Автор Тема: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку  (Прочитано 5378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 431
  • Репутация: +130/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Ровно 55 лет назад в сентябрьском номере журнала Modelliesenbahner появилось небольшое объявление:

«VEB PIKO Sonneberg, крупнейший производитель моделей  железных дорог в ГДР, впервые представит на Лейпцигской осенней ярмарке 1964 года электрическую миниатюрную модель железной дороги (масштаб 1: 160) номинального размера N (колея 9 мм). Такая модель имеет множество преимуществ: работа от постоянного тока 9В, хороший дизайн и занимает мало места.
Набор состоит из тепловоза V 180 (B'B '), рельсового овала, трех грузовых вагонов и коробки питания. Тепловоз приводится в движение двигателем на постоянном токе, а его цвет и оформление адаптированы к модели. Состав состоит из одного крытого и двух открытых двухосных грузовых вагонов.
Эту новинку на модельном рынке VEB Piko предлагает в стильной и функциональной коробке. В пластиковой части упаковки содержатся все компоненты для моста (пирсы и аппарели моста), закреплен весь рельсовый материал, включая подсоединительный рельс и пулт управления с двумя плоскими батарейками напряжением 4,5В»
Вольный перевод Modelliesenbahner  № 9 – 1964 стр 251

Так что весь октябрь можно отмечать рождение Nашего типоразмера в ГДР (и следовательно, в странах социалистического лагеря).   :-* :-):-)

В ноябрьском номере в обозрении Лейпцигской ярмарки:
«Пико выставило свой «Блокбастер» в типоразмере N и мы готовим наши комментарии. Первыми моделями в N можно только искренне восхищаться».



№11 – 1964, стр 328

Если кто не знает: в Лейпциге можно было выставлять товары, которые появятся в торговле не позднее 4 недель после ярмарки. Поэтому в этом же номере журнала появилась и первая реклама девятки:



Надо сказать, что выпуск N-ки был большим ударом по интересам типоразмера ТТ и всей модельной промышленности ГДР, связанной с этим типоразмером. Дело в том, что в железнодорожном моделизме ГДР упор ставился именнно на типоразмер ТТ. Если вы почитаете то же Modelliesenbahner того времени, процентов 80% статей, чертежей о моделях посвящены масштабу 1 : 120. Н0 был, как ни странно, «в опале» - материалы были, но….   

1964 год был годом появления N-ки, а вот 1965-66 были для нее первыми годами борьбы за выживание.
Продолжение следует….

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5689
  • Репутация: +246/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #1 : 29 Сентября 2019, 18:09:18 »
Ого! Интересные подробности зарождения Nашего рынка!  ;D

Оффлайн Cosmos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #2 : 29 Сентября 2019, 18:10:10 »
Интересно как!  ;D Ждём продолжения!
9mm: N, HOe

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13687
  • Репутация: +234/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #3 : 29 Сентября 2019, 19:29:24 »
Даа, та первая N-ка имела четкий вкус игрушки, но от этого ничуть не хуже! Я читая этот пост, явно и ясно почувствовал тот первый вкус  9-мм ! Потом пришли уже и коллекционные модели, и серьезное отношение... Но те, первые наборы, это конечно что-то! В контексте тех лет, конечно  :) Спасибо, Володь!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +8/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #4 : 29 Сентября 2019, 20:25:45 »
Неужели Nам 55! С Юбилеем!!!
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Репутация: +107/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #5 : 29 Сентября 2019, 20:28:56 »
Спасибо, Владимир!!! ;D ;D ;D ; (+)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3913
  • Репутация: +193/-0
  • Откуда: Москва
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #6 : 29 Сентября 2019, 21:15:51 »
Неужели Nам 55! С Юбилеем!!!
Юбилей у Piko :)
А еще в 1964 году помимо начала  производства  моделей у Piko  была  стандартизирована Шкала 1: 160 на международном уровне под аббревиатурой «N». Аббревиатура "N" обозначает девять, которое начинается с N во многих языках.
Первые же модели на колею в 9мм  появились еще в 1912г. В 1962г. многими любимый Арнольд меняет масштаб на 1: 160 и предлагает новые, улучшенные модели.

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2666
  • Репутация: +168/-0
  • Японист - международник
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #7 : 29 Сентября 2019, 21:21:03 »
Интересно, чем был обусловлен выбор французского электровоза для первой модели? Ну ладно у самих немцев тогда с электрификацией было не очень, но все же были свои родные электровозы... Сразу заложили экспортный сектор?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Репутация: +123/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #8 : 29 Сентября 2019, 21:38:31 »
...многими любимый Арнольд меняет масштаб на 1: 160 и предлагает новые, улучшенные модели.

