Автор Тема: Горная железная дорога Монтенвер  (Прочитано 276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Serm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +16/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Горная железная дорога Монтенвер
« : 13 Августа 2019, 12:53:37 »
Некоторое время назад был в Шамони. Там есть интересная железная дорога к леднику Мер де Гласс, которая была построена в 1909г. Поезд поднимается вверх с использованием третьего зубчатого рельса.
Всё собирался выложить небольшой пост, да руки не доходили.
Сегодня пишу про грустное событие. 11 августа там случилась авария. К счастью без жертв!!! Пассажиры отделались лёгким испугом.
Более подробно тут: Ссылка кликабельна
А здесь небольшая статья (не моя) про эту дорогу.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6350
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Re: Горная железная дорога Монтенвер
« Ответ #1 : 13 Августа 2019, 14:41:27 »
Посмотрел на фото первого паровоза на постаменте.
Наверное есть специфика движения под таким углом...
Особенно за уровнем воды следить.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Горная железная дорога Монтенвер
« Ответ #2 : 13 Августа 2019, 17:05:06 »
11 августа там случилась авария. К счастью без жертв!!! Пассажиры отделались лёгким испугом.

Хорошо ещё, что вагон не скатился под откос! Пассажиры, понятно, "в шоке"...  :o
На оставшихся у нас кое-где ещё действующих узкоколейках чуть не каждую неделю эдак! :grabli:

Посмотрел на фото первого паровоза на постаменте.
Наверное есть специфика движения под таким углом...

В статье подробно указаны цены и прочие цифры, интересные большинству туристов. Технических данных, в первую очередь - величины уклона, не указано.  :(
Чё-то паровоз выглядит, как обычный узкоколейный без явных признаков "горняка".  ??? Или выбран настолько неудачный ракурс (или там уклоны не настолько велики)...
Во-первых, при работе на "зубчатке", как правило, хорошо заметна дополнительная паровая машина, приводящая зубчатое колесо.
Во-вторых, если уклоны очень крутые, то экипаж паровоза выполнялся, как у фуникулёра - с сильно "задранной" задней частью, что на уклоне располагало котёл более-менее горизонтально.



Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Горная железная дорога Монтенвер
« Ответ #3 : 13 Августа 2019, 17:14:16 »


Взято отсюда

Статья в Википедии



Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5145
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Горная железная дорога Монтенвер
« Ответ #4 : 13 Августа 2019, 17:32:55 »
По поводу паровозов из сети:

Всего эксплуатировали 8 штук:

1-5 построены в 1907, 6 построен в 1923, 7 построен 1926 и 8 построен в 1927.

На пьедестале долгое время стоял 6-й, но в 2013 его передали в ассоциацию "Tourisme et Culture Autour de la Crémaillère"  и поставили 8-й.

Очень классное фото из Фликра




... и добавил:
11 августа там случилась авария. К счастью без жертв!!! Пассажиры отделались лёгким испугом.

25 августа 1927 года локомотив и первый вагон из двух слетели с рельс на виадуке. Погибло 15 человек, 30 получили ранения!  :(



Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Горная железная дорога Монтенвер
« Ответ #5 : 13 Августа 2019, 17:39:42 »
Взято отсюда

О! Вот так - всё видно (и мне, и Михаилу)!  ;D
И в Википедию за чужими знаниями лезть не нужно... ;)