Автор Тема: Nаши модули T-TRAK  (Прочитано 23993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #45 : 20 Мая 2019, 12:56:10 »
К этому полистиролу концевые кусочки дихлорэтаном приклеивать можно намертво...
есть риск, что в этом случае дернув случайно за призму, вырвешь кусок фанеры из модуля ;)
надо соблюдать баланс прочности, чтобы приклеенная деталь не стала бы проблемой для _основы_

(с) шютка юмора,
но в каждой шутке есть доля...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #46 : 20 Мая 2019, 21:14:33 »
...есть риск, что в этом случае дернув случайно за призму, вырвешь кусок...
Да, это возможно. И очень неприятно. Я приклеил пластмассовую призму к фанере на эпоксидку. Очень непросто, но я надеюсь, что максимально надежно. Конечно, время и эксплуатация покажет...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #47 : 20 Мая 2019, 22:31:24 »
А зачем так делать? Для прочности?

Ну если эпоксидки нет под рукой.
Просто я лично не верю в клей с одинаковой адгезией и к древесине фанеры и к пластику KATO-призмы. А если потом флексы гнуть, то усилие будет на выворачивание.

1. Кусок полистирола (прямо на два пути).
2. Углубление под него.
3. Полистирол на саморезы в углубление.
4. Сверху приклеить коротенький KATO.
5. Дальше уже по вашему плану с флексами.

Ничего ниоткуда вырвать не должно - даже маленькими гвоздиками можно полистирол прибить...

Но вы уже нормально сделали, какой клей, по итогу схватил и дерево и призму?

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +59/-0
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #48 : 21 Мая 2019, 00:19:47 »
Я пока не очень дружу  со стамескми, а так звучит неплохо. Я приклеивал на момент монтаж, но мне честно говоря не нравится то, что получилось на угловом модуле. Тяп-ляп какой-то. Отложил его пока
« Последнее редактирование: 21 Мая 2019, 10:45:09 от Dmitry206 »

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +59/-0
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #49 : 22 Мая 2019, 00:02:54 »
Определился, что будет на первом модуле:




Оффлайн Andrei17

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #50 : 22 Мая 2019, 00:13:57 »
Ребята подскажите, а что за материал (черная полоса) использован в качестве балласта на модуле?
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +59/-0
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #51 : 22 Мая 2019, 08:02:46 »



Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Репутация: +109/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #52 : 22 Мая 2019, 08:19:42 »
Цитата: Dmitry206 от 18 Мая 2019, 23:30:01
на угловом вышло несколько порнографически.
 

Глядя на это фото, могу сказать что проблемы с рельсами начнутся почти сразу. На переднем плане на Като  рельс держится всего за одно крепление да еще на стыке,  его вырвет  с эNой попытки.  Конечно у Роко в 1980-90 гг были в комплекте со стрелками  (в серии готовых путей без использования флексов) специальные рельсы-компенсаторы длиной 8-15 мм с одной-двумя шпалами и стыками. НО! они предназначались для монтажа внутри макета без частой сборки/разборки и соответственно больших механических усилий на них.

ИМХО нужно убрать "огрызки" като.  взять либо подлиннее, с 3-4 полноценными крепежами, либо изготовить что-то самопальное, как в первом сообщении.
Ну и рельсы лучше одним куском, без стыков, как уже писали выше рельс Пеко входит в крепёж Като.
Кроме того прямой участок лучше делать длиной до 4-5 см от края, включая флекс, на нём же иголки втыкать через шпалу, штуки 2-3 минимум.  Да конечно радиус  на остальной части уменьшится.
Ну или полностью Като  8)


