Автор Тема: Мой первый макет. Япония  (Прочитано 2318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fuse

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« : 04 Марта 2013, 14:48:04 »
Всем привет!Наконец-то желание переросло в возможность, и вот оно, новое хобби.Размер макета 60х120 см (в долгосрочной перспективе расширение минимум до 1х2 м), тематика - японская глубинка, рельсовый материал Peco code 55.Схема:
По внутреннему и внешнему кругу будут ходить короткие дизельные вагончики такого плана http://image1.shopserve.jp/tetsurou.jp/ … 2134_2.jpg
Только по внешнему - "полноразмерные" составы из 2-3 вагонов (DMU и EMU)Управление - для начала аналог. Возможно когда-нибудь переделаю под цифру. У японских составов туговато с цифрой, большиство моделей оцифровать можно только кустарно.Собственно, зачем я тут все это рассказываю. Мне, как новичку, нужна критика :)  Буду рад услышать любые советы, рекомендации и комментарии по моей схеме, благо строить я еще не начал.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Мой первый макет. Япония
« Ответ #1 : 04 Марта 2013, 14:51:57 »
Цитата: Fuse
Мне, как новичку, нужна критика
Картинка кусочка Японии?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Fuse

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« Ответ #2 : 04 Марта 2013, 14:59:22 »
Вдохновлен такими видами:

и как пример ландшафта и окружения http://www.youtube.com/watch?v=632rDJGr … r_embedded
Отредактировано Fuse (2013-03-04 11:00:09)

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Мой первый макет. Япония
« Ответ #3 : 04 Марта 2013, 15:25:08 »
Дизеля классные а кто их производит?

Fuse

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« Ответ #4 : 04 Марта 2013, 15:32:40 »
У меня модель от Tomix, других не встречал. Артикул 92134 (в комплекте сразу 2 вагончика)

Antonio

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« Ответ #5 : 04 Марта 2013, 15:57:01 »
Цитата: Fuse
Управление - для начала аналог. Возможно когда-нибудь переделаю под цифру. У японских составов туговато с цифрой, большиство моделей оцифровать можно только кустарно.
Не рубите свою инициативу сразу на корню!
Мое мнение, начинать сегодня с аналога на макете, уже даже экономически не верно. А по развитию "на будущее" - безперспективно.
В N-ке основная масса локов идет без декодеров. Поэтому "Япония" тут не причем.
---
Скажу честно, я сильно удивлюсь, если Вам удастся сразу реализовать свои замыслы в плане "Японии".
Возьмите во внимание, что в поисках удивительных японских картинок, (которых много меньше чем советских, европейских, американских) Вы можете потратить весь свой запал.
И его не хватит на построение макета как такового.
Кроме того, строя, например, америнанскую тематику, нужно с кем-то общаться. Это люди с этого форума, а также с американских, европейских и тп.
Вы что будите гуглом переводить с японского туда и обратно?

Fuse

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« Ответ #6 : 04 Марта 2013, 16:04:54 »
Antonio, спасибо за напутствие по цифре. Я боюсь, что будет сложновато для новичка, но возможно я просто ошибаюсь.Что касается японской тематики, проблем не возникнет. Материалов в интернете масса, плюс ко всему есть англоязычный форум, посвященный кокретно Японии в энке, читая который, я не встречаю у людей никаких сложностей по этой теме :)  
Отредактировано Fuse (2013-03-04 12:05:34)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Мой первый макет. Япония
« Ответ #7 : 04 Марта 2013, 16:13:24 »
Цитата: Antonio
Fuse написал(а):    Управление - для начала аналог. Возможно когда-нибудь переделаю под цифру. У японских составов туговато с цифрой, большиство моделей оцифровать можно только кустарно.Не рубите свою инициативу сразу на корню!
Мое мнение, начинать сегодня с аналога на макете, уже даже экономически не верно. А по развитию "на будущее" - безперспективно.
В N-ке основная масса локов идет без декодеров. Поэтому "Япония" тут не причем.
---
Скажу честно, я сильно удивлюсь, если Вам удастся сразу реализовать свои замыслы в плане "Японии".
Возьмите во внимание, что в поисках удивительных японских картинок, (которых много меньше чем советских, европейских, американских) Вы можете потратить весь свой запал.
И его не хватит на построение макета как такового.
Кроме того, строя, например, америнанскую тематику, нужно с кем-то общаться. Это люди с этого форума, а также с американских, европейских и тп.
Вы что будите гуглом переводить с японского туда и обратно?
В корне не согласен!
Во-первых почти все современные локомотивы и матрисы на N идут с разъемами (Это утверждение было скоропалительно и опровергнуто автором, у японцев действительно мало чего продается с разъемами под декодер)Во-вторых картинок по Японии масса и масса очень колоритных и эффектных, на сайте 1999.со.jp/eng продается множество японских домиков, машин, фигурок и инфраструктуры, с сигналами, фонарями и т.п.
Япония в плане моделизма ЖД - очень благодатная и разнообразная тема. Эстатически очень на высоком уровне!
И то, что человек хочет сделать японский макет - это как раз здорово и заслуживает всяческого интереса и похвалы!
У нас и так повсеместно одноэтажная Америка и пятиэтажный Совок воспроизводится.
Япония рулит, короче! Сначала можно сделать аналог, потом, если  захочется - цифру, только покупать модели надо бы сразу с разъемами.
P.S. Я бы, если делал бы японский макет, тем более маленький, остановился бы на теме 40х- 50х годов, а то и раньше, чтобы использовать на маленьком макете короткие поезда и 2х осные вагоны
И еще макет - маленькая действительность, а это как раз в японской традиции и сделать его можно Ооочень красивым!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Мой первый макет. Япония
« Ответ #8 : 04 Марта 2013, 16:19:00 »
Александр, у меня на работе не открывается картинка с видом, из дома посмотрю.
А что касается плана макета, то я б речку поизвилистее сделал и маленьких прудиков бы добавил))) можно еще небольшую плотину деревянную.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Мой первый макет. Япония
« Ответ #9 : 04 Марта 2013, 16:24:09 »
Цитата: Sandro
P.S. Я бы, если делал бы японский макет, тем более маленький, остановился бы на теме 40х- 50х годов, а то и раньше, чтобы использовать на маленьком макете короткие поезда и 2х осные вагоны
Мне эта тема тоже нравиться!!

Fuse

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« Ответ #10 : 04 Марта 2013, 16:29:37 »
Цитата: Sandro
Япония рулит, короче! Сначала можно сделать аналог, потом, если  захочется - цифру, только покупать модели надо бы сразу с разъемами.
P.S. Я бы, если делал бы японский макет, тем более маленький, остановился бы на теме 40х- 50х годов, а то и раньше, чтобы использовать на маленьком макете короткие поезда и 2х осные вагоны
И еще макет - маленькая действительность, а это как раз в японской традиции и сделать его можно Ооочень красивым!
Вот с раъземами как раз беда. Такие модели выпускает KATO под Digitraxовские декодеры, и их не много (у других производителей не встречал такой возможности). Японцы - консервативные ребята, не торопятся от аналога уходить, несмотря на свой огромный рынок жд-моделизма! Вот и придется все в большинстве случаев делать руками (впрочем с паяльником и другими инструментами я на "ты").
40-50 года за основу брать не обязательно, это будет больше ограничением. Там и сейчас эксплуатируется множество коротких и весьма престарелых поездов от 1го вагона.

Fuse

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« Ответ #11 : 04 Марта 2013, 16:35:17 »
Цитата: Sandro
А что касается плана макета, то я б речку поизвилистее сделал и маленьких прудиков бы добавил))) можно еще небольшую плотину деревянную.
Интересное предложение, посмотрю что будет получаться.Однако, меня больше интересует схема путей. Насколько разумно я использовал доступное пространство? Стоит ли что-то менять? Имеет ли смысл делать скрытую разворотную петлю (създ на нее внутри длинного туннеля)?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Мой первый макет. Япония
« Ответ #12 : 04 Марта 2013, 16:50:06 »
Цитата: Fuse
40-50 года за основу брать не обязательно, это будет больше ограничением. Там и сейчас эксплуатируется множество коротких и весьма престарелых поездов от 1го вагона.
Ну да, может быть и не надо ограничиваться годами, глубинка на то и глубинка, что остается во многом нативной))) поставил на макет машины и ПС 40х годов или 2000х - вот и все временное изменение.
Насчет путевой схемы... если планируются короткие вагончики и тяги, то я бы использовал бы побольше малых радиусов и связал бы их с усложнением рельефа. Сделал бы на станции разъезд, то есть пару проходных путей и не делал бы второго овала, а лучше бы сделал более извилистый один овал, тем самым его бы удлинил, может быть разнес бы на два-три уровня...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Мой первый макет. Япония
« Ответ #13 : 04 Марта 2013, 17:00:03 »
Цитата: Sandro
Во-первых почти все современные локомотивы и матрисы на N идут с разъемами.
Нет, японские, в основном, без. 90 процентов.
Мне тема японских трамвайчиков 1-2х вагонных близка. И природа у них красивая. Вот подумываю о макете с челночным движением.
Цитата: Fuse
Имеет ли смысл делать скрытую разворотную петлю (създ на нее внутри длинного туннеля)?
Не стоит - у них все мотрисы с 2 кабинами управления.
Отредактировано C.K. (2013-03-04 13:02:41)

Fuse

  • Гость
Мой первый макет. Япония
« Ответ #14 : 04 Марта 2013, 17:07:27 »
Цитата: Sandro
Насчет путевой схемы... если планируются короткие вагончики и тяги, то я бы использовал бы побольше малых радиусов и связал бы их с усложнением рельефа.
Как я писал выше, по внешнему пути будут ходить длинные вагоны (там какраз минимальный рекомендуемый радиус для таких вагонов), не хочется ограничиваться только коротышами, которых не так то и много.
Цитата: C.K.
Не стоит - у них все мотрисы с 2 кабинами управления.
Точно! Я про это и забыл совсем :)  
Отредактировано Fuse (2013-03-04 13:08:35)