Автор Тема: Зачем нам Talgo?  (Прочитано 2714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Зачем нам Talgo?
« Ответ #30 : 19 Декабря 2019, 11:22:23 »
Участков для Сапсана у нас километров 300? Под них куплено аж 15 составов. У кетайцов ежегодно +500 км высокоскоростных (а обычную жд там тоже строят) . И они чото не брезгуют CRH380 (сапсан). Но там хоть смысл появился своё делать. И 15 скоростных поездов на одном из вокзалов Шанхая одновременно - норма.
Почти во всем мире составы быстрее 200 км/ч - круто убыточны. Несмотря на то, что билеты в них стоят в разы выше, чем в поезда до 140 км/ч, а сверхскоростные поезда еще и дотируются (во Франции - поезда быстрее 240 км/ч дотируются на 50%, в Японии - поезда быстрее 320 км/ч - на 100% по электроэнергии, в Китае поезда быстрее 320 км/ч - на 80%).
Те же немцы по-тихому выпилили у себя практически все внутренние ICE (международные не трогали, их дотирует ЕС) - аккуратно переведя внутреннее сообщение на скорости 140-160 км/ч.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Зависть

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Дефолт сити
Re: Зачем нам Talgo?
« Ответ #31 : 19 Декабря 2019, 11:46:35 »
А как вообще в России что либо экономически оправдывают?

Ну у нас экономист - это часто синекура для полуграмотных дамочек. Причем иногда в таких местах, где критически необходим точный расчет. Отсюда много бед. Но иногда, даже до уверенно владеющих калькулятором специалистов, доходит, что - ну никак не окупится. Или, что 30% экономии - это очень много (не как 0,3 целого  :D)

Почти во всем мире составы быстрее 200 км/ч - круто убыточны
Ну да - стоимость изделия огромная (материалы даже), жрет еще больше, а перевозит мало.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2019, 12:27:03 от Зависть »
Швейцария V-VI (ZVV в приоритете) городские перевозки (s-bahn),  РЖД V-VI

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Зачем нам Talgo?
« Ответ #32 : 19 Декабря 2019, 12:44:38 »
Ну да - стоимость изделия огромная (материалы даже), жрет еще больше, а перевозит мало.
Не, стоит он копейки на фоне затрат на электроэнергию. Тот же TGV во Франции - нажигает электричества на свою стоимость меньше чем за год.

Расход эл.энергии Сапсаном при движении на 240...250 км/ч - соизмерим с расходом трехсекционного "Дончака" под тяжелым поездом (тяжелым настолько, что двухсекционник не вытянет)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Зависть

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Дефолт сити
Re: Зачем нам Talgo?
« Ответ #33 : 19 Декабря 2019, 13:55:28 »
Не, стоит он копейки на фоне затрат на электроэнергию.
Не думал, что настолько много. Но и стоит учитывать, что один сапсан - тоже стоит как 3 ласточки, няп
Швейцария V-VI (ZVV в приоритете) городские перевозки (s-bahn),  РЖД V-VI

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +3/-0
Re: Зачем нам Talgo?
« Ответ #34 : 19 Декабря 2019, 16:08:41 »
Эм... Я ща точно матом говорить буду.

Думаю, что в этом нет необходимости, т.к. я хорошо понимаю нормальный русский язык (включая инженерную терминологию).


... и добавил:
Без цифр, просто для понимания: на перевозку 414 человек в Тальго под ЭП20 затрачивается электроэнергии почти на треть меньше, чем в 5-вагонной (324 места) ласточке на то же расстояние. А электричество, да в мегаваттных количествах - оно очень даже нехилую долю в себестоимости занимает...
А можно всё же попросить также привести и цифры, дабы оценить валидность данной информации? Пока же повторю то, о чём уже писал выше: вся энергия на собственные нужды "Стрижей" вырабатывается в дополнительной бортовой дизель-генераторной установке, а не берётся из КС. Об этом не следует забывать.

... и добавил:
Для понимания: Тальго - очень лёгкий состав. И никому в мире до сих пор не удалось к нему даже приблизиться по весовому совершенству, хотя пытались и сименс, и альстом...
Да, собственный вес Тальго, действительно, невелик. Это достигнуто за счёт двух решений:
1. Одноосные ходовые части
2. Очень маленький габарит

Это не означает, что не существует других способов улучшить коэффициент тары. Например, путём устройства сочленённых тележек (как в тех же поездах TGV), или созданием двухэтажных вагонов. Сам же по себе маленький вес для ж.д. ПС трудно считать решающим преимуществом, в отличие, например,  от воздушных судов, (в которых ради снижения веса в последние годы пошли на такую революционную меру, как внедрение стеклопластика в качестве конструкционного материала вместо металла). На железной дороге, где сопротивление движению слаюо зависит от массы, повторяю, снижение веса, хотя и важно, но не настолько. Ну, а минусы ограниченного габарита, на мой взгляд, достаточно очевидны. 

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +3/-0
Re: Зачем нам Talgo?
« Ответ #35 : 19 Декабря 2019, 16:24:55 »
Всмысле внешний вид нарисовали? Ну так кроме итальянцев это никто особо делать не умеет. А до рестайлинга - видна рука отечественного мастера. Особенно первые образцы.
Не только внешний вид, но и интерьеры, насколько я понимаю. Первый образец головной части, (без "пучеглазых" буферных фонарей), на мой взгляд, выглядел более органично. Впрочем, это - дело вкуса. 


... и добавил:
У остальной России пока задача просто ездить. Регулярно и с платформ. А уж на ЭД или на ЭР - это уже второй вопрос. И это печально, но так вышло. И тут вопрос глубже, чем тип подвижного состава. Ну, это очевидно, да.
На мой взгляд, это - архиреакционная точка зрения, оправдывающая деградацию.

... и добавил:
Если бы соколов наделали хоть с половину от общего числа веларо - он бы поехал.
Как говорится, девять забеременевших женщин, даже если сильно захотят, не смогут выносить младенца за один месяц. Это - именно тот случай, когда данная поговорка уместна.


... и добавил:
И я искренне не понимаю, где его еще, кроме как на пригороде и коротком межгороде использовать? Это ж электричка - куча дверей, сидяче-стоящий салон.
Этот поезд является скоростным (особенно - по российским меркам)ю И поэтому наилучшим образом подходит для тех маршрутов, на которых он может реализовать свои скоростные возможности. А это - межрегиональные связи, а не пригородные.
P.S. К слову сказать, стоячие места в "Ласточках" проработаны слабо. Верхнего поручня нет,  так что даже уменьшение сидячих мест в ряду до 4-х несильно повышает вместимость. 

... и добавил:
А как вообще в России что либо экономически оправдывают?  Что считают мерилом экономической оправданности?
Речь идёт о технических решениях, способствующих минимизации издержек и увеличению прибыли. Только лишь об этом аспекте.