PS лицам со слабым интеллектом ниже понаписанное не читать.
Ребята подскажите, а что за материал (черная полоса) использован в качестве балласта на модуле?
это готовая подложка из "поли- чего то там" (что то среднее между поролоном и пенопластом)  от "Вудланд Сценик", недорогая,  в коробке 24 фута, примерно 7,3м. Также есть прямоугольными кусками 20Х30 см НЯП.
http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=6528.msg129954#msg129954 
теперь на ПВА приклеите  камешки. Понял. А уже пробовали так? Именно на этой подложке, вырезанной таким профилем, с этими рельсами конкретный щебень. Красиво выходит?
Использовал такую же но в 1: 87 - материал по идее тот же самый,  разница только в размерах. Клеится к фанерному или пенопластовому основанию обычным ПВА, в нормальной консистенции  и на неё рельсы либо суперклеем, либо временно гвоздиками, потом приклеить камешки в 1-2 слоя очень жидким ПВА, они же (камни и клей) и будут вполне нормально держать шпальную решетку. Выглядят точно лучше, чем готовая балластная призма Като или Флейшман, но работы больше. Опять же готовый вид зависит от балласта, если очень мелкий как песок -  его труднее клеить, что бы не превратился в "кашу".  Ещё подложка легко продавливается под ударами или очень большим весом, частично возвращается форма, но ямы остаются ... поэтому нужна аккуратность.
  Поскольку прямые были слишком длинными для закругления, я их разиезал.
это всё еще про подложку? всё правильно, там специальный надрез вдоль полоски, для разреза пополам, гнутся они по отдельности легко даже на малых радиусах. Можно конечно вырезать поперечные "клинышки"  или нарезать на трапеции с разворотом на 180гр , но первое не экономично, а оба варианта слегка геморойные.
 

Цитировать
    А это нормалтно, что у нас на модулях расстояние между рельсами меньше, чем  тут?
конечно нормально.
1.  по нормам европейской МОРОП, минимальное расстояние между осями путей на прямой  равно: 25мм на перегоне и 28 мм на станции http://morop.de/downloads/nem/de/nem112_d.pdf
хотя габарит в прямой должен быть 27 мм по норме http://morop.de/downloads/nem/de/nem102_d.pdf
а для радиусов нужно увеличивать согласно длины вагонов, три вида,  А- короткие, В-средние и С- длинные  Цитата: Dmitry206 от 18 Мая 2019, 23:30:01
на угловом вышло несколько порнографически.
 

Глядя на это фото, могу сказать что проблемы с рельсами начнутся почти сразу. На переднем плане на Като  рельс держится всего за одно крепление да еще на стыке,  его вырвет  с эNой попытки.  Конечно у Роко в 1980-90 гг были в комплекте со стрелками  (в серии готовых путей без использования флексов) специальные рельсы-компенсаторы длиной 8-15 мм с одной-двумя шпалами и стыками. НО! они предназначались для монтажа внутри макета без частой сборки/разборки и соответственно больших механических усилий на них.

ИМХО нужно убрать "огрызки" като.  взять либо подлиннее, с 3-4 полноценными крепежами, либо изготовить что-то самопальное, как в первом сообщении.
Ну и рельсы лучше одним куском, без стыков, как уже писали выше рельс Пеко входит в крепёж Като.
Кроме того прямой участок лучше делать длиной до 4-5 см от края, включая флекс, на нём же иголки втыкать через шпалу, штуки 2-3 минимум.  Да конечно радиус  на остальной части уменьшится.
Ну или полностью Като  8)


PS лицам со слабым интеллектом ниже понаписанное не читать.
Ребята подскажите, а что за материал (черная полоса) использован в качестве балласта на модуле?
это готовая подложка из "поли- чего то там" (что то среднее между поролоном и пенопластом)  от "Вудланд Сценик", недорогая,  в коробке 24 фута, примерно 7,3м. Также есть прямоугольными кусками 20Х30 см НЯП.
http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=6528.msg129954#msg129954 
теперь на ПВА приклеите  камешки. Понял. А уже пробовали так? Именно на этой подложке, вырезанной таким профилем, с этими рельсами конкретный щебень. Красиво выходит?
Использовал такую же но в 1: 87 - материал по идее тот же самый,  разница только в размерах. Клеится к фанерному или пенопластовому основанию обычным ПВА, в нормальной консистенции  и на неё рельсы либо суперклеем, либо временно гвоздиками, потом приклеить камешки в 1-2 слоя очень жидким ПВА, они же (камни и клей) и будут вполне нормально держать шпальную решетку. Выглядят точно лучше, чем готовая балластная призма Като или Флейшман, но работы больше. Опять же готовый вид зависит от балласта, если очень мелкий как песок -  его труднее клеить, что бы не превратился в "кашу".  Ещё подложка легко продавливается под ударами или очень большим весом, частично возвращается форма, но ямы остаются ... поэтому нужна аккуратность.
  Поскольку прямые были слишком длинными для закругления, я их разиезал.
это всё еще про подложку? всё правильно, там специальный надрез вдоль полоски, для разреза пополам, гнутся они по отдельности легко даже на малых радиусах. Можно конечно вырезать поперечные "клинышки"  или нарезать на трапеции с разворотом на 180гр , но первое не экономично, а оба варианта слегка геморойные.
 

