Автор Тема: Подвижной состав в Nm  (Прочитано 1535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +135/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Подвижной состав в Nm
« : 17 Июня 2019, 23:05:30 »
Вот уж не знал в какую тему определить это описание.
Поместить в "другие типоразмеры"? Вроде бы типоразмер тот.
Так что, уважаемые модераторы, может вы определите точнее жанр моей писанины.  ^-^

У меня на модульном макете есть "узкоколейка" (то бишь Z-ка), есть несколько вагонов в типоразмере Nm (метровой колеи в типоразмере 1:160), которые я случайно прикупил в Вене.
Увидел в старом Модельайзенбанере советы, как переделать Н0 в узкоколейку Н0m, где они просто предлагали урезать вагоны.

У меня был вагон для перевозки цемента PECO NR-P938, который как вагон никуда не годился - сцепки висели сразу же после покупки (там не было пружинок). Хотя выглядел он вполне ничего. Этот вагон я решил использовать для тренировки.

Пожалуйста, не ищите в моей модели точности и подобия чему-нибудь - это просто отработка технологии.

Фотографии "при жизни" этого вагона у меня не осталось - слишком уж он меня разочаровал. Поэтому пришлось использовать фотографии из интернета





Разобрался он в один момент и без проблем. Крышка крепилась только на защелках. Для работы я взял корпус вагона и разрезал его пополам на неравные части, вдоль одной из стоек.



Снял два миллиметра, чтобы общая ширина кузова составляла 16мм.
Затем склеил две половинки и заделал шпатлевкой.
Шпатлевка ZIP густая быстросохнущая оказалась жидкой и едкой как моча моего кота. Она мне испортила и разъела дно вагона. Хорошо, что я только попробовал ее.
Шпатлевка Revell оказалась слишком густой (но она у меня пролежала уже года два). Но ей хоть можно было работать без ущерба для модели.





В качестве донора ходовой части я взял Z-кий грузовой вагон. При ближайшем рассмотрении, вагоны в Z-ке очень упрощены (в том числе и технологии изготовления. На одной и той же основе крепится вагон к раме, металлическая пластина-утяжелитель и крепится сцепка. Поэтому, когда я разбирал этот вагон, то сцепка у меня развалилась на части с потерей пружинки.  :thinking:
Отрезал сохранившуюся часть по-минимуму, с сохранением колодок и подвесок.
Отрезные круги оказались очень хороши при резки пластмассы: они ее не успевали нагревать, в отличие от фрез. Рез получался ровный и, практически, без оплавки.




Пришлось брать платформу как второго донора для ходовой части. Там я уже был более осторожен. В платформе использовались две металлические пластины. Одна из них была на прищепках дна корпуса, а другая была внутри рамы.
Корпус от рамы я отделял канцелярским ножом, поэтому получилось сохранить оба сцепочных узла.

Затем надо было решать вопрос как снять надписи с корпуса. Я проштудировал сайты моделистов железных дорог и автомоделистов о пользе жидкости для снятия лака и других секретах. Но всё оказалось гораздо проще - краска вообще не держалась на стенках!!!
Проведя ножом с легким нажатием, я снял краску до самой пластмассы. Для меня это было совсем неожиданно.



 Пришлось снимать краску везде, где возможно, и использовать как грунтовку REVELL MATT 37






Получилось на пластике совсем не матово, хотя, как видите, на спичке краска матовая.
Выбрал надфилем торцы корпуса (это надо было делать раньше, до покраски - каюсь-каюсь-каюсь  :worship: )
И установил первый узел (сцепка -ось). Сажал на Супер-Момент профи.
После этого, по месту, отрезал второй узел.



Получилось вот так:


Левые вагоны "фабричные".

Осталось поставить буфера (по одному на торец), покрасить второй раз (на этот раз акрил) и зачернить стойки.
Готово:









Еще раз: вопроса правдоподобия у меня не было - мне важно было познакомиться с материалом и как с ним работать.
Вероятно, я буду перекрашивать вагон, благо акрил это позволяет.
Вероятно, я буду думать о надписях, как это сделать.

Самый главный вывод для меня - это не так сложно сделать и не требует "архисложного" (прости, Ильич).
Так что есть чем заняться дальше.  ;)


Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1417
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #1 : 03 Марта 2020, 13:18:29 »
Владимир!

Искал материалы по PECO через Google и наткнулся на вашу работу!
Очень интересно! Странно, что ни одного коментария.
Хороший такой крафт получился. Есть-ли продолжение?

Покраска или расширение состава?

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +135/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #2 : 03 Марта 2020, 14:03:32 »
Владимир!

Искал материалы по PECO через Google и наткнулся на вашу работу!
Очень интересно! Странно, что ни одного коментария.
Хороший такой крафт получился. Есть-ли продолжение?

Покраска или расширение состава?

Спасибо за оценку! Я тоже удивлен - наверное, это не слишком актуально.  ???

Да, работа потихоньку идет.
1. я набрал доноров в Z-ке для других вагонов.
2. С помощью Дмитрия (Kolun66) - веду подготовку к постройке модели паровоза в Nm
3. Собираю чертежи всего, что относится к узкоколейке в 1м.

Всё не так быстро как хотелось, но  :paint: :selfmade: :selfmade2:  :heat:  :senile: - примерно, так


Оффлайн random

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Москва
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #3 : 03 Марта 2020, 23:32:44 »
Привет, коллеги.
Поддержу тему  8)
Я тут тоже запал на Nm.
В залежавшемся в заначке Белгородском комплекте "Малыш" крытые вагоны и платформы имеют пластиковые колпары, колёса на осях которых можно сдвинуть до колеи 6,5 мм.
Что и было сделано.
Смоляная цистерна неизвестного производителя была укомплектована поясными тележками с колпарами такой же колеи.
Подвижный локомотив планируется замутить из корпуса "голландца" NS 1113 (статическая модель Дель Прадо) и 2-х шахтных мотовозов от Busch серии 5000 Н0f в качестве "привода".
Вот что вырисовывается:


















0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +135/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #4 : 04 Марта 2020, 09:52:31 »
Поддержу тему 
Я тут тоже запал на Nm.
В залежавшемся в заначке Белгородском комплекте "Малыш" крытые вагоны и платформы имеют пластиковые колпары, колёса на осях которых можно сдвинуть до колеи 6,5 мм.
Что и было сделано.
Смоляная цистерна неизвестного производителя была укомплектована поясными тележками с колпарами такой же колеи.
Подвижный локомотив планируется замутить из корпуса "голландца" NS 1113 (статическая модель Дель Прадо) и 2-х шахтных мотовозов от Busch серии 5000 Н0f в качестве "привода".
Вот что вырисовывается:

Интересные решения! ;D
особенно с мотовозами от Bushа

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #5 : 05 Марта 2020, 14:33:20 »
Даже не знал что у Вush есть такие мотовозики.
Вообще очень интересные решения как по локомотиву так и по подгонке вагонов  ;D

Пусть все и "по мотивам" - но смотрится очень приятно и с душой. А отсутствие каких либо надписей и конкретных привязанностей к месту - сейчас даже играет на руку.
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13856
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #6 : 05 Марта 2020, 15:31:17 »
Слушайте, ребят, я как-то отстал от жизни... А что это за мотовозики у Bucsh- а? Не видел такие... они на N или на Z-ку?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #7 : 05 Марта 2020, 15:56:05 »
Не переживайте - я точно отстал от ещё больше.)))))))))
У автора написано что:
Цитировать
2-х шахтных мотовозов от Busch серии 5000 Н0f в качестве "привода"

Судя по кабине - они на 1/87, для туннелей в рудниках.  Или на ТТ минимум. Вообще судя по фото и сами по себе красавчики, на кирпичный заводик для НО от FALLER такой поставить - вообще песня будет.
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +135/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #8 : 05 Марта 2020, 16:20:15 »
удя по кабине - они на 1/87, для туннелей в рудниках. 

Яндекс выдает ссылку - эти мотовозы продаются в комплекте: один мотовоз и три вагона, рельсовый овал с радиусом 145мм и парой прямых рельс длиной 110мм, металлическим листом, чтобы обеспечить притягивания локомотива к рельсам, пульт на батарейках. Напряжение 3Вольта. Можно использовать рельсы колеи Z. Стоимость набора 159 долларов.

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #9 : 05 Марта 2020, 17:44:45 »
Размер колеи да - Z.
Я просто сначала не понял -думал что спрашивали под какой масштаб сами модели.
набор "Busch 5000 - Grubenbahn Start-Set"




Вообще интернет каталог у фирмы-производителя тот что я вижу -совсем непонятный. Но судя по всему их выпустили хорошую кучку.


Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13856
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #10 : 05 Марта 2020, 18:34:15 »
Ага, теперь всё понятно! Спасибо! :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн random

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Москва
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #11 : 05 Марта 2020, 18:53:05 »
Коллеги.
Я ранее указал, что "Busch серии 5000 Н0f". Это значит, что типоразмер Н0 (М 1:87), колея f-feldbahn=600мм у прототипа, в масштабе примерно 6,5 мм. :write:
« Последнее редактирование: 12 Марта 2020, 10:52:59 от random »
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн random

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Москва
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #12 : 11 Марта 2020, 00:24:05 »
Продолжаем разговор...
Продвинулся в плане "привода в движение" моего электровоза с прилаживанием "сцепного устройства"

Видео в движении:

http://youtu.be/4F7XzwKa0EI

Фото "деталей":


















Боковые иллюминаторы круглого формата мне не очень нравятся, захотелось модифицировать их в овальные (см. фото лока крупным планом).
Вопрос к коллегам: как думаете, сделать все иллюминаторы овальными? Что посоветуете?

С ув.
Ден.

0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1417
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #13 : 20 Мая 2020, 18:24:24 »
Что посоветуете?
random, а прототип есть у этого лока?
Если ТУ-2, то овальные, но этому DelPrado для ТУ-2 нужен рашпиль.


Но, вот, кстати, ПЭУ-1 очень даже похож!

Или даже так:

Оффлайн random

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Москва
Re: Подвижной состав в Nm
« Ответ #14 : 20 Мая 2020, 19:03:28 »
Привет, Кёф.

Проще их с нуля запилить, чем "обшкуривать" голландца.
Он наиболее близок к ЭД-18, но тоже мороки по перепилу будет много:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=7707#p105949

Вот, кстати, мои потуги на запил ЭД-18 в типоразмере Н0е:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=7063#p15446

А вот окрасил его в "лягушку":
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?p=1563707#p1563707
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