Автор Тема: Проектирование ж/д станций и узлов  (Прочитано 1386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Di72

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Проектирование ж/д станций и узлов
« : 21 Декабря 2012, 17:06:55 »
Учитывая, что многие интересуются воссозданием отечественной железной дороги, выкладываю ссылку на  руководство по проектированию железнодорожных станций и узлов, очень   много полезной информации для создания реалистичной диорамы. .Ну а  если это уже было- извиняйте)))
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн Di72

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #1 : 21 Декабря 2012, 17:24:05 »
А еще хочу поделиться мыслями по воссозданию реальных железнодорожных узлов. С помощью Яндекс карты или Гугла можно найти вид сверху на узлы со спутника, и можно подобрать реальный прототип для своего макета. Вот например фотографии Нахабино или Щербинки с испытательным полигоном.



Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #2 : 21 Декабря 2012, 17:50:35 »
Увы воспроизвести в масштабе такие станции нереально по причине габаритов. Воспроизводимы лишь очень мелкие станции.

Оффлайн Di72

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #3 : 21 Декабря 2012, 18:02:16 »
да, это монументально))), но главное можно найти реальный отечественный прототип таким способом!Наверняка полно и попроще, я выложил для примера то что  запомнилось и меня заинтересовало! И кстати случайно не  в тот раздел тему поставил...
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #4 : 21 Декабря 2012, 19:18:11 »
Цитата: Di72
да, это монументально))), но главное можно найти реальный отечественный прототип таким способом!Наверняка полно и попроще, я выложил для примера то что  запомнилось и меня заинтересовало! И кстати случайно не  в тот раздел тему поставил...
Да, в масштабах квартиры реальные масштабы станций не смоделировать.
Поэтому приходится многим жертвовать и идти на условности.
Иначе надо подвешивать человека над макетом чтоб добраться в его средину, иметь теннисные корты в распоряжении (Для Н0-нужны стадионы), итд итп...Можно попробовать, например,  ст. Бескудниково ужать, она короткая по структуре, и может влезть на макет. с сокращением длинны путей, нарушением дистанции светофоров, итд итп. ---------
Вадим.

Оффлайн Di72

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #5 : 21 Декабря 2012, 19:50:11 »
С этим не поспоришь, реальную длину путей не воспроизвести однозначно, но хотя бы приблизиться ...., скорее попробовать воспроизвести структуру
Отредактировано Di72 (2012-12-21 16:08:59)
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #6 : 21 Декабря 2012, 19:57:13 »
Di72
Из этих стандартов и фото имеет смысл брать ЛОГИКУ формирвоания таких станций.
И воспроизводить на макете что-то более компактное, пусть малопохожее на источник, но с сохранением этой логики.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #7 : 21 Декабря 2012, 21:46:59 »
Цитата: ailcat
Di72
Из этих стандартов и фото имеет смысл брать ЛОГИКУ формирвоания таких станций.
И воспроизводить на макете что-то более компактное, пусть малопохожее на источник, но с сохранением этой логики.
Именно поэтому мне пришлось при моделировании узлового тройного сочленения выкинуть вторую дугу съезда, образующую треугольник, просто это не лезет! 
----------
Вадим.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #8 : 21 Декабря 2012, 21:53:15 »
Наверно всё-таки проще воспользоваться схемами от производителей путевого материала,добавляя или выкидывая что-то по своему вкусу.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #9 : 21 Декабря 2012, 22:07:56 »
Цитата: HObbyTT-N
Наверно всё-таки проще воспользоваться схемами от производителей путевого материала,добавляя или выкидывая что-то по своему вкусу.

