Автор Тема: Крытый вагон СЖД в Nке на ФДМ принтере...А вдруг?  (Прочитано 1581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Слегка отойдя от праздников и найдя несколько свободных минут,решил попробовать подарок в деле.Вообще фдм технология слишком грубая для наших дел.Слоистость слишком заметная,но мы ребята упрямые и нас так просто не напугать.Поковырявшись с агрегатом,малость отладив подачу и вперед.Жаль нужного сопла не нашлось,печатал не совсем подходящим,из-за чего принтер не захотел печатать слишком мелкие детали(тут его хрен обманешь).Короче слой 80 микрон,ПЛА пластик и вперед.Сейчас лепит,результат выложу как сделает.


Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5714
  • Репутация: +249/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Пока не понятно, что хоть за модель вагона? :)

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Скоро все будет,процесс идет.Вроди даже не плохо.


Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1906
  • Репутация: +107/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Похоже это модель 11-270:






Успешной "выпечки"...... ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Ага он самый.Правда пока без крыши,если получится,она будет позже,если с этим справится то крыша не проблема.Там главное под дном подержки отделить удачно.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1906
  • Репутация: +107/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Главное пошел процесс, а не получится удачно отделить на этот раз, в следующий раз обязательно все будет хорошо....  ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Подведем итог нашего опыта.Печатать модели дома при подходящей оснастке вполне возможно.Есть косяки но это из-за сопла.Радует что это пластик а не смола,пластик жесткий и плохо обрабатываеся,но это его и плюс и минус,сложнее спилить мелкие детали.Агрегат честно старался.Я выявил его недоработки,которые скоро исправлю.



... и добавил:
А вот тут то что он не смог пропечатать,но это сопло.


Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Подкатил тележки,прикинуть захотелось.


Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
А что, очень внушительный вид, как для первого блина. Чуток доработать технологию и вперед.

Оффлайн Maksimka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +17/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Максим
Хорошо получается, удачи в сборке ;D
"А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся…"

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Совсем неплохо. Вот только по возможности светло-серый пластик или покрасить. Тогда все огрехи все недочёты будут хорошо видны. Я прекрасно знаю что ты это знаешь , но ты крутишь модель в руках и всё видишь , а на фото да ещё в оранжевом цвете видно не очень. По первому взгляду хорошо.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Репутация: +91/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Для фдм очень круто выглядит, по крайней мере, на фото.
N СЖД III - IV

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Поздравляю с приобретением и удачным опытом!
Принтер обмануть нельзя, но можно обмануть слайсер, сказав ему, что сопло 0.2мм вместо 0.4мм. Качество будет хуже, но мелкие детали он уже не проигнорирует. По крайней мере у меня так получалось его обмануть и напечатать деталь, предназначенную для 0.25 сопла на 0.4. Получилось хрупковато, но для оценки сборки этого было достаточно.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Слайсер обманывать не стоит,нужно иметь подходящую оснастку.С тут у братьев китайцев присмотрел сопла 0.1мм надо срочно заказать и валы поменять с меньшим шагом чтобы агрегату было легче оперировать малыми величинами.

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Сергей, приветствую!
Разумеется, без нужды его обманывать не стоит - у меня есть и мелкие сопла, и большие, просто я не хотел менять сопла тогда и решил попробовать на установленном сопле, если вообще будет иметь смысл деталировка, предназначенная для печати 0.2мм. Даже при такой грубой оценке на 0.4 стало понятно, что имеет.
Не могу сейчас найти статью, где человек долго экспериментировал с мелкими соплами, печатал работающие прототипы пластиковых карабинов размером в несколько меньше сантиметра. Вроде бы это он, но сейчас у него материал этого года, а я читал статью пару лет назад:
- http://3dprintgeneral.com/portfolio/how-to-print-with-extremely-fine-nozzles-quality-comparison/
- http://www.youtube.com/watch?v=gN7QMhBzd4E

Из той статьи я вынес две мысли:
1. Многие ПЛА пластики печатаются хорошо соплами до 0.15мм, меньше уже могут быть проблемы с забиванием сопла: при таком маленьком диаметре резко снижается количество расход материала в секунду, то есть пластик надолго задерживается уже внутри сопла в жидком состоянии и может легко начать деградировать и забивать сопло. Для эксперимента, разумеется, стоит попробовать и 0.1, но рассчитывать на 100% я бы на него не стал.
2. Продавливать пластик через такое сопло значительно труднее, поэтому для этого сопла я себе буду делать второй принтер с редукторным экструдером. Основной у меня - Пруша с бондтековским прямым приводом без редуктора, он с 0.15мм будет справляться плохо. Если у тебя есть редуктор на экструдоре, то проблем будет меньше.

Погуглив нашёл ещё этих экспериментаторов:
http://www.printrbottalk.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=2755&p=39371&hilit=.1+nozzle#p39371

Да, и про китайские сопла - надо брать у проверенных товарищей. При таких мелких диаметрах качество рассверловки сопла имеет огромное значение. E3D делают экспериментальные сопла, в том числе и 0.15мм, но стоят они значительно дороже восточных аналогов - http://e3d-online.com/experimental-nozzles

и валы поменять с меньшим шагом чтобы агрегату было легче оперировать малыми величинами.
Валы на оси Z? Как мне кажется, если имеющиеся валы хорошего качества, то можно поставить драйверы TMC, у которых шикарный микростеппинг (1/256), и механику не трогать.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!