Автор Тема: Про спаренные платформы для длинных грузов  (Прочитано 1493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
А если длинна перевозимого груза меньше, и укладывается в габарит со стандартной сцепкой, то...

...надо открывать другую тему.  :))
Здесь - о "длинномерах".

---------------------------------------------

Вот фото, которое, скорее, добавит вопросов, чем даст ответы на них, но, как говорил известный персонаж Л.Броневого: "Хватайте всех! Главное, чтоб не пропустили ту, которая мне нужна!"  :D



Здесь, похоже, платформы сцеплены тросами (или цепями), а бригадник в хвосте - для торможения.
Поезд явно НЕ магистральный, скорее всего - даже узкоколейный.
Приходит в голову "крамольная" мысль - а возили ли вообще "хлысты" по дорогам "общего пользования" в составе сборных поездов?
Надо искать ещё...


Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
По этой фотографии нельзя ничего сказать про узкоколейность, но точно можно сказать, что такие спарки прекрасно и правильно могут смотреться и не в конце состава!  :senile:

Оффлайн Serm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +16/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
А вот ещё пара фото с узкоколейной дороги. Похоже платформы вообще не сцеплены.





Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
А вот ещё пара фото с узкоколейной дороги. Похоже платформы вообще не сцеплены.

Ну, это по сути вообще не вагоны, а просто отдельные тележки.  Они сцеплены грузом! :)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
По этой фотографии нельзя ничего сказать про узкоколейность...

У меня другое впечатление: просто не представляю себе такой состав на "взрослой" линии, пусть даже и на "Nebenbahn".
Слишком "узкоколейно" он выглядит.


Похоже платформы вообще не сцеплены.

Ну да! Чего там сцеплять под такими "брёвнышками"?  :))

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Коллеги!
Журнал "Eisenbahn Journal" №1 2015 - Vorbild und Modell
Тема: Ladegut Holz

Кто может "раздобыть" pdf? Есть надежда, что он нам многое разъяснит на обсуждаемую тему.



Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1906
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
вроде есть этот номер, завтра скажу точно.

Оффлайн GPA

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: МО
  • Имя: Павел

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1906
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
думаю никто не обидится если я повторю

... и добавил:
интересующих нас сцепок, в данном журнале, 3 фотографии. Одна крайне неудачная и по ней ничего не разобрать, а вот на 2 других сцепок между вагонами вообще нет, вагоны сцеплены грузом (бревнами).

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6351
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Только на одной фотке сочленёнка без сцепок между платформами не последний вагон в составе. Это фото на стр 6-7, станция Hölzlebruck.
Рядом с фоткой пояснение:
"Solche Züge forderten viel Fingerspitzengefühl von den Personalen, denn schnell konnten die Stämme, die die gesamten Zug- und Stoßkräfte aufnehmen mussten, auf den Wagen verrutschen."

Когда наш дойчеговорящщий коллега появится, то переведёт точно, а я это примерно понял так:
"Поезда, сформированные таким образом, требовали хорошего чутья от персонала, так как при движении растягивающие и ударные нагрузки принимают на себя каретки (имеются в виду поворотные брусья и их шкворень) вагонов.

Я это понимаю как намёк на единичные местные перевозки, которые осуществляются на свой страх и риск. При этом есть понимание, что к заднему вагону лучше ничего не цеплять. А в крайнем случае - минимизировать нагрузку и двигаться с минимальными продольными ускорениями.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1906
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
вообще, сцепка вагонов грузом, в данном случае бревнами, мне представляется весьма сомнительным занятием, и вряд ли допускалась на магистралях. Я согласен с Мишей, что подобное, да и то небось являлось грубым нарушением, могло применяться только на маленьких, второстепенных ветках и перегонах.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Только на одной фотке сочленёнка без сцепок между платформами не последний вагон в составе. Это фото на стр 6-7, станция Hölzlebruck.

Выглядит как не "не последний", но вполне как последние две пары вагонов.  :)
(Прицепленный справа паровоз виден на продолжении фото на следующей странице.)



(К слову: этот снимок из Баденского Шварцвальда с дороги Höllentalbahn, которая в 1935г станет родиной известного Nам BR85. В ранние времена эта небольшая второстепенная линия обеспечивала перевозку леса, пиломатериалов и сельхозтоваров на узловую станцию Donaueschingen, расположенную на магистральной линии "Шварцвальдбан".)


А вот снимок со стр.33, который мне больше всех понравился, ибо отвечает всем вышесказанным предположениям:




Спаренные платформы с длинномерным лесом прицеплены в хвост! :-* (Считаю ИМХО, это единственно правильным их местом в составе.)

Жёсткой удлинённой сцепки между платформами здесь не видим. Более того, ни в журнале, ни в поиске Гугла найти фотоподтверждение применения жёсткого удлинителя сцепки на широкой колее не удалось ни мне, ни ещё одному "волонтёру" из Nаших коллег.  :friends:
Фото узкоколейных - сколько угодно!
Напрашивается хоть и не доказанный на 100%, но и небезосновательный вывод о том, что жёсткая удлинённая сцепка платформ стандартной колеи в моделях Фляйша и Арнольда выполнена "по мотивам узкоколеек"...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
сцепка вагонов грузом, в данном случае бревнами, мне представляется весьма сомнительным занятием, и вряд ли допускалась на магистралях.

А ведь длинномерные "хлысты" далеко возить и не требовалось (тем более, по магистралям!). До ближайшей лесопилки...
Строевой лес-кругляк резался на брёвна длиной 6 м, умещавшиеся в обычные вагоны (или платформы). Избы в Европе рубить было не принято, т.ч. по магистралям перевозили преимущественно пиломатериалы и недлинный "кругляк". Даже телеграфные столбы без проблем умещались на 4-осную платформу, существовавшую среди прочего ПС, ещё в 1-й эпохе.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6351
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Напрашивается хоть и не доказанный на 100%, но и небезосновательный вывод о том, что жёсткая удлинённая сцепка платформ стандартной колеи в моделях Фляйша и Арнольда выполнена "по мотивам узкоколеек"...
Предположу, что это именно модельное решение.
Не смогли сделать съёмный груз, который передавал бы усилие.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...платформы "винтовухой"сжимали в натяг буферов...
Спрашивается вопрос: а причём тут "винтовуха" и буфера? ? ?  ??? :o
Обсуждаем случай, когда между платформами большое (несколько метров!) расстояние! :rtfm: