Автор Тема: НОРМЫ для постройки малогабаритных модульных макетов типоразмера N  (Прочитано 18143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2614
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +104/-22
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
по правилам пути укладывают на щебеночный балласт,
на металлически мосту как на фото ?  :-\  http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=531448
только на бетонные корытообразные пролёты можно насыпать гравий. http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=616371
шпалы деревянные укладывают сплошняком либо бетонные плиты http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=635791
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=309197
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=520881
13 верста У.Г.Ж.Д.
G, Oe, HO, HOe, N, Z.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1202
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
на металлически мосту как на фото ?
не,не,просто варианты ! про бетонное основание  не написал--думал и так понятно ! ::)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Наконец добрался до модулей. Уложил и закрепил пути на Тимоновом модуле


Попробовал примерить к своему. Стык пока не до конца готов, нет изоляционных клипс.




И примерка. На наших кухонных столах можно состыковать только 2 модуля, увы...


Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +46/-0
Вот, отлично! С боковинами из дсп наверно  тяжелый?  И фанера потолще похоже, нам наверно тоже надо было потолще брать, чтоб прямее было)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
ДСП-шный модуль делал Тимон, где-то была его тема с этим модулем, а мне он достался в подарок. Я модуль дорабатывал: укоротил на 200 мм и переложил пути по шаблону, а то уж оччень извилисты были. Скоростной поезд мог слететь!

А фанера - восьмерка, расчеты прочности по фанере более тонкой давали неутешительные результаты. Да и кручение - вечный бич фанеры... Вот лежат у меня заготовки на два переходных модуля от меня в Т-Трак, а крышки - винтом. Правда, в одном винт невелик: около миллиметра на 700 мм длины, но во втором - около 5 мм!

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Близится конец года. Акция "не трогай, это я на Новый год купила" уже стартовала, место на кухне отвоевывать все сложнее. Видимо, это последние работы по модулям в уходящем году.

Это модуль с блок-участком, т.е. с разрывом рельсов посередине. Такую технологию применять больше не буду: сначала распил и подгонка торцов, после позиционирование и закрепление. С изготовлением стыковочной средней шпалы. Чересчур хлопотно, буду стараться пилить уже закрепленные рельсы ювелирным лобзиком: толщина пропила всего 0,2 мм.


Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Репутация: +43/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Это модуль с блок-участком, т.е. с разрывом рельсов посередине.
Андрей, рекомендую разрыв делать у выезда на следующий модуль. Это позволит полнее использовать длину блок-участка за счет предыдущего модуля.
Особенно актуально для длинных (двойных, тройных) модулей, где в этом случае всю длину модуля модуля можно будет использовать как участок торможения...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
... рекомендую разрыв делать у выезда на следующий модуль. Это позволит полнее использовать длину блок-участка за счет предыдущего модуля.
Думал и об этом. Такое решение не позволит использовать симметричность модуля.
 
Цитировать
Особенно актуально для длинных (двойных, тройных) модулей ...
Эта формулировка актуальна для Т-Трака. Ведь у меня модули по 700 мм, а если применять промежуточные модули-удлинители, то длина блок-участка составит 350+700+350=1400 мм, из которых один из 350 мм - участок торможения, в зависимости от направления движения.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Репутация: +43/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Такое решение не позволит использовать симметричность модуля.
??? Светофоры в любом случае будут на выездах, симметричность остается. Впрочем, хозяин - барин.

350 мм - участок торможения
Маловато будет - слишком резко поезд замедляется, по-автомобильному.
Чисто визуально - с масштабных 85 км/ч (~15 см/с) хорошо смотрится остановочный путь не меньше полуметра (но и затягивать значительно больше тоже не стоит).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
... с масштабных 85 км/ч (~15 см/с) хорошо смотрится остановочный путь ...
Это ведь всего лишь игрушка. ;)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
В стенном шкафу отвоевал место для модулей: