Автор Тема: Перед самым созданием макета  (Прочитано 2252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« : 15 Февраля 2013, 05:07:22 »
Как и другие я тут только что из "американцев" НО.
Ряд вопросов ответы на которые, наверное где-то есть, но их сразу не нашел.
Можно очень лаконичные вопросы или ссылки.- Есть ли рекомендации для минимально разумного радиуса полукруга на главном ходу?
Например, в НО это 22-24" (550 - 650 мм)
- Стоит ли рассматривать рельсы на заводской призме, если речь идет о макете. Американцы в НО это делают не редко.
- Существует ли расцепляемая сцепка, (по аналогиимагнитных с задержкой от Кадии) я на Ю-тубе видел, но так и не понял это фирменные или заводские.
- Часто обсуждаются рельсы Като и Атласа, про Пеко, кроме приводов ничего практически не говорят. Для N-ки это Пеко - 80 бренд?
- Стандартные Пеко подмакетные соленоиды щелкают. Я всегда использовал медленных Tortoise. Есть ли что-то аналогичное для N-ки
- из локов я понял, что нужно смотретть прежде всего на Като.
А назовите пару брендов для грузовых и пассажирских вагонов. (В HO я практически всем менял или колпары или полностью телеги)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13914
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Перед самым созданием макета
« Ответ #1 : 15 Февраля 2013, 05:19:11 »
Я не "американец" но по-моему в "америке" N это тоже самое НО только в два раза меньше...
И сцепки есть самые что ни на есть фирменные-заводские и радиусы просто в два раза меньше.
Для Nки Пеко - Бренд
С Европой сложнее будет((((
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Перед самым созданием макета
« Ответ #2 : 15 Февраля 2013, 05:25:31 »
С прибытием в нашу дружную семью !!!  ;D    ^-^   Это смотря на какую эпоху и страну нацелились... Отвечаю на последний вопрос, если ориентация на Европу, то основные это Фляйш, Трикс, Арнольд, хотя и Хоббитрейн с Като подтягиваться начинают...
По Америке я тоже не специалист....
Отредактировано skif 13 (2013-02-15 01:26:35)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #3 : 15 Февраля 2013, 05:33:12 »
Цитата: skif 13
Это смотря на какую эпоху и страну нацелились...
Это для меня совсем не принципиально пока.
Мой интерес это автоматика движения. Конктерно: Digitrax, NCE (и менее брендовая автоматикой) DCC все в одном под JMRI + локальная автоматика.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Перед самым созданием макета
« Ответ #4 : 15 Февраля 2013, 12:57:37 »
Все известные мне американцы (кроме, может, локов с 4-осными тележками и "длинных" паровозов) и европейцы - прекрасно идут по радиусу свыше 260-280 мм.
Большинство американцев и короткобазные европейцы не испытывают проблем и на радиусах вплоть до 192 мм, правда, 4-осные вагоны и большие локи смотрятся на таких рельсах просто смешно.Так что для себя я взял за "стандартный минимум" роко/фляйшмановский R3 (286 мм, если память не изменяет), оставив для промышленных путей более мелкие вплоть до R1 = 192 мм.
В то же время "стандартом де факто" для магистральных путей модулей обычно принимают радиусы 670-1000 мм, так что я бы тоже сориентировался на них (напр. R7 по роко-фляйшману)
Отредактировано ailcat (2013-02-15 08:58:38)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Перед самым созданием макета
« Ответ #5 : 15 Февраля 2013, 13:33:38 »
Для американцев чтобы без проблем ездили и смотрелись - 19", лучше 22".

