Автор Тема: СВПС и ЦМВ в одном составе?  (Прочитано 594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Репутация: +37/-4
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
СВПС и ЦМВ в одном составе?
« : 22 Февраля 2020, 19:31:29 »
Уважаемые коллеги! Фото, видимо, уже было раньше... Это вокзал Новосибирск-Главный 1964 г.
Вопросы:
1. Судя по фото, реально цеплять в одном составе довоенные егорвцы и ЦМВ (на первом пути);
2. Реально в 3 эпохе (1945-1970 г.г.) в одном составе ездили древний СВПС и ЦМВ (на переднем плане).
Буду благодарен за комментарии, ответы и дополнительные фото




... и добавил:
Еще вдогонку: Сургутское месторождение было окрыто в 1962 году. Т.е. фото внизу не ранее этой даты.
Вопрос: что за вагоны тянет ТЭ2?


С уважением, Алексей

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14048
  • Репутация: +240/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #1 : 22 Февраля 2020, 19:58:33 »
Реально в 3 эпохе (1945-1970 г.г.) в одном составе ездили древний СВПС и ЦМВ
В спецпоездах - да, это же не пассажирский состав
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Репутация: +37/-4
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #2 : 22 Февраля 2020, 20:33:14 »
В спецпоездах - да, это же не пассажирский состав

Что есть; спецпоезд без соотвествующей окраски и надписей?
С уважением, Алексей

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Репутация: +17/-0
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #3 : 22 Февраля 2020, 21:45:47 »
Поезд, сформированный для специальных целей. Измерительный, для спецконтингента, для испытаний, для туризма и т.п.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Репутация: +54/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #4 : 22 Февраля 2020, 22:49:48 »
1. Да, "Егоровцев" цепляли в хвост поездов из ЦМВ годов до 70-х (до выбывания из пассажирского парка). Если не изменяет память, в 1969 допускалось до 3 деревянных вагонов в составе поезда - судя по фото, в 1964 такого ограничения еще не было.
2. Да, в состав ЦМВ допускалось включать один вагон СВПС, оборудованный сцепным устройством типа "крюк петля" либо иной деревянный, не имеющий хребтовой балки дял передачи усилия между сцепными устройствами.

3. Вагон-салоны в немалом количестве делались на базе сормовских СВПС образца 1914 года вплоть до середины 30-х годов (хотя сами вагоны перестали выпускать, емнип, в 1929), новое поколение вагон-салонов стали делать на базе усиленных Егоровцев (образца, емнип, 1934 года).
Ну и, если учитывать, что последние салоны на базе Егоровцев сменились салонами на базе ЦМВ только в 80-х - вполне вероятно, что на удаленных от Москвы дорогах еще в 60-е можно было увидеть и салоны на сормовской базе.
4. Но меня в Сургутском поезде гораздо больше заинтересовал второй за локомотивом вагон...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #5 : 22 Февраля 2020, 22:56:00 »
Я копал эту тему, вот кадр из фильма Аттестат зрелости



... и добавил:


Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Репутация: +37/-4
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #6 : 23 Февраля 2020, 09:30:06 »
Посмотрел финальный фрагмент фильма "Аттестат зрелости" и там показано, что поезд трогается, за СВПС прицеплены сзади минимум 3 ЦМВ. Фильм 1954 года
С уважением, Алексей

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Репутация: +54/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #7 : 28 Февраля 2020, 13:42:13 »
за СВПС прицеплены сзади минимум 3 ЦМВ
Маловероятно - СВПС с хребтовой балкой в Твери было выпущено очень мало (несколько десятков в 1913-1914 годах), и вероятность их появления в реальном поезде 50-х годов весьма и весьма низка.
В то же время "бесхребтовые" (со стяжкой) вагоны Тверского и Сормовского производства перед войной исчислялись сотнями, к тому же многие из них были переоборудованы под СА-3, и весьма активно ездили до периода модернизации МПС 1959-1962 годов (с годами могу ошибаться, но точно что после 1956 и раньше 1964). Но их-то и можно было (по крайней мере, после 1949 года) цеплять только по одному в хвост состава ЦМВ (и даже в поезде с егоровцами они должны были ехать в хвосте!).

Первое, что приходит в голову - поезд сформировали специально для фильма (прицепив к правильно сформированному составу несколько вагонов "для зрелищности" - все равно ему только выехать с вокзала).
Ну и второе, менее вероятное - что в переходный период (грубо - с 1949 по 1959 годы) "ближние" вагоны цепляли в хвост дальних поездов, не особо парясь о прочности вагонов перед ними...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: СВПС и ЦМВ в одном составе?
« Ответ #8 : 28 Февраля 2020, 16:44:08 »
Да, реально - видел своими глазами и где-то у родителей даже фото есть. Меня, ещё совсем сопляка, на фоне прибывшего в Орел такого поезда - на котором мы же и ехали. :D  Так что успел не только увидеть - но и попользоваться. (это про Егоровцев)
Но вот где там он был в поезде не знаю и не помню.  Но вагонов было точно больше двух так как фото было сделано недалеко от дверей, и в кадр попал кусок второго такого же вагона.

добавленно:
4. Но меня в Сургутском поезде гораздо больше заинтересовал второй за локомотивом вагон...
Действительно, вагон там странный, высокий и в то же время с явным закруглением корпуса внизу. Там и рама-основа внизу видна. У нас вроде таких вообще в прошлом веке не делали. :thinking:
А не доживающий своё трофейный часом?
« Последнее редактирование: 07 Марта 2020, 17:38:26 от Henk Davion »
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее