Автор Тема: Сколько времени растапливают паровоз?  (Прочитано 279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2284
  • Репутация: +121/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Понятия не имею ???. Прочитал, интересно, познавательно. Возможно кому то еще пригодится
http://zen.yandex.ru/media/tehfoto/skolko-vremeni-rastaplivaiut-parovoz-5db6f8d78d5b5f00b1fe8390

К сожалению, Яндекс -Дзен это забор, где каждый может писать что угодно и не нести никакой ответственности, единственный ориентир - коменты.
Если кто то разбирающийся в данном вопросе обнаружит неточности или явные ошибки в статье, убедительная просьба указать и объяснить. Нам нужна не только интересная, но и правдивая и точная информация.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Сколько времени растапливают паровоз?
« Ответ #1 : 09 Ноября 2019, 16:33:08 »
Растапливают-то быстро (10-15 минут). А вот поднимать давление пара, чтоб встать под тягу, можно и долго, даже на мелочи типа Гр это занимать порядка 40 минут (на ДЖД бригады приходили на паровоз за 1,5 часа).
Поэтому обычно паровозы между рейсами оставляли "горячими" (за этим следила деповская "дежурная" бригада), благо почистить колосники и дымовую коробку можно было не остужая котёл. Ну а холодные паровозы растапливали за 2-3 часа до рейса, и передавали поездной бригаде уже "горячими"...

UPD:
Теперь про ролик. В наше время паровозы пользуют лишь для экскурсионных поездок, и, соответственно, в депо они стоят "холодными" и слитыми. И, действительно, процедура с момента "приказа" до собственно постановки под поезд может занимать и больше 5 часов, что и описывается в заметке...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2664
  • Репутация: +169/-0
  • Японист - международник
Re: Сколько времени растапливают паровоз?
« Ответ #2 : 09 Ноября 2019, 16:52:54 »
Ну а холодные паровозы растапливали за 2-3 часа до рейса, и передавали поездной бригаде уже "горячими"...

Да ну ладно... У нас в Переславле в музее УЖД заправленный водой паровоз Кп, а там воды куда как меньше по объёму, начинали растапливать накануне поездок - понятно, что был запас времени, но даже на такой маленький паровоз, в сравнении с широколейными, требовалось несколько часов (не 2-3), чтобы поднять давление до отметки (кажется 4-5 атм) при котором начинали работать топочные форсунки (паровоз был своего рода "нефтянка", но на отработанном автомасле, один из учредителей работал в автосервисе и привозил его бочками). А начинали растапливать конечно дровами, под вытяжным зонтом в депо, для лучшей тяги. Вот когда начинали работать форсунки, догнать до рабочих для ужд 10 "очков" в котле можно было быстро, да и котел уже был прогрет.

Быстрый нагрев даже вреден для котла - ведь при нагреве происходит расширение металла, котел со всем внутренними связями удлиняется, для этого конструктивно всё предусмотрено (шаровые головы топочных связей, скользящие опоры котла и т.п.) но процесс должен протекать плавно

... и добавил:
Другое дело что на широкой колее в паровозную эру всегда были методы ускориться - начиная с прогрева котлов паром, потом закачка горячей водой, и таким образом сократить собственно процесс растопки

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Re: Сколько времени растапливают паровоз?
« Ответ #3 : 09 Ноября 2019, 21:18:32 »
У воды - огромная теплоёмкость. В 8 раз больше, чем у стали.
Нагрев большого объёма воды, да не до 100 градусов, а минимум до 180 - небыстрое дело.
Михаил, DCC