Автор Тема: Первый макет  (Прочитано 3056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« : 08 Марта 2012, 19:20:14 »
Здравствуйте!Начал строить свой первый ЖД макет. Решил сделать его модульным, чтобы при необходимости можно было возить его на покатушки (асимметричные фланцы стандартизированные под 2-путный макет). Изготовил 2 рамы размерами 1500х550мм из 10мм фанеры, приступил к разметке настила (фанера 6мм) и подгонке стрелок, чтобы уложиться в стандарты модуля по расстоянию между путями в 25мм (пришлось укорачивать практически все стрелки). Все рельсы кода 55. Но, так как нет достаточно опыта, вполне могу напартачить со схемой, а по законченному макету править будет уже поздновато. Поэтому прошу вашей помощи в формировании системы стрелочных переходов, чтобы установить необходимые и не нагородить лишних. Вот первичная схема макета:
http://img696.imageshack.us/img696/1971/39319659.jpgПо задумке секции должны составлять грузовую станцию с возможностью приема пассажирских составов полной длинны (до 16 вагонов). Поэтому на будущее между секциями планируется вставить третью, со зданием вокзала. Кроме того, планирую установить южнее двух самых северных веток добавочный перрон. В восточной части правого модуля будет расположено 2-стойловое депо для маневровых тепловозов. Севернее путей планирую расположить индустриальные строения с тупиковыми подъездными путями. Но пока не сделал даже бумажных силуэтов этих строений, чтобы разметить подъезды.Зеленым обозначено 2 главные сквозные магистральные линии. На них использованы стрелки Атлас №7. Для перехода на боковые линии используются стрелки Атлас №5. Самая южная ветка по задумке предназначена для разъезда транзитных составов, северные ветки предназначены для приема и формирования составов. На южную ветку будут вести двойные 10-градусные Х-образные стрелки от Пеко. Т.к. южная ветка расположена слишком близко к бортику макета, на самом краю будет сымитирована небольшая каменная стенка-насыпь, предохраняющая составы от падения.Вопросы по макету следующие:- достаточно ли 6 линий путей для станции? Или стоит добавить еще 1-2?- надо ли добавлять еще два кроссовера (обозначены на схеме красным) между главными линиями?- как лучше устроить перрон под двумя самыми северными ветками? Отодвинуть их к северу, добавить еще веток, или обрезать третью с севера ветку, расположив на ее месте перрон и оставив с торцов небольшие тупички?- какая дожна быть ширина перрона между путями?- как лучше организовать подъездные пути к индустривальным зданиям: делать стрелки для тупиковых ответвлений от самой северной ветки, или сделать один большой объездной путь?- что важного и необходимого я упустил?Заранее благодарен за всет ответы!
Отредактировано Armoryman (2012-03-08 16:45:47)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Первый макет
« Ответ #1 : 08 Марта 2012, 19:36:24 »
Что-то с рисунком не так, не открывается и не виден.
А попробуйте еще раз залить его в сообщение.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #2 : 08 Марта 2012, 20:35:13 »
Попробовал подправить и добавочно разместил внешний линк на картинку.

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +33/-0
  • Mois-trains
    • Mois-trains
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Первый макет
« Ответ #3 : 08 Марта 2012, 21:13:58 »
У одного меня картинка ни тут ни по ссылке не открывается?
Попробуй загрузить прямо сюда на форум
Модели железных дорог N, Z и другие:
http://mois-trains.com.ua/