Цитировать
    А это нормалтно, что у нас на модулях расстояние между рельсами меньше, чем  тут?
конечно нормально.
1.  по нормам европейской МОРОП, минимальное расстояние между осями путей на прямой  равно: 25мм на перегоне и 28 мм на станции http://morop.de/downloads/nem/de/nem112_d.pdf
хотя габарит в прямой должен быть 27 мм по норме http://morop.de/downloads/nem/de/nem102_d.pdf
а для радиусов нужно увеличивать согласно длины вагонов, три вида,  А- короткие, В-средние и С- длинные 
Цитата: Dmitry206 от 18 Мая 2019, 23:30:01
на угловом вышло несколько порнографически.
 

Глядя на это фото, могу сказать что проблемы с рельсами начнутся почти сразу. На переднем плане на Като  рельс держится всего за одно крепление да еще на стыке,  его вырвет  с эNой попытки.  Конечно у Роко в 1980-90 гг были в комплекте со стрелками  (в серии готовых путей без использования флексов) специальные рельсы-компенсаторы длиной 8-15 мм с одной-двумя шпалами и стыками. НО! они предназначались для монтажа внутри макета без частой сборки/разборки и соответственно больших механических усилий на них.

ИМХО нужно убрать "огрызки" като.  взять либо подлиннее, с 3-4 полноценными крепежами, либо изготовить что-то самопальное, как в первом сообщении.
Ну и рельсы лучше одним куском, без стыков, как уже писали выше рельс Пеко входит в крепёж Като.
Кроме того прямой участок лучше делать длиной до 4-5 см от края, включая флекс, на нём же иголки втыкать через шпалу, штуки 2-3 минимум.  Да конечно радиус  на остальной части уменьшится.
Ну или полностью Като  8)


PS лицам со слабым интеллектом ниже понаписанное не читать.
Ребята подскажите, а что за материал (черная полоса) использован в качестве балласта на модуле?
это готовая подложка из "поли- чего то там" (что то среднее между поролоном и пенопластом)  от "Вудланд Сценик", недорогая,  в коробке 24 фута, примерно 7,3м. Также есть прямоугольными кусками 20Х30 см НЯП.
http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=6528.msg129954#msg129954 
теперь на ПВА приклеите  камешки. Понял. А уже пробовали так? Именно на этой подложке, вырезанной таким профилем, с этими рельсами конкретный щебень. Красиво выходит?
Использовал такую же но в 1: 87 - материал по идее тот же самый,  разница только в размерах. Клеится к фанерному или пенопластовому основанию обычным ПВА, в нормальной консистенции  и на неё рельсы либо суперклеем, либо временно гвоздиками, потом приклеить камешки в 1-2 слоя очень жидким ПВА, они же (камни и клей) и будут вполне нормально держать шпальную решетку. Выглядят точно лучше, чем готовая балластная призма Като или Флейшман, но работы больше. Опять же готовый вид зависит от балласта, если очень мелкий как песок -  его труднее клеить, что бы не превратился в "кашу".  Ещё подложка легко продавливается под ударами или очень большим весом, частично возвращается форма, но ямы остаются ... поэтому нужна аккуратность.
  Поскольку прямые были слишком длинными для закругления, я их разиезал.
это всё еще про подложку? всё правильно, там специальный надрез вдоль полоски, для разреза пополам, гнутся они по отдельности легко даже на малых радиусах. Можно конечно вырезать поперечные "клинышки"  или нарезать на трапеции с разворотом на 180гр , но первое не экономично, а оба варианта слегка геморойные.
 

Цитировать
    А это нормалтно, что у нас на модулях расстояние между рельсами меньше, чем  тут?
конечно нормально.
1.  по нормам европейской МОРОП, минимальное расстояние между осями путей на прямой  равно: 25мм на перегоне и 28 мм на станции http://morop.de/downloads/nem/de/nem112_d.pdf
хотя габарит в прямой должен быть 27 мм по норме http://morop.de/downloads/nem/de/nem102_d.pdf
а для радиусов нужно увеличивать согласно длины вагонов, три вида,  А- короткие, В-средние и С- длинные 

http://morop.de/index.php/de/nem-normen.html

2. каждый производитель рельс делает свои рельсовые схемы (системы из стандартных наборов рельс)  и расстояния между соседними путями часто не совпадают  с чужими.
обычно два расстояния: близкое и широкое - под платформу между путями.
а так как на оригинальном Т-Траке принято использовать исключительно Като, то и на модульных стыках принято 33 мм.
В России конечно принято все максимально усложнить)))
:D ну не только. японцы тоже любят разное, например шкатулки из рисунком из шпона ручной работы.
кратенькая выжимка из винтрака, знак шаблона для путей и справа описание текстовое: 
ЗЫ а если еще сюда добавить НОе, например Бемо 46 и 92 мм.  И в масштабе 1:87 "зоопарк" намного больше   :D
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +59/-0
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #53 : 22 Мая 2019, 08:25:03 »
Спасибо за инфу. Угловой да, буду переделывать

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Репутация: +109/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #54 : 22 Мая 2019, 08:41:06 »
буду переделывать
Кстати если есть возможность. для работы с флексами нужны  шаблоны, родные от пеко дорогие , если брать весь набор целиком, да и не всегда подходят по радиусам, для прямых можно использовать просто линейку, а для радиусов вырезать из толстого картона 2-3 мм или из пластика, можно даже мягкого типа ПВХ. сверхточность в микроны не нужна, но "десяточку" мм  желательно.  главное что бы они между рельс входили совсем слегка внатяг.

PS на нашем макете использовали комплект самодельных шаблонов от 600 до 1000 (с шагом 50мм) и 1400, 1450 мм
фрезерованных из ПВХ.


« Последнее редактирование: 22 Мая 2019, 09:41:27 от Сергеевич »
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +59/-0
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #55 : 22 Мая 2019, 09:09:03 »
Да, шаблоны нцжны. Пековские точно не подходят. Я использовал виадуки томикс, они почти таких же радиусов. Но это не то конечно, шаблоны типа пековских были несравнимо удобнее

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +59/-0
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #56 : 01 Июня 2019, 01:25:10 »
Первый маленький модуль близок к финишу. Надо бы ограждение вдоль дороги и 2-3 сосны. Ну и может еще какие то мелкие детали
Фотка не парадная



Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2672
  • Репутация: +169/-0
  • Японист - международник
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #57 : 01 Июня 2019, 01:59:43 »
Симпатично... Что-то британское по тематике будет?

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +59/-0
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #58 : 01 Июня 2019, 07:24:38 »
Ну вот сам мост английский, но с другой стороны похожие каменные мосты можно в разных местах встретить.  Англию все таки не хочу, поэтому нужны какие мелкие акценты. Правда с тем, что хочу я тоже не определился
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2020, 13:23:55 от Dmitry206 »

Оффлайн Maksimka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +20/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Максим
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #59 : 01 Июня 2019, 07:55:14 »
Первый маленький модуль близок к финишу. Надо бы ограждение вдоль дороги и 2-3 сосны. Ну и может еще какие то мелкие детали
Фотка не парадная
Отлично получается! Удачи в дальнейшей работе ;D
А на лужайке не хотите коров поставить?
"А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся…"