Автор Тема: Путевое развитие на макетах. Подходы  (Прочитано 1387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Цитата: VAD
Кстати, какая у нас норма на размер и расстояние между шпал?

« Последнее редактирование: 23 Ноября 2019, 20:52:38 от Knallfrosch »
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #1 : 12 Марта 2013, 17:23:10 »
Цитата: HUMANIST
Количество шпал на 1 км пути зависит от грузонапряженности, скорости движения и осевых нагрузок обращающегося подвижного состава. В СССР на 1 км пути укладывают 1440, 1600, 1840 и 2000 шпал, или 36, 40, 46 и 50 шпал на 25-метровом звене.
РЕЗЮМЕ ПО СООТВЕТСТВИЮ ШПАЛ:
Я взял Штангель-циркуль, померил шпалы Роко, Атласа и МЕ, привёл всё к натуральному масштабу и сделал выводы. Вот они:


Частота шпал: Для Роко N Сode 80 - 32 шпалы на 25 метров То есть, на ступень меньше чем крайне лёгкий путь.Для Атлас и МЕ С55 - 48 и 45 шпал.   - магистральный путь. последние ступени.


Цитата: HUMANIST

Размер шпал: ШИРИНА:
Для Роко N Сode 80  - 290мм. Что толще чем магистральные шпалы. Для Атлас и МЕ С55 : 275мм. Что соответствует магистральному варианту (см фото выше)
Вывод: Модели путей у Атласа С55 и МЕ  моделируют магистральный путь. А модели путей Роко С80 моделируют второстепенные пути с редкими шпалами, у которых шпалы сделаны  толще чем даже шпалы для магистралей.
------------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-03-12 13:39:20)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #2 : 12 Марта 2013, 18:02:55 »
Хм))) а я бы с удовольствием прикупил где-нибудь рельсы с редко положенными шпалами, для 1й эпохи))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #3 : 12 Марта 2013, 19:49:21 »
Цитата: Sandro
Хм, а я бы с удовольствием прикупил где-нибудь рельсы с редко положенными шпалами, для 1й эпохи
Упс, я недавно где-то натыкался на объявление о продаже флексов для HOe, вроде там шпалы реденько так лежат. Может, есть смысл?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #4 : 12 Марта 2013, 20:21:54 »
Цитата: 4887
Упс, я недавно где-то натыкался на объявление о продаже флексов для HOe, вроде там шпалы реденько так лежат. Может, есть смысл?
Может... но боюсь что сами шпалы великоваты будут и рельс высокий, но надо посмотреть, конечно.
Я как-то даавно, когда делал макет еще на П-образе Пико, просто напросто вырезал шпалы через одну и клал такие рельсы в тупики, если их утопить в "грунте" то смотрелось очень здорово, хотя конечно и редковато шпалы получались, но образ старой ветки создавался))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн random

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Москва
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #5 : 12 Марта 2013, 20:24:14 »
Цитата: 4887
Sandro написал(а):
Хм, а я бы с удовольствием прикупил где-нибудь рельсы с редко положенными шпалами, для 1й эпохиУпс, я недавно где-то натыкался на объявление о продаже флексов для HOe, вроде там шпалы реденько так лежат. Может, есть смысл?
Реденько то реденько, но длина и толщина шпал в HOe заметно больше, чем в N.
Явный диссонанс с размерами ПС в 9-ке, ИМХО.
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2362
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #6 : 24 Марта 2013, 06:10:36 »
В очередной раз огорошу всех дилетантскими вопросами :
 1. На сколько я понял, то отвести ветку от виадучного пути можно только опустив пути на землю и дальше мудрить развязку при помощи обычных однопутных стрелок? На сколько это соответствует реальности? Я имею ввиду JR.
 2. На КАТОвском сайте была инфа о специальной катовской программе для планирования, но ссылки на нее среди иероглифов я не нашел.Киньте пожалуйста ссылочку где скачать такую прогу или ANYRAIL халявную (жаба душит  55$ отдавать) или их в природе нет?
Если я вдруг посчитаете данное сообщение флудом- прошу меня заранее простить, не хаить , а просто тихо удалить. Не со злобы я,а от неопытности.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #7 : 24 Марта 2013, 16:07:33 »
AnyRail можно скачать тут - там бесплатна урезанная версия, но мне для прикидывания вариантов пока хватает
http://www.anyrail.com/index_en.html

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #8 : 24 Марта 2013, 16:24:03 »
Цитата: Shalun
1. На сколько я понял, то отвести ветку от виадучного пути можно только опустив пути на землю и дальше мудрить развязку при помощи обычных однопутных стрелок? На сколько это соответствует реальности?
А почему не соответствует реальности? Смотря в какой стране, наверное... вон швейцарцы делают виадуки которые имеют и спуск-подъем и разворот в одном лице!Насчет флуда... я почищу тему, перенесу все что не касается КАТО в темку про рельсы или путевой материал.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #9 : 24 Марта 2013, 18:34:30 »
Цитата: Sandro
Shalun написал(а):    1. На сколько я понял, то отвести ветку от виадучного пути....
Критерием всему являются законченость (замкнутость)  всех циклов движения ПС и сообразность их логике предназначения.Это необходимое и достаточное условие правильности путевой схемы в общих смыслах (Это условие шире чем правила путевых схем на реальной ЖД)------------
Вадим

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #10 : 25 Июля 2013, 05:02:42 »
Цитата: Sandro
Хм))) а я бы с удовольствием прикупил где-нибудь рельсы с редко положенными шпалами, для 1й эпохи))
А шпалы рельсов CODE-80 (например от Atlas) как раз и соответсвуют 1-2 эпохе. А если тебе надо еще реже уложенные шпалы то это для первой части первой эпохи. У нас на Н-ку таких моделей то и нет (кроме Арнольдовского Тристана).
Так что бери CODE-80 и будут тебе редкие шпалы.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #11 : 25 Июля 2013, 05:05:28 »
Цитата: kestrel
Так что бери CODE-80 и будут тебе редкие шпалы.
Посмотрю, их, интересно. Правда макет за горами)))) но для сведения))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #12 : 25 Июля 2013, 05:46:09 »
Атлас перестал продавать и продвигать Code 80.
мне в ответ на запрос, предложили варианты с Code 55

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #13 : 25 Июля 2013, 05:51:45 »
Не знал.. Я по-ходу вовремя затарился...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевое развитие на макетах. Подходы
« Ответ #14 : 25 Июля 2013, 06:35:10 »
Ну для катания Европейского подвижного состава, помимо рельс от Фляйшмана и Минитрикс еще есть рельсы от КАТО и РЕСО. Причем РЕСО выпускает и code-80 и code-55 который оба пригодны для Европы.