Автор Тема: Крепление рельсового материала на макете  (Прочитано 3605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Возможно данная информация будет кому-то полезной.так как начал потихоньку строить небольшой макет, озаботился вопросом крепления рельсов у поверхности.
знаю, что используют для этого сапожные гвозди, но как оказалось, купить их можно чуть ли не по рекомендации "от дяди Вани".
так как в обычных магазинах их не продают (по крайней мере, не нашел в ближайших) , а от производителя покупать партию в N килограмм не интересно.
у сапожников они конечно есть, но стоят - как позолоченные :) Так что искал доступное и бюджетное решение.
в ходе исследования ближайшего строительного супермаркета, обнаружил чудную вещь - гвозди для ручного степлера.

размеры - почти как у "текса", доступность - в любом ближайшем супермаркете стройматериалов. стоимость - около 2 долларов за 1000 шт. :) размеры "текса машинного" (по ГОСТ 3282-74):
длина - от 10 до 15 мм.
диаметр стержня - 1,1 ммразмеры "гвоздя для степлера":
длина - от 10 до 25 мм
ширина - 1,25 мм
толщина - 1 мм.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #1 : 22 Июня 2013, 06:20:16 »
Спасибо за интересную подсказку :)

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +7/-0
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #2 : 22 Июня 2013, 15:47:01 »
Рельсы нужно приклеивать, а не прибивать. Какие бы ни были шикарные гвозди, шляпки всё-равно смотрятся плохо. Рельсу можно зафиксировать чем угодно, гвоздями или булавками, которые впоследствии удаляются. После отсыпки балласта рельсу не оторвать.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #3 : 22 Июня 2013, 18:00:44 »
Эдуард, все верно. Но есть некоторые виды гвоздей головка которых не выделяет себя на шпалах.  Тем более что шпалы на макете обязательно прокрашиваются.
Ну а в качестве материала для крепления рельс рекомендую двухсторонний скотч фирмы 3M. Первые сутки после приклеивания держит средненько (можно отклеить и переклеить по-новой). А вот на вторые сутки неподвижного состояния клеевой слой дубеет и шпальную решетку уже не оторвать. Можно только отрезать, просунув лезвие между шпальной решеткой и основанием.
Купить такой скотч можно в магазине у рекламщиков.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #4 : 23 Июня 2013, 03:34:59 »
Цитата: kestrel
!
Некоторые флексы особенно хлипки(Например, МЕ Код 40 ) и в местах крепления гвоздём могут вминаться, образуя "яму" в путях, что чревато сходом.  Поэтому рекомендуется приклеить их на латексный герметик, или слегка прихватить  на момент кристал (он подрасстворяет шпальную решётку флексов некоторых фирм, поэтому делают это крайне аккураттно). Потом Вы всё равно насыпете гравий и насмерть пропитаете пути эпоксидной смолой.----------
Вадим

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +7/-0
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #5 : 23 Июня 2013, 05:22:49 »
Я, помнится, даже покупал эти "особенные виды гвоздей" специальные от Фляйшман или Трикс. Потом всё-равно все повыдёргивал, т.к. смотрится "не очень". Так что советовал бы не заморачиваться.

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +7/-0
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #6 : 23 Июня 2013, 05:27:56 »
Я прошу прощения за бестолковость. Я совершенно случайно нажал что-то и добавил "-" в профиль AndrAl, чего совершенно не желал. Если кто-то может помочь, то уберите плз этот "-" взад. Спасибо.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #7 : 23 Июня 2013, 05:32:04 »
Это "типа репутация пользователя" но она у нас в профиле пользователя не отсчитывается так что не обращайте внимания на это. Все ОК и Саща, думаю, не обиделся.
Убрал ваш "-" своим "+"  :))

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #8 : 23 Июня 2013, 18:17:26 »
[quote author=]
Я прошу прощения за бестолковость. Я совершенно случайно нажал что-то и добавил "-" в профиль AndrAl, чего совершенно не желал. Если кто-то может помочь, то уберите плз этот "-" взад. Спасибо.
[/quote]ничего страшного :)  не стоит беспокоиться.Касательно темы "гвоздей" - безусловно, рельсы в итоге будут тем или иным способом закреплены (приклеены) на макете(хотя ИМХО эпоксидка - это несколько перебор), и при использовании заводских радиусов и прямых проблем нету. Но так как я свой макет строю исключительно на флексах, сводя применение заводских элементов к минимуму - встала небольшая проблема выкладки пути и фиксации флексов в нужных мне местах.Возможно конечно мой опыт в постройке макетов невелик, но вариантов закрепления флексов без использования специальных приспособлений и технологий, кроме как:
1. кнопками
2. гвоздями
3. специальными шурупами
я не знаю, если подскажете - буду признателен, и обязательно дам отсылку к автору на страницах журнала (когда доберусь до данной темы).по перечисленным выше вариантам:
- Кнопки отлично подходят для H0, но в моих N-чных рельсах они просто разрывают шпальную решетку, особенно в процессе "вытягивания";
- Шурупы у меня есть (фирменные), отлично вворачиваются и выкручиваются, но не нравятся как долговременное крепление из-за высоких шляпок.
- В итоге (для себя лично) пришел к гвоздям как средству закрепления флекса. Ну а чтоб не искать тексики - нашел приемлемую альтернативу. Были бы где-то гвозди для степлера черного цвета - для меня они были бы идеальными.:)  
Отредактировано AndrAl (2013-06-23 14:20:23)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #9 : 23 Июня 2013, 20:07:11 »
Цитата: AndrAl
Касательно темы "гвоздей" - безусловно, рельсы в итоге будут тем или иным способом закреплены (приклеены) на макете(хотя ИМХО эпоксидка - это несколько перебор), и при использовании заводских радиусов и прямых проблем нету. Но так как я свой макет строю исключительно на флексах, сводя применение заводских элементов к минимуму - встала небольшая проблема выкладки пути и фиксации флексов в нужных мне местах.я не знаю, если подскажете - буду признателен, и обязательно дам отсылку к автору на страницах журнала (когда доберусь до данной темы).
1) Эпоксидка не ведёт фанеру.
2) Не требует предварительного смачивания  спиртом с мылом.  Всё кроется в одну стадию, 50%  эпоксидка крайне текуча и хорошо смачивает гравий.
3) Защищает фанеру от изменения размеров при изменении влажности (обратимая гидратация).
4) Хорошая прочность и влагостойкость. Макет можно мыть под душем струёй воды и тереть щёткой, и ничего не отвалится. Так же он не боиться чистящих поездов влажной уборки. Рельсы во флексах необходимо предварительно предсгибать на тот радиус, какой планируете, чтобы он лёг без напряжения. Тогда при предварительных замерах и подгонке его не нужно фиксировать всякими кнопками, итд.... боясь, что он "выстрелит"!   Так же вы не рискуете, что рельсы из флекса  со временем выскочат под действием этого напряжения, когда костыли некоторых флексов ослабнут (особенно Трикс)Таким образом можно обойтись креплением только райлджойнерами (верхними или нижними.) Далее просто прихватываете на момент кристалл или латексный герметик,  пропаиваете нужные стыки, и нарезаете изоляционные стыки стоматологическим 100 микронным диском, не боясь излома рельс, поскольку у пресогнутых нет напряжения . Далее прокатываете ПС для теста рельсовых цепей и автоматики, и если всё ок - укладываете гравий и заливаете 50% эпоксидкой с изопропанолом из шприца.

---------
Вадим

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #10 : 23 Июня 2013, 20:40:25 »
Все отлично, только флексы, которые я использую, не фиксируются в "предсогнутом" состоянии а просто распрямляются в линию (Арнольд и Атлас)....
если бы они держали форму - не было бы вопросов.
Сейчас вот приехала партия новых флексов - попробуем в работе их.касательно клеевых растворов - мой опыт общения с ПВА-растворами дает достаточный для меня результат при приемлемых финансовых затратах.
Что касается Вашего опыта применения эпоксидной смолы:
укажите пожалуйста какую именно эпоксидку используете, в каких пропорциях смешиваете компоненты, как подготавливаете поверхность и заливаете раствором балластную призму.
при наличии фотографий и указанного выше материала, я с радостью опубликую статью в ближайшем номере, при отсутствии фотографий - публикация будет по мере полной подготовки материала.Александр
Отредактировано AndrAl (2013-06-23 16:40:41)