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Первый макет
« Ответ #4 : 08 Марта 2012, 21:26:07 »
Цитата: Timon
У одного меня картинка ни тут ни по ссылке не открывается?
Нет, она не открывается, пишет ошибку... может быть с самим JPG что-то не так?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #5 : 08 Марта 2012, 21:39:39 »
Цитата: Timon
У одного меня картинка ни тут ни по ссылке не открывается?
Попробуй загрузить прямо сюда на форум
Не получается - загрузчик что-то глючит.
Файл кажется просто слишком большой. Сейчас сделаю ресайз.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Первый макет
« Ответ #6 : 09 Марта 2012, 00:39:26 »
картинка у меня открылась :) , работаю под IEпо вопросам:
1. по перрону
Цитата: ]
планирую установить южнее двух самых северных веток добавочный перрон
[/quote
думаю, что наиболее нормальным вариантом будет отодвинуть их несколько дальше от основных.
вырезать третью ветку не вижу оснований, тогда не понятно к чему она там.
если задумка использовать его для пригородных поездов, имеет смысл вывести его влево от основных путей?
2. количество веток 6 - ИМХО многовато
3. я бы использовал последовательно две стрелки а не одну трехнаправленную
4. о каком стандарте речь?
если о стандарте малогабаритных модулей, то там четко регламентировано, что рельсы профиля 80 а не 55.
5. ширина перрона если преследовать реалистичность = то искать в СНиПах, а проще взять обычный заводской перрона и прикинуть ширину.
кроме того, перроны могут быть переменной ширины (как на том-же Киевском Вокзале)

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #7 : 09 Марта 2012, 04:09:44 »
Спасибо за ответы!
Цитата: AndrAl
1. по перрону. думаю, что наиболее нормальным вариантом будет отодвинуть их несколько дальше от основных.
вырезать третью ветку не вижу оснований, тогда не понятно к чему она там.
Насчет отодвигания - спасибо! Подтвердился вариант, к которому склонялся и я. А вариант с обрезанной веткой, заканчивающейся тупиком, подсмотрел в книге "Track Planning for Realistic Operaion" серии "Model Railroader books". Из такой ветки формируется, если я правильно перевел, "кармашек для локомотива" (engine pocket). Хотя, если под боком депо, вероятно, в кармашке нет необходимости.
Цитата: AndrAl
если задумка использовать его для пригородных поездов, имеет смысл вывести его влево от основных путей?
Как раз надо бы его растянуть на всю длинну - надо чтобы к перрону мог приниматься 16-вагонный состав (полный комплект поезда "Broadway limited"). Просто в планах и остальные "фирменные" поезда ЖД США, а там не меньше 10-11 вагонов в каждом.
Цитата: AndrAl
2. количество веток 6 - ИМХО многовато
Вот тут не знаю, соглашусь ли. Соображения следующие: 2 основные линии для сквозного движения, одна южная для разъезда поездов, одна для формирования товарных составов, и две для приема пассажирских составов.
Цитата: AndrAl
3. я бы использовал последовательно две стрелки а не одну трехнаправленную
Согласен, логично. Значит, красные кросоверы все же целесообразно установить?
Цитата: AndrAl
4. о каком стандарте речь? если о стандарте малогабаритных модулей, то там четко регламентировано, что рельсы профиля 80 а не 55.
Да знаю... Только поздно мне уже - слишком много путевого материала закупил именно 55го кода. Больше 200 уе на него уже улетело... Да и более копиен он. И для меня оно не критично - все американцы на нем бегают без проблем. А на советском ПСе просто стачиваю реборды и порядок.
Цитата: AndrAl
5. ширина перрона если преследовать реалистичность = то искать в СНиПах, а проще взять обычный заводской перрона и прикинуть ширину.
кроме того, перроны могут быть переменной ширины (как на том-же Киевском Вокзале)
Понял, спасибо!
Отредактировано Armoryman (2012-03-09 00:10:45)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #8 : 09 Марта 2012, 05:57:02 »
Для маневровой работы нужна вытяжка и продуманная схема перемещения единиц ПС.
Сделайте это сейчас, чтоб потом не переделывать.--------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-03-09 01:57:12)

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #9 : 10 Марта 2012, 01:35:04 »
Цитата: VAD
Для маневровой работы нужна вытяжка и продуманная схема перемещения единиц ПС.
Сделайте это сейчас, чтоб потом не переделывать.
Вот поэтому и решил обнародовать проект схемы путей на модулях - все-таки пару десятков глаз лучше чем мои четыре :) Попробовал сегодня модифицировать схему "вживую" - специально заехал на склад, чтобы передвинуть рельсы. Вроде получится вставить перрон шириной 3см (пересчитал ширину вальтерсовского в НО). Для того, чтобы меньше длинны модуля ушло на стрелочные переходы (сейчас "съедается" около полуметра), скорее всего придется сменить стрелку, которая ведет на отодвинутые ветки, с левой на Y-образную - сэкономится около 5-7см длинны за счет увеличения угла поворота линии пути.Кроме того, поменял местами стрелку на боковые линии и блок кросоверов (все таки буду делать на двух основных линиях обратный кросовер для свободного перемещения состава с любой ветки на любую уже при входе на станцию). Это позволило добавить еще пару сантиметров северным веткам, правда ценой укорачивания южной. Двойной кросовер решил не делать - нужды в нем нет, длинны хватает, да и вид более копиен.Дорисовал в Кореле дополнительные ветки "индустриальной зоны" с длинным переходом к ней от основной линии. Отрисовал маневровые вытяжки и линию возврата загруженных вагонов на основноую линию.Насчет ветки возврата есть вопрос: какой из вариантов лучше (слева зеркальный первоначальный вариант, справа - модифицированные)

или

Как будет правильнее организовать путь возврата обработанных вагонов с маневровой вытяжки?Вообще появилась мысль самую северную ветку оставить для формирования товарных составов, убрав от нее разрезанный путями перрон, и пассажирские составы принимать только на 2 и 3 третий пути. Пешеходный доступ на перрон организовать со будущего среднего модуля, через мостики, подняв уровень основного пола вокзала на второй этаж над путями, как это сделано на Киевском вокзале.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #10 : 10 Марта 2012, 03:49:33 »
Цитата: Armoryman
Как будет правильнее организовать путь возврата обработанных вагонов с маневровой вытяжки?
Возьмите к примеру, станцию Бескудниково (она хорошо видна на Яндекс Картах)Вытяжка должна вмещать состав всей длинны.  Составы не вытягивают через магистраль.
Происходит примерно так:
1) Поезд прибывает на приёмоотправочные пути (рядом с главными, сквзные, по отколоняющей)
2) Локомотив отцепляется и уходит либо сразу в депо, либо через вытяжку в депо и встаёт там.
3) Из депо приходит маневровый и затаскивает весь состав в вытяжку
4) Обратно подаёт его на сортировочную горку и распускает по сортировочным путям (находятся за приёмо-отправочными)
4-1) или подаёт назад и отцепляет по частям, если нет  горки.
4-2) или подают/забирают на/из грузовой двор. (обычно путь к ГД  имеет вид ещё одной вытяжки и далее разветвляется)
5) Сформированные новые составы подают через вытяжку маневровым на приёмоотправочные пути.
6) Маневровый уходит в депо и встаёт там.
7) Из депо приходит магистральный локомотив, прицепляется и отправляется по расписанию.Примерно так.С пассажирскими легче.
Нужно сделать так, чтоб притащивший состав лок мог удобно отцепиться и уйти в депо минимумом смен направлений.  И обратно- из депо приходит новый лок, и прицепляется. Соответственно, должны быть правильно расставлены и маневровые светофоры. Депо обычно примыкает к главным путям с одной стороны станции. А с другой есть небольшой тупичёк, где лок ожидает смены.Вышеизложенная схема самая компактная, в отличии, например, схемы станций типа Люблино, где приёмоотправочные пути идут последовательно с сортировочными через горку. Вывод - минимальная длинна  станции с минимальным  джентельменским набором путей - это 2 длинны состава + длинна стрелочной улицы.Замечание: Крестовины Пеко(кроссоверы) лучше исключить. ПС по нему ходит не очень стабильно. Можно эту проблемму решить обычными стрелками.P.S. Можно часами стоять на пешеходном мостике, например, станции Лось, и следить как происходит  движение и сортировка. --------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-03-10 11:36:41)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #11 : 10 Марта 2012, 15:17:54 »
Цитата: Armoryman
На них использованы стрелки Атлас №7. Для перехода на боковые линии используются стрелки Атлас №5.
. На южную ветку будут вести двойные 10-градусные Х-образные стрелки от Пеко.
1) По Атласу не смогут пройти европейские локомотивы. У них большие реборды.
Их придётся перетачивать и немного менять межколёсное расстояние. Американские же, наоборот,  могут цеплять за остряк крестовины европейских стрелок.2) Атлас 5 - слишком крутая. Её желательно использовать только в депо. Локи с Трёхосными длинными тележками будут слетать, если не принимать мер.
-----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-03-10 11:37:35)

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #12 : 10 Марта 2012, 19:24:13 »
Цитата: VAD
1) По Атласу не смогут пройти европейские локомотивы. У них большие реборды.
Их придётся перетачивать и немного менять межколёсное расстояние. Американские же, наоборот,  могут цеплять за остряк крестовины европейских стрелок.2) Атлас 5 - слишком крутая. Её желательно использовать только в депо. Локи с Трёхосными длинными тележками будут слетать, если не принимать мер. -----------
Вадим.
Отредактировано VAD (Сегодня 09:37:35)
Насчет профиля - понимаю, но мне уже поздно давать задний ход - слишком много путевого материала закуплено...А по ребордам, по крайней мере для дизелей, я кажется нащупал приемлемое решение:
http://www.modeltrainstuff.com/KATO-N-9 … 932090.htm
На днях попробую их поставить на свою "Людмилу".Стрелки №5 поставлены только на боковых ответвлениях. На магистрали на кросоверах будут стоять №7. Пробовал на стрелках Е8 от като - вроде все ок, даже если едет сплотка из двух локов.Насчет цепляния остряков - думаю использовать не соленоидные стрелочные машинки, а типа Тортоиз - они прижимают остряки к рельсам даже после переведения.По схеме маневров локомотива с вагонами - спасибо, буду думать. Скорее всего надо будет добавить вторую ветку маневровых вытяжек и продумать между ними систему кросоверов, чтобы маневровый локомотив мог заходить к вагонам с разных сторон. Кроме того, думаю, следует разделить ветки грузовой станции на приемную и отправлящую добавлением 7й нитки рельсов. А северный перрон убрать вообще, оставив функцию приема составов только за 2й  3й северными ветками.

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #13 : 10 Марта 2012, 20:37:09 »
Вроде бы начало доходить что я стараюсь соединить не совсем соединяемое - хочу смешать зону пассажирского движения и товарную станцию. Кажется будет лучше, если я оставлю пассажирский вокзал на старом месте, а товарную станцию с приемо-отправочными путями отведу к северу, совсем отдельно. И точки входа и выхода выведу на крайние ответвления модулей, не занимая ими срединные части площади модулей, практически раскраивая ими полезную площадь.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #14 : 10 Марта 2012, 22:52:24 »
Цитата: Armoryman
роде бы начало доходить что я стараюсь соединить не совсем соединяемое -
Что соединяется , а что нет: 1) Атлас и Пеко - плохо соединяются. Оставьте что то одно. Либо придётся контр-рельсы каких либо  стрелок подтачивать. Потом замучаетесь. Вы это хотите?
К тому же Атлас и Пеко не грамонируют размером шпал.
А излишки в всегда можете просто продать! 
Хотя у меня валяется море пековских Код 55 радиусных стрелок- электрофрогов  и крестовина(Кросовер). Пришлось от них отказаться, да и всё некогда дать объяву о продаже.2) Грузовая и пассажирские станции вполне обьединяются:
проходные Платформы - на магистрале, снизу вашей схемы сделайте вокзал и тупики поездов(хотя бы в одну сторону), у которых конечная.  там же напротив тупиков - депо пассажирских локов и отстой электричек.
А сверху - пару приёмоотправочных путей для грузовых, вытяжка, грузовое депо(пару мест) и пару путей сортировки и грузовой двор!

Всё  можно соединить.
Просто возьмите программу Атлас RTS-10 (Или Винтрек-8 для Пеко) и начертите схему путей, задайте уклоны, туда же интегрируйте контактную сеть , платформы и домики.
Потом прога выдаст смету, и всё состыкуется друг с дружкой, не надо будет что то подтачивать или отковыривать платформы, чтоб ставить КС, светофоры, итд итп.
Делайте всё единым проектом! ---------
Вадим.