-масштаба - на небольшой или даже крохотной площади, создать маленький уголок "железнодорожья" - а объединив их, получить целую "страну"
Хорошо сказано! В точку!