...и ещё выпускает в свет так "любимую" многими из Nас сцепку "рапидо"! Первоначальное название - "Arnold Rapido". (Правда, это было немного позже.)
Кстати, японские производители (в т.ч. КАТО и Tomix) по сей день во всех своих документах называют эту сцепку ни как иначе, как "Арнольд".

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3913
  • Репутация: +193/-0
  • Откуда: Москва
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #9 : 29 Сентября 2019, 21:47:19 »
Интересно, чем был обусловлен выбор французского электровоза для первой модели?
Первой моделью или второй сейчас рассуждать сложно :) В первом выпуске так же был V180/BR118, а в описании к BB 9210 дано, что шасси этого локомотива было таким же, как у 180 и 118, возможно это могло послужить для выпуска француза. Первая версия была без оконного остекления, затем появилась вторая версия с электровозными тележками и остеклением окон.

Оффлайн Procyon

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Cвердловск
  • Имя: Максим
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #10 : 29 Сентября 2019, 21:53:41 »
и ещё выпускает в свет так "любимую" многими из Nас сцепку "рапидо"!

Сергей, я считал, что первые два года была сцепка крюк-петля





Или они параллельно с разными выпускали?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Репутация: +123/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #11 : 29 Сентября 2019, 22:40:54 »
...первые два года была сцепка крюк-петля

Совершенно верно! По-началу была именно такая металлическая сцепка.
Эта сцепка очень "мягко" сцеплялась. При манёврах достаточно было просто медленно "подъехать" к прицепляемому составу/вагону. "Бить" локом по вагону вовсе не требовалось. Наверно все знают, как непросто на "рапидах" прицепиться к одиночному вагону, особенно если этот вагон имеет очень лёгкий ход!

Затрудняюсь сказать точно, когда именно металлическую сцепку заменили на "рапиду", знаю только что "мотивом" для такой замены послужили изменения в законодательстве, требовавшие в изделиях, предназначенных (в том числе) для детей от 6-ти (или 8-ми?) лет не применять острых деталей, могущих привести к травме. Кто пользовался "старыми" сцепками, наверняка колол себе пальцы их острыми "крюками".

Оффлайн wsn01

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 431
  • Репутация: +130/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #12 : 29 Сентября 2019, 22:46:49 »
Сергей, я считал, что первые два года была сцепка крюк-петля

Максим, позвольте мне вмешаться (хотя вопрос Вы задавали Сергею).

Те сцепки, которые на ваших вагонах, использовали и Пико и Трикс некоторое время - это была адаптация сцепки ТТ. Для локомотивов это была петля.
После этого Пико пробовал еще одну сцепку (ее можно встретить на пассажирских вагонах).
Затем появилась адаптированная сцепка "рапидо" со штырьком сверху.
И только затем Пико перешла на привычную Nам сцепку.
То есть было время, когда Пико одновременно выпускала подвижной состав с 4-мя видами сцепок.

Сергей, поправьте меня, если я что не так написал.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Репутация: +123/-2
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #13 : 29 Сентября 2019, 22:53:45 »
Сергей, поправьте меня, если я что не так написал.

Чего уж тут править, если "у нас" в магазинах тогда продавали ПИКО, только ПИКО и ничего, кроме ПИКО!?
Арнольда, Фляйшмана и Трикса не то, чтобы купить - увидеть "живьём" можно было лишь на "толкучке" в ДМ, да и то, если очень настойчиво искать...
Да и просто о существовании этих марок тогда знали лишь немногие!

Оффлайн Procyon

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Cвердловск
  • Имя: Максим
Re: 55 лет назад PIKO представило первую N-ку
« Ответ #14 : 29 Сентября 2019, 23:52:29 »
Максим, позвольте мне вмешаться (хотя вопрос Вы задавали Сергею).

Те сцепки, которые на ваших вагонах, использовали и Пико и Трикс некоторое время - это была адаптация сцепки ТТ. Для локомотивов это была петля.
После этого Пико пробовал еще одну сцепку (ее можно встретить на пассажирских вагонах).
Затем появилась адаптированная сцепка "рапидо" со штырьком сверху.
И только затем Пико перешла на привычную Nам сцепку.
То есть было время, когда Пико одновременно выпускала подвижной состав с 4-мя видами сцепок.

Благодарю! У меня по Пико много вопросов, возможно в этой теме и на них найду ответы.