Автор Тема: Вагон-муковоз  (Прочитано 784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей 1981

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Сергей
Вагон-муковоз
« : 24 Января 2020, 22:31:54 »
Решил ещё вагон-муковоз "запилить"




Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #1 : 25 Января 2020, 12:42:01 »
Борис, мне бы кто подсказал как это правильно делать и что нужно. Я понимаю, что нужен силикон для формы и то чем ее наполнять.
Сергей по этому вопросу лучше обратиться к специалисту.
Вагон муковоз интересная модель. Но обязательно нужно заказывать травлёнку , а на баках предусмотреть место для её установки.
У меня такой вагон получился таким :





Здесь он со сцепками Рапидо и ещё без декалей.

Оффлайн Сергей 1981

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Сергей
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #2 : 25 Января 2020, 13:18:32 »




... и добавил:
Я вот сегодня прикинул бункеры к раме

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #3 : 25 Января 2020, 13:51:52 »
Ну вот вагон начал обретать очертания. Сергей , а как обрабатывается материал из которого печатаешь ? 
 У меня вот наработки есть по таким вагонам и рамы и бункеры , а травлёнки для них нет.

Оффлайн Максим

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Максим
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #4 : 25 Января 2020, 23:26:59 »
С добрым!

Вот есть по данной модели вопросы :
1 где разместить сцепку на корпусе или на тележке
2 как обойти проблему низкой рамы , которая мешает тележке полноценно поворачиваться на большие углы
3 есть ли фото шаблоны травленое в n?
4 как сделать крепежные болты котлов которые на нижнем фланце, именно как их сделать реалистично?
5 утежелять или не утежелять модель? То есть котлы полыми делать или полнотельными?
6 есть ли комплект декалей?

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: Ха
  • Имя: Дмитрий
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #5 : 26 Января 2020, 04:20:03 »
1 где разместить сцепку на корпусе или на тележке
На раме - кулачок. На тележке рапида или кулачок. Лучше предусмотреть возможность и там и там.
2 как обойти проблему низкой рамы , которая мешает тележке полноценно поворачиваться на большие углы
А зачем поворачивать на большие углы? На R1 KATO угол поворота тележки на базе этого вагона всего ~11 градусов!
5 утежелять или не утежелять модель? То есть котлы полыми делать или полнотельными?
Есть два стандарта на вес модели:
NEM302 - 0.17г на мм модели по раме
NMRA RP-20.1 - начальный вес 14.17г + 0.1673г на мм модели по раме

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #6 : 26 Января 2020, 09:34:23 »
Для начала можно попросить администратора перенести пост 19 и далее с 21 поста все сообщения в отдельную тему по вагону "Муковозу". А то тему про ЭП1М зафлудили , но это всё же на усмотрение автора темы.
На моей модели бункерного вагона для перевозки муки баки выточены из эбонита и в целом модель утяжелять нет необходимости. Кроме того модель установлена на тележки Атласс. На них она нормально катается по всем радиусам. Сцепки установлены на тележках.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1906
  • Репутация: +107/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #7 : 26 Января 2020, 14:28:06 »
На моей модели бункерного вагона для перевозки муки баки выточены из эбонита и в целом модель утяжелять нет необходимости. Кроме того модель установлена на тележки Атласс. На них она нормально катается по всем радиусам. Сцепки установлены на тележках.

Подтверждаю вышесказанное. Вагон получился отличный и бегает хорошо. ;D ;D ;D


С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Сергей 1981

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Сергей
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #8 : 26 Января 2020, 15:28:21 »
Нижняя часть бункера


Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1346
  • Репутация: +46/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #9 : 26 Января 2020, 15:40:17 »
1 где разместить сцепку на корпусе или на тележке
Если существуют тележки со сцепкой подходящей длины (особенно с шахтой типа "ласточкин хвост") - сцепка должна быть на тележке. Перенос сцепки на кузов значительно ухудшит прохождение S-кривых (т.к. при смене направления в середине S-кривой будет максимальный вынос вагонов, и чем ближе ось поворота сцепки к торцу вагона - тем сильнее ей надо отклоняться от оси вагона. Если верить фляйшу - приближение оси поворота сцепки к торцу вагона с 14,5 до 9 мм требует увеличения угла её отклонения вдвое).

2 как обойти проблему низкой рамы , которая мешает тележке полноценно поворачиваться на большие углы
Тележке не обязательно поворачиваться на большие углы. При толщине боковин до 1...1,2 мм (больше 17,6 мм между ними) - атласовские тележки обеспечат ходимость даже по европейскому R1 (189,2...194,6 мм в зависимости от бренда), отечественные от Нетужилова, думаю, имеют схожую ходимость.

4 как сделать крепежные болты котлов которые на нижнем фланце, именно как их сделать реалистично?
Переразмерить до диаметра 0,7...0,8 мм (на меньшем не будет читаться шестигранник). Или вообще сделать отверстия, в которые снизу вклеивать обрезки шестигранного ключа 0,7 мм   
:selfmade2:

5 утяжелять или не утяжелять модель? То есть котлы полыми делать или полнотельными?
Котлы в любом случае делать пустотелыми - высокий ЦТ модели даром не нужен. Вес вагона должен составлять от 17,3 до 31,2 грамма - взвесьте вашу (по крайней мере до NEM302 её утяжелять обязательно, чтоб длинный состав не опрокидывало внутрь поворота в кривых малого радиуса).
 
Утяжелить проще всего будет вклеиванием увеличенных (кузовных) шайб М5 в опоры бункеров (наружний диаметр шайб 15-16 мм, вес около 1,5 грамм) - вплоть до отформовать в бункерах 3-4 ребра жесткости, которые будут играть роль упоров для шайб при вклеивании...
UPD: Как-то сразу не подумал: можно же просто вклеивать мелкие свинцовые грузила (например, такие) или даже стальную дробь в нижние горловины бункеров.


« Последнее редактирование: 27 Января 2020, 15:27:11 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Сергей 1981

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Сергей
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #10 : 26 Января 2020, 16:45:13 »




... и добавил:



Оффлайн Максим

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Максим
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #11 : 27 Января 2020, 00:49:24 »
Ailcat ! Алексей, благодарю за конструктивный ответ.

ММ

Оффлайн Максим

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Максим
Re: Вагон-муковоз
« Ответ #12 : 29 Марта 2020, 17:12:47 »
Добрый день, вопрос по похожему вагону для перевозки полимеров - как устроена нижняя часть бункера и вся подвагонка в целом?