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +7/-0
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #11 : 23 Июня 2013, 20:52:44 »
Я делал так: флекс фиксируется канцелярскими гвоздиками, причём сама решётка не протыкается, а именно просто фиксируется, при этом вместо одного шпального гвоздика, которым шпала прибивается, берутся 2 канцелярских гвоздика, которые фиксируют полотно с 2-х сторон снаружи или внутри, потом засыпается балласт, потом всё это хорошенько проливается сверху ПВА-раствором. Потом гвоздики вытаскиваются.
Отредактировано Эдуард (2013-06-23 17:06:45)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #12 : 23 Июня 2013, 21:34:38 »
Цитата: AndrAl
1) Все отлично, только флексы, которые я использую, не фиксируются в "предсогнутом" состоянии а просто распрямляются в линию (Арнольд и Атлас)....
если бы они держали форму - не было бы вопросов.2) касательно клеевых растворов - мой опыт общения с ПВА-растворами дает достаточный для меня результат при приемлемых финансовых затратах.Что касается Вашего опыта применения эпоксидной смолы:
укажите пожалуйста какую именно эпоксидку используете, в каких пропорциях смешиваете компоненты, как подготавливаете поверхность и заливаете раствором балластную призму.
при наличии фотографий и указанного выше материала, я с радостью опубликую статью в ближайшем номере, при отсутствии фотографий - публикация будет по мере полной подготовки материала.

1) Чтобы предсогнуть флексы нужно их сгибать чуть сильнее, чтобы они выпрямились уже до желаемого радиуса постепенно аккуратно сгибая их вдоль всей своей длинны .  Но перегибать сильно не стоит. 2) ПВА свойственно гидратироваться в зависимости от влажности,  Он так же пропускает влагу в фанеру. Но для простых решений это может сойти. 3)
а) Балластную призму из пробки  толщиной 2мм  клеют на выровненную (шлифованную или прошпаклёванную флексэластом(Семин, Франция)) или ПУ40 фанеру клеем s88- пробка (Хенкель). 
б) Пути клеют на балластную призму из пробки  с помощью момент-кристалл (Хенкель) или латексного герметика, распределяя его тонким слоем по пробке и сразу же прикладывая пути. Момент кристалл даёт быстрый результат. Вы имеете 5 мин для коррекции. Но он может подтравливать шпальную решётку. Его не стоит наносить много. 
в) Гравий насыпается и разравнивается как обычно.
г) Берётся ЭДП (Дзержинск) и изопропанол 100% (Солинс). Отвердитель добавляется согласно инструкции на ЭДП. Готовая ЭДП  смешивается в оотношении  50:50 с изопропанолом.  Раствор следует слегка нагреть  до пропадания мутности в водяной бане. Раствор живёт несколько часов. На метр флекса может уйти до 50 мл раствора на пропитку. (проход в один раз всё как в методе  с ПВА )  Пропитывать удобно шприцем 5мл с затупленой иглой для безопасности. Для ускорения процесса пропитанные пути можно продуть вентилятором, тогда изопропанол легко испариться и полимеризация ускорится . Проход в один раз даёт матовое покрытие как и при методе с ПВА. Проход в 2 раза даёт "мокрое", как после дождя слегка блестящее покрытие.Фото путей с покрытием в один раз:
----------------
Вадим

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #13 : 23 Июня 2013, 23:53:27 »
отлично, спасибо большое участникам дискуссии.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Крепление рельсового материала на макете
« Ответ #14 : 24 Июня 2013, 04:09:21 »
Цитата: VAD
г) Берётся ЭДП (Дзержинск)
На метр флекса может уйти до 50 мл раствора на пропитку.
На любом авторынке можно купить полиэфирную смолу. Используется для ремонта бамперов для пропитки стеклоткани. В отличии от эпоксидки в отвержденном состоянии не хрупкая и не колется и не крошится при ударах. Одновременно такая же твердая как и ЭДП. Производители разные: Болгария, Испания. Все одинаково качественные так что на страну происхождения можно не особо заглядываться.
По стоимости выходит НАМНОГО дешевле эпоксидки, а держит крепче (клейкость тоже более ядерная). Имеет хорошую текучесть.
Банка в 1 литр + отвердитель у нас в Молдове стоит 10 долларов. Думаю что и в Украине и в России цены не должны отличаться сильно.
Кстати, мелкотиражные модели отливают в силиконовые формы именно из такой смолы ;) И еще секрет маленький из моего авиамодельного прошлого. Если нужно замедлить скорость отверждения эпоксидной смолы ЭДП то можно ее разбавлять керосином или еще лучше нитрокраской. Повысится текучесть и увеличится время застывания. На прочность смолы эти добавки не влияют (разбавлять не более чем на 20%).
Но чем заниматься подобным "сексом" лучше купите полиэфирную смолу.