Они, восновном, предлагают стандартные решения для островных макетов.  А островные макеты неэффективны в плане длинны путей, и широки и неудобны в плане доступа. Более выгоден - это боковой макет(консольный), идущий по стенам. В такой концепции освобождается центр комнаты, а макет можно сделать стационарным. Пути на таком макете длиннее и доступ удобнее! Более того, на нём можно реализовать  максимально близко участок прямой магистрали, а развороты и обратный ход эллипса убрать под землю, считая что пути продолжаются дальше по прямой за туннельными порталами. Там же можно поставить генераторы поездов и возвратные петли, которые будут подкидывать и забирать поезда из накопителей под землёй на этих границах.
Это создаст необходимые граничные условия для правдоподобного функционирования открытойчасти магистрали----------
Вадим
Отредактировано VAD (2012-12-22 02:09:12)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #10 : 30 Января 2013, 19:34:16 »
Можно конечно попробовать воспроизвести реальную мелкую станцию на два пути и три тупика, но это вряд-ли будет интересно. Станцию с бОльшим кол-вом путей и развитой инфраструктурой уже придется адаптировать так, что это не будет отвечать реальным нормам проектирования. По мне так нужно сначала для себя определить как VAD говорит "концепцию" макета. Если хочешь под пиво или что покрепче наблюдать за полностью автоматизированным процессом-одна схема, с теневыми станциями и т.д. Если вручную месить маневры-нужен доступ ко всем путям с маневровой вытяжки и т.д. В любом случае на наших площадях получить нескушный макет соответствующий оригиналу вряд-ли получится

Оффлайн Di72

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #11 : 30 Января 2013, 21:07:03 »
Это точно, на наших площадях получить нескучный макет нереально! Да и составы, если запускать  длинные, тоже будет смотреться дисгармонично. В общем, все получается весьма условно... Я вообще решил использовать старинный маневровый с 2-х осными вагонами и дизель поезд (мотрису) из 2-3-х вагонов для пригородного сообщения, потому, что если на макете длиной метра 2-ва, выстроить состав дальнего следования или нормальный товарняк, думаю, займет все эти 2-ва метра. А если сделать полноценный пассажирский перрон, то  он займет более полуметра по длине.
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #12 : 30 Января 2013, 21:54:43 »
Цитата: Di72
С этим не поспоришь, реальную длину путей не воспроизвести однозначно, но хотя бы приблизиться ...., скорее попробовать воспроизвести структуру
Отредактировано Di72 (2012-12-21 16:08:59)
Да там одна стрелочная улица на всю длинну квартиры выйдет!
И это при том при сём, что ст. Бескудниково без локомотивгного хозяйства и ходовых путей! ----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-01-30 17:55:20)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #13 : 30 Января 2013, 21:59:14 »
Цитата: will
Можно конечно попробовать воспроизвести реальную мелкую станцию на два пути и три тупика, но это вряд-ли будет интересно. Станцию с бОльшим кол-вом путей и развитой инфраструктурой уже придется адаптировать так, что это не будет отвечать реальным нормам проектирования. По мне так нужно сначала для себя определить как VAD говорит "концепцию" макета. Если хочешь под пиво или что покрепче наблюдать за полностью автоматизированным процессом-одна схема, с теневыми станциями и т.д. Если вручную месить маневры-нужен доступ ко всем путям с маневровой вытяжки и т.д. В любом случае на наших площадях получить нескушный макет соответствующий оригиналу вряд-ли получится
Ну, например, можно отгрымзать половину у сортировочной, и сделать сортировочный двор тупиковым! Тогда такая участковая  станция с поездами небольшой длинны  1м20см уже влезает у стеночки комнаты даже с ЛХ но без ходовых путей! Далее ставишь 4 стационарных расцепителя + маневровый лок - и сортируй сколько душе угодно! А вот с горкой не так всё просто....-------------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-01-30 18:00:13)

Оффлайн Di72

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Проектирование ж/д станций и узлов
« Ответ #14 : 31 Января 2013, 04:14:11 »
Я смотрел схемы предлагаемые производителями, но как то это все  не то..., искал просто различные варианты схем  небольших макетов для 9-ки, но  такого чтобы сильно заинтересовало практически не  видел, нарисовал свою схему, мало имеющую общего с реальностью, вот максимум что у меня получилось. Если есть идеи как  сделать  схему интереснее и реалистичнее- подскажите. Поскольку я не разбираюсь в путевом хозяйстве, наверняка неправильно поставил пост централизации, светофоры и т.д., а с блок участками я вообще не стал заморачиваться, главное чтобы не было короткого.
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог