Автор Тема: НОРМЫ для постройки малогабаритных модульных макетов типоразмера N  (Прочитано 19864 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Вот, например, модули простого обгонного участка, на таком же основании 800 х 200:
Я не вырисовывал тормозные участки перед светофорами, как на перегонах. Но их размеры достаточно определить один раз в каком-либо из пунктов Норм.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: 4887
ailcat написал(а):    Придумал! последний участок (длиной 50-100 мм) реле "красного сигнала" должно полностью обесточивать <...>. При въезде на участок конечного торможения лок подает на него напряжение (от участка пред.торможения через свои тележки - лишь бы токосьем был больше, чем с одной оси) и <...> второе реле обесточивает участок предварительного торможения (а лучше и весь перегон перед светофором) и встает на самоблокировку...Пойдет?
Нет. Лок обесточиться. Сдать назад и уйти в обратную будет нельзя, как и выполнить функции.
Или придётся городить огород из кучи реле, запитанных от сигналов светофоров и занятости других участков.
Такое обесточивание обычно делают уже после штатного датчика окончания торможения (который не обесточивает лок) для пущей безопасности.  Хотя правильнее делают  общую централизацию. Аппаратную - это сложно. Обычно делают общую шину а решающие функции выполняет либо компьютер, либо сеть внутренней логики (как в случае с локонет, декодерами Лисси и Сик54АД  - что тоже большой и негибкий огород)
С компьютером проще. Минимум пайки и всего одна шина.  Локомотивы  катают руками машинисты, сидящие за мышками, согласно сигналам движения. Диспетчер сидит за компом и создаёт маршруты. Или же работает всё в режиме пропуска поездов по автоблокировке автоматически. При нарушении лок останавливается компом , при взломах стрелки макет обесточивается. Как Вам такая игра? ---------
Вадим.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Друзья это конечно хорошо, но мне кажется, что мы влезаем в такие дебри, которые не всем понятны будут.
Стандарт должен быть таким, чтобы для создания модуля не требовалось высшее образование в области микроэлектроники.
То есть все электрические схемы и прочая электроника должны просто подключаться простыми манипуляциями. Плуг`н`Плей своеобразный.
Так что огород их кучи реле отпадает.
Про вариант с компьютером мне больше нравится. Тем более что сейчас это все стало мегадоступно (как сам компьютре, так и система его коммутации с макетом).

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: kestrel
Про вариант с компьютером мне больше нравится. Тем более что сейчас это все стало мегадоступно (как сам компьютре, так и система его коммутации с макетом).
Правильно!
Общая шина и типовые датчики, покупаемые где угодно, с простыми инструкциями по установке. Нанизываешь их впараллель на шину за 5 минут, и паять не надо.
А проводки раскидал по блок-участкам, приводам, итд... (Единственное - нет отечественных светофоров.... )Остаётся договориться только о формате шины.
Из бытовых - самая широкодоступная - Локонет.
Из профессиональных - Селектрикс. Параллельно шине централизации нужно провести дублёр ДЦЦ, - аля "сигнальный ДЦЦ"  который не будет отключаться при коротышах вместе с силовой ДЦЦ,  чтобы можно было исправить КЗ, переводом стрелки под поездом назад, и разрулить ситуацию малой кровью, поскольку часто привода не садятся на локонет, а садятся на ДЦЦ. ----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-05-23 19:55:18)

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Возможно я что-то упустил, вроде цифровое управление подразумевается только для локомотивов?
или данный стандарт будет полностью цифровой?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Вообще пора уже полностью переходить на цифру. Это и проще и универсальнее.
Мое ЛИЧНОЕ мнение.

Онлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
kestrel
Это НЕ проще. Хотя, однозначно, универсальнее (правда, только при наличии развитой обратной связи).
Но главное - цифра в разы дороже, есмли управлять по ней не только локами..
Цитата: VAD
Сдать назад и уйти в обратную будет нельзя, как и выполнить функции
Понял. Для аналога добавляем диод - и проблема решена. А для "цифры" - функция торможения на заданной дистанции (когда "втыкается" диод в рельсовую цепь) не мешает двигаться в обратном направлении..
Цитата: 4887
Вот, например, модули простого обгонного участка, на таком же основании 800 х 200
Их стоит чуточку переформатировать - так, чтобы при соединении только концевых секций - получился обгон для поездов длиной до 745 мм, а при дополнении средней - заведомо более 1200 мм (хотя, быть может, это учтено, а я проглядел?)... И добавить хотя бы один диспетчерский съезд на "правильный" путь...
А если к получившейся байде прикрутить пару пассажирских платформ и маленький сарайчик с надписью "касса" и в кустах деревянное строение "типа сортир"... Ну, вы уже поняли, да?
Отредактировано ailcat (2013-05-23 22:07:08)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Цитата: kestrel
Вообще пора уже полностью переходить на цифру. Это и проще и универсальнее.
Это не так просто, как кажется. Даже оцифровать старый лок (у которого нет платы с заглушкой) непросто. Нужны знания, которых у большинства нет. Я не касаюсь финансовых затрат, которые, опять же подавляющему большинству, просто не осилить.
Цитата: ailcat
Их стоит чуточку переформатировать - так, чтобы при соединении только концевых секций - получился обгон для поездов длиной до 745 мм...
А я их именно так и придумывал, средняя секция в условиях квартиры не нужна, она имеет только удлинительно-показушечное значение. То же и с прямыми перегонами: выбросить перегон-пустышку и получится куча коротких (800 мм) блок-участков. Другой вопрос - оформление таких пустышек. Ведь начинающий сможет на таком модуле попробовать себя в оформлении пейзажа или, к примеру, попробовать поставить действующий шлагбаум.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: ailcat
Понял. Для аналога добавляем диод - и проблема решена. А для "цифры" - функция торможения на заданной дистанции (когда "втыкается" диод в рельсовую цепь) не мешает двигаться в обратном направлении.
Ну это не просто диод, а диод включаемый в зависимости от положения стрелки, показания светофора и занятости следующего блок-участка.
А как быть с движением в противоположном направлении? ---------
Вадим.

Онлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Цитата: VAD
Ну это не просто диод, а диод включаемый в зависимости от положения стрелки, показания светофора и занятости следующего блок-участка
Э??? Не надо усложнять там, где это не требуется. Это действительно получается один диод (два диода, если лок может всеми осями помещаться на участке концевого торможения).
В "правильном" направлении (под светофор) - участки запитываются через реле красного сигнала светфора, в обратном направлении (полярность поменялась) цепи, включаемые реле, шунтируются диодом.UPD:
а вот светофор - тот да, загорается красным в зависимости от положения стрелок, занятости блок-участков и т.п. Тоже, кстати, с достаточно простой схемой управления (самым дорогим элементом остается датчик занятости блок-участка)...
Отредактировано ailcat (2013-05-24 08:19:18)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Цитата: ailcat
... с достаточно простой схемой управления (самым дорогим элементом остается датчик занятости блок-участка)...
Кстати, не самый простой вопрос оказывается, для меня. Датчик занятости участка спаян, выкладывал схему раньше. Но страх как не хочется пилить рельсы! Хочу попробовать два геркона на путях в качестве датчиков предварительного и окончательного торможения. И по комбинации трех сигналов осуществлять управление: или подключать пониженное напряжение, или вообще обесточить блок-участок. Наверное, все-таки прийдется соорудить испытательный полигон...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: 4887
с оказывается, для меня. Датчик занятости участка спаян, выкладывал схему раньше. Но страх как не хочется пилить рельсы! Хочу попробовать два геркона на путях в качестве датчиков предварительного и окончательного торможения. И по комбинации трех сигналов осуществлять управление: или подключать пониженное напряжение, или вообще обесточить блок-участок.
Герконы не отследят наличие ПС. (например отцепленных вагонов)
Так же в стандарт надо включать наличие магнитов на каждом вагоне. ------
Вадим.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: ailcat
VAD написал(а):    Ну это не просто диод, а диод включаемый в зависимости от положения стрелки, показания светофора и занятости следующего блок-участкаЭ??? Не надо усложнять там, где это не требуется. Это действительно получается один диод (два диода, если лок может всеми осями помещаться на участке концевого торможения).
В "правильном" направлении (под светофор) - участки запитываются через реле красного сигнала светфора, в обратном направлении (полярность поменялась) цепи, включаемые реле, шунтируются диодом.UPD:
а вот светофор - тот да, загорается красным в зависимости от положения стрелок, занятости блок-участков и т.п. Тоже, кстати, с достаточно простой схемой управления (самым дорогим элементом остается датчик занятости блок-участка)...
Отредактировано ailcat (Сегодня 08:19:18)
А как же движение в обратном направлении с такой же блокировкой? 
А как быть с длинным электропоездом который длиннее концевого участка или имеет лок сзади? ---------
Вадим.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Мне только кажется или мы таки ушли в сторону от темы данной ветки в направлении микроэлектроники?

Онлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1384
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Цитата: VAD
А как же движение в обратном направлении с такой же блокировкой? 
А как быть с длинным электропоездом который длиннее концевого участка или имеет лок сзади?
1) движение назад - без проблем. В аналоге диод пропускает обратную полярность без проблем, в цифре при "правильных" декодерах диод также не влияет на ход. Движение же по неправильному пути двупутных перегонов я вообще считаю для макета излишним (но автоматика не будет мешать проделать это вручную, под визуальным контролем).
2) он просто должен иметь шунт или оную штуку для создания рельсового тока между колпарами головного и промежуточных вагонов (в электропоездах это обычно сделано, для поезда локом сзади придется шунтировать колеса хотя бы головного вагона) . А как раз на такой случай я и говорил о целесообразности "обесточивать" не только тормозной участок, но и прилегающий к нему перегон....
Цитата: kestrel
Мне только кажется или мы таки ушли в сторону от темы данной ветки в направлении микроэлектроники?
Почему-то мне кажется, что не кажется  ::)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...