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #6 : 15 Февраля 2013, 16:25:56 »
ПЕРЕД СОЗДАНИЕМ МАКЕТА ВЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ СИНХРОНИЗИРОВАННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЧАСТИ  ЗАКОНЧЕННОГО ПАКЕТА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ: 1) ПУТЕВУЮ СХЕМУ С ДЕЛЕНИЕМ НА БЛОК УЧАСТКИ и их нумерацией, ИМЕЮЩУЮ ЛОГИЧЕСКИЙ ЖД-СМЫСЛ.
2) ВСЕ ЦИКЛЫ ДВИЖЕНИЯ ПС, ПРОВЕРЕННЫЕ НА ЗАМКНУТОСТЬ И СМЫСЛ, ВКЛЮЧАЯ МАНЕВРОВУЮ РАБОТУ.
3) СХЕМУ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ.
4) ЧЕРТЁЖ МАКЕТА И РАСПОЛОЖЕНИЯ В НИХ ЭЛЕКТРОНИКИ, ПРИВОДОВ И РЁБЕР.
Иначе придётся потом всё ломать и строить неоднократно....ОТВЕТЫ:1) При длинне состава 1м25см  и погонном нагрузе 20 грамм на 8 см, и базе вагогнов 16см и менее   Rmin = 30см, при уклоне 2.5% .
В более жёстких условиях поезда будут вворачиваться внутрь радиуса.2) Есть локо-расцепляемая сцепка Кроиз. Но она не универсальна, и имеет малую корзину всцепления. 3) Я пользуюсь флексами Атлас, поскольку если создавать макет из наборных рельс, то получается много стыков, что портит колёса, и не создаёт гибкость в проектировании. (но по Атласу С55 непокатит большеребордная европа)4)  У КАТО и Бравы неплохие моторы. У Трикса и роко моторы хуже.  Токоприём везде не фонтан, и, по хорошему,  все локомотивы в девятке при оцифровке требуют подрессоривания колёс и установки поверпаков. 5) Пеко -  имеет самый лучший сплав(про Е-серию с металлокресстовиной), но стрелки требуют доработки, надо изолировать крестовину и сажать её на реле. Иначе контакт будет неустойчив.---------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-02-15 12:30:32)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #7 : 16 Февраля 2013, 00:15:18 »
Спасибо за ответы, попробуем соорудить что-то из такого:
- путевую схему пока не сложил, так как пока не ведомы вопросы проходимости состава по путевому материалу.
- электрическая схема сложена давно и отработана до самых мелочей (на самом деле очень правильные рекомендации Вадима).- путевой материал - Peco 80
- в качестве балласта будет проверенная подложка от Woodland
- у меня полтора десятка стрелочных машин Tortoise - их и оставлю пока. - будет правда проблемка в снятии пружин со стрелок, так как стрелочные машины обеспечивают плавный перевод стрелки.
- я очень требователен к моторам, поэтому для начала выбрал лок Като + Digitrax 123K3 + несколько вагоновВопросы пока остались такие
Автосцепки.
Как я понял, Micro-Trains Universal Mount Coupler + магниты это именно то, для лока была ссылка, какие брать.
А как быть с вагонами? если ли что-то универсальное у этого же производителя? или придется методом проб и ошибок.
Нужно будет устанавливать такие сцепки с задержкой закрытия практически на все вагоны.2 Вадим
- подключить стрелку с не изолированной крестовиной особой труда не вижу. Но неужели так плохо в N-ке с контактом при проходе стрелки? В НО масштаба я такого не замечал.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #8 : 16 Февраля 2013, 00:34:18 »
Цитата: Antonio
- путевую схему пока не сложил, так как пока не ведомы вопросы проходимости состава по путевому материалу.

1) Вся америка проходит R=30см и более с наклоном 2.5 %.
2) Создайте путевую схему в винтраке(8 или 10) и покажите.   
3) Схема так же должна быть сопряжена со всеми замкнутыми циклами движения ПС по смыслу.
Цитата: Antonio
- электрическая схема сложена давно и отработана до самых мелочей (на самом деле очень правильные рекомендации Вадима).

Можете её показать? Может что посоветую.
Цитата: Antonio
- я очень требователен к моторам, поэтому для начала выбрал лок Като + Digitrax 123K3 + несколько вагонов

1) У КАТО и БРАВы моторы неплохие. Но и они по сравнению с фаулхаберами сильно трясуться на субмалых скоростях (меньше оборота в секунду вала мотора, когда требуется аккуратно подьехать или чуть осадить состав при сцепе-расцепе)2) Если планируете работать на маневровых скоростях, то рекомендую Ленц Голд мини + поверпак минимум 1000мкф.
Дигитракс не поддерживает поверпаки.
Цитата: Antonio
Автосцепки.
Как я понял, Micro-Trains Universal Mount Coupler + магниты это именно то, для лока была ссылка, какие брать.
А как быть с вагонами?

Они ставятся везде, дя лока и для вагонов. Прямо на раму! Расцепляются подстольным электромагнитом.
Цитата: Antonio
- подключить стрелку с не изолированной крестовиной особой труда не вижу. Но неужели так плохо в N-ке с контактом при проходе стрелки? В НО масштаба я такого не замечал.
Плохо даже в H0 становиться (но через месяц) со стрелками от тиллига, где крестовина запитывается прислонением усовика к соответствующему рамному рельсу (как в пеко). Сантимир ( макетотренажёропроизводящая фирима в Москве) с этим сталкивался, пришлось изолировать крестовину и выводить на реле. А остряки с шарнирами - наглухо припаивать к рамному рельсу. Так же с этим у Пеко столкнулся участник этого форума North America.
Примите к сведению, и не повторяйте эти же ошибки. Время дорого!
----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-02-15 20:43:01)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #9 : 16 Февраля 2013, 05:03:22 »
Цитата: Antonio
Кроме того, Digitrax умеют то, что Ленц не умеет.
1) А что они такого умеют? Я в своё время нашёл только возможность плавно зажигать свет.
Но главное ведь не это, а надёжность движения. Именно для моделирования движения ведь предназначен декодер, разве не так?
А ленц и поверпак черпает эффективно, и способен принимать комманды даже находясь в изоляции от рельс, и ищет новое сладкое место для подзаряда, если вдруг от вибрации проходящего рядом поезда вдруг потерялся контакт. 2) Фаулхаберы, максоны, и другие хорошие и надёжные моторы  покупают как киты для замены моторов в немецком магазине моторчиков  СБ-Модельбау.3) Нестабильность поведения обычных моторов  на сверхмалых оборотах вызвано неидеальностью коллекторного узла, засорением графитом межламельного пространства итд... и, как следствие, нестабильным или очень малым БЕМФ, по которому и происходит стабилизация частоты вращения.-----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-02-16 01:06:23)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #10 : 16 Февраля 2013, 06:11:07 »
Цитата: Antonio

