Автор Тема: ACI автоматическая идентификация вагонов Америка, Канада 1967-78 год  (Прочитано 418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Многие любители железных дорог Северной Америки и Канады видели цветные таблички (штрих-коды) на боковинах вагонов и локомотивов.
Предлагаю небольшой справочный материал по KarTrak ACI.




Руководство по ACI (автоматическая идентификация вагонов) / ярлыки Kar Trak


Система ACI состоит из серии из 13 цветных меток, нанесенных на стороны вагона, на основе 13 меток ниже. Каждая состоит из четырех основных цветовых зон (красный, синий, черный и белый рисунок шахматной доски), размещенных на полностью черном фоне. Сканеры со стороны линии могли считывать маркировку вагона и номер вагона с этих этикеток. При использовании примерно с 1967 по 1978 год система была отменена из-за проблем с надежностью, вызванных отсутствующими, поврежденными или грязными этикетками.
Многие этикетки ACI все еще можно встретить в настоящее время. С точки зрения энтузиастов грузовых вагонов, они очень полезны, так как показывают отчётные отметки и номер вагона на момент прекращения работы системы в 1978 году, хотя теперь их становится все реже и труднее читать. Они также могут предоставить номера вагонов на фотографиях с достаточным разрешением, чтобы прочитать этикетку.


Каждая этикетка ACI имеет ширину 5-3 / 4 "и глубину 1" и наносится с использованием зазора 3/8 "между каждой отдельной цифрой. Иногда этикетки наносятся непосредственно на борт вагона, но чаще на черную стальную пластину который затем был приклепан к стороне вагона. У меня есть пример такой пластины, которая 10-1 / 2 "в ширину на 22" в глубину.

Формат метки ACI
Метки ACI читаются, начиная снизу, и делятся на следующие шесть частей:
1. Первая (или нижняя) метка в любом теге является стартовой меткой.
2. Вторая метка является номером кода оборудования. «0» используется для оборудования, принадлежащего железной дороге, «1» - для оборудования, принадлежащего частному лицу (метки отчетности заканчиваются на «X», а «6» - для оборудования, не приносящего доход (или без обмена) (по крайней мере, на CN). Другие цифры были зарезервированы для дизелей и прицепов-самосвалов (я полагаю, что «2» использовался для прицепов-самосвалов, а на канадском национальном языке, по крайней мере, цифра «6» использовалась для оперативного оборудования, такого как автомобили OCS).
3. Следующие три цифры - это номер, обозначающий владельца оборудования, причем каждому отчетному знаку присваивается отдельный номер.
4. Следующие шесть цифр - это номер машины, дополненный по необходимости начальными метками «0» (т. Е. Номер машины 432 будет помечен как «000432». Дизельные метки заменяют первые две цифры на тип единицы и номер суффикса).
5. Стоп метка будет следовать за номером вагона.
6. Последняя (верхняя) метка используется для цифры достоверности. Эта цифра достоверности рассчитывается по следующей формуле: умножьте первую цифру на 1, вторую на 2, третью на 4, четвертую на 8, пятую на 16, шестую на 32, седьмую на 64, восьмую на 128, девятый на 256, десятый на 512. Сложите результаты и разделите на 11. Остаток после последнего полного деления на 11 (от 0 до 10) является цифрой достоверности.
http://www.nakina.net/other/aci/aci.html

Подробно из Википедии;
http://en.wikipedia.org/wiki/KarTrak

Тоже интересно по теме;
http://www.vice.com/en_us/article/qv38wp/how-the-railroad-industry-invented-then-immediately-discarded-the-barcode






Фото вагонов на: http://www.flickr.com/photos/152648222@N04/