Автор Тема: Переходной модуль однопутка-двухпутка  (Прочитано 846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Сижу и размышляю на перспективу. Необходимо соорудить нечто для совмещения одно- и двухпутных модулей. В принципе, задача несложная, только при прорисовке возникли электрические противоречия.

Отредактировано 4887 (2013-01-10 21:57:49)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Переходной модуль однопутка-двухпутка
« Ответ #1 : 11 Января 2013, 03:36:53 »
Цитата: 4887
Сижу и размышляю на перспективу. Необходимо соорудить нечто для совмещения одно- и двухпутных модулей. В принципе, задача несложная, только при прорисовке возникли электрические противоречия.

Отредактировано 4887 (Сегодня 21:57:49)
Для цифры это не проблемма.
А для аналога надо перекидывать полярность всех модулей входа.--------
Вадим.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Переходной модуль однопутка-двухпутка
« Ответ #2 : 11 Января 2013, 04:55:03 »
Цитата: VAD
А для аналога надо перекидывать полярность всех модулей входа.
ЧТО делать я уже понял, тут другой вопрос - КАК это сделать. Бюджетного решения пока не нашел.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Переходной модуль однопутка-двухпутка
« Ответ #3 : 11 Января 2013, 07:03:10 »
Если можно - перейти на цифру.-------
Вадим

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Переходной модуль однопутка-двухпутка
« Ответ #4 : 11 Января 2013, 12:26:03 »
два реле (для надежности, хотя можно обойтись и одним) на минимально возможное напряжение + стабилитроны - в качестве датчиков направления тока левой (однопутной) части. При срабатывании соответственно переключает стрелки и замыкают питание на правые сегменты.Или - один тумблер с тремя группами переключающих контактов (или маленький галетник - их проще найти на 2-3 положения 3+ группы). Завязать на стрелки 1 группу контактов, и оставшиеся две - общими выводами к рельсам однопутки, переключающимися - к рельсам соответствующего направления двупутного участка...
P.S. При использовании галетника на 3 положения - при среднем удобно организовать "развязку" с обесточенной стрелкой и всеми линиями каждая под своим напряжением.Или я не понял в чем проблема?
Отредактировано ailcat (2013-01-11 08:27:55)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Переходной модуль однопутка-двухпутка
« Ответ #5 : 11 Января 2013, 12:59:40 »
Я думаю, задача в модульных наллоговых покатушках стоит так:
Нужно пропускать через все модули состав туда и обратно.Решение  очень простое: Через все модули пропущена аналоговая шина от одного кирпича.
Но в каждом модуле провода к рельсам идут не напрямую, а подключаются через перекидное  реле управляемое датчиками на входах модуля (оптопары или евроболизы). С какого входа поезд пришёл - такая и полярность.   Получается очень универсально и модули можно коммутировать в любых комбинациях. --------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-01-11 09:00:51)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Переходной модуль однопутка-двухпутка
« Ответ #6 : 11 Января 2013, 14:11:28 »
Цитата: ailcat
два реле (для надежности, хотя можно обойтись и одним) на минимально возможное напряжение + стабилитроны - в качестве датчиков направления тока левой (однопутной) части. При срабатывании соответственно переключает стрелки и замыкают питание на правые сегменты.
Очень интересно, но, к сожалению, я не понял.