1) RFID работает автономно и подключается к трейнконтроллеру через блочёк Литвинского. Применяется восновном на макетах автоматических сортировочных горок, на больших станциях(макетах) (200 и бюолее стрелок) чтобы опознать порядок вагонов и потом автоматически рассортировать их. В девятке автоматическую горку сделать практически не возможно из-за больших люфтов и ненадёжности сцепления-расцепления.2) Опознавание имён локомотивов нужно если
   а)  На макете есть участки, не охваченные обычными датчиками по току , (депо грузовой двор)
   б) это клубный макет, и вокруг него ходит толпа и ставит локи со скоростью, большей чем возможность оператора их внести.  Но обычно для этого используют РайлКом или Лисси. Лисси, в дополнении выдаёт ещё фактическую скорость и направление.3) Для макета полностью охваченного обычными  датчиками тока, (и где неизвестные  локи ставят на рельсы нечасто) перенос имени между блок участками при движении  происходит всегда корректно, без систем опроса имён даже при ручном движении.4) SIC24 скорее всего можно настроить под отечественную систему сигнализации. Но программить его тяжелее.  Я его рассматривал как альтернативу Сантимировским декодерам.
5) На стрелочные декодеры дигитрах указанных на диаграме выше, я так и не нашёл электрических параметров в мануале. Входы - это не датчики занятости, а просто логические кнопки для их переключения.6) Считаю, что  оптимальна и более проста схема где вся  логика производится на компьютере, а на макете только исполнители и датчики.
-----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-02-16 02:20:44)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #11 : 17 Февраля 2013, 00:21:39 »
Цитата: VAD
RFID работает автономно и подключается к .... В девятке ... сделать практически не возможно из-за больших люфтов и ненадёжности сцепления-расцепления.
2 Вадим
Я на Ютубе нашел кажется Ваш макет.
Там лок с загоняет два вагона в тупик, один оставляет и с другим уезжает.
Какой фирмы такие сцепки?

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #12 : 18 Февраля 2013, 04:55:27 »
Двигаться предпочтительно будут американские вагоны.
Но опасаюсь, что 85 или 72' Pullman не влезут.
Отредактировано Antonio (2013-07-13 00:08:13)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #13 : 18 Февраля 2013, 06:36:03 »
Цитата: Antonio
VAD написал(а):    RFID работает автономно и подключается к .... В девятке ... сделать практически не возможно из-за больших люфтов и ненадёжности сцепления-расцепления.2 Вадим
Я на Ютубе нашел кажется Ваш макет.
Там лок с загоняет два вагона в тупик, один оставляет и с другим уезжает.
Какой фирмы такие сцепки?
Это не мой макет. Это макет  Сантимира. Масштаб HO Сцепки экспериментальные(германия, не кроиз), в каждом вагоне декодер управляющий ими. Поэтому они расцепляют где угодно. Через сцепки так же передаётся сигнал.-----------
Вадим

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #14 : 18 Февраля 2013, 06:47:06 »
Цитата: Antonio
в автоматическом режиме двигаться
Цитата: Antonio
а заставить как можно больше состава в автоматическом режиме двигаться
Что входит в автоматизацию ?
Может:
А)точное плавное торможение и отправление?
Б) Расцеп-прицеп?
В) Маневровая работа?
Совет:
0) Не ограничивайтесь той задачей , что у вас сейчас сформулирована. Столько труда вложите, а игра быстро надоест! Можно вложить на 10% больше, получив на порядок более функциональный макет!
1) Сделайте вытяжку- тупик размером с состав  для товарных справа по радиусу, чтоб подавать товарняки на сортировочный двор
2)  правильный диспетчерский съезд у вас так же умещается.  Что увеличит количество интересных манёвров.
3) Жёлто-оранжевую стрелку вправо. и получиться второй приёмоотправочный путь.
4) ЛХ разместите либо снизу за сортировочным двором, либо между проходными и тупиковыми путями с ходовым путём.
5) вначале каждого из тупиковых сортировочых пути разместите электромагнит под солом для расцепления.Вывод: Изначально проектруйте всё правильно со всеми возможностми. Тогда ваши затраты не пропадут за зря, и макет долго будет использоваться и не исчерпает свои возможности.---------
Вадим