Автор Тема: Как правильно установить колпары на BR52?  (Прочитано 670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Коллеги! O0

Может кто подскажет? Решил почистить внутрянку, а собрать, чтобы нормально ездил не получается. ??? :-\
В одну сторону немного едет, но как слегка подпрыгивает и рывками, а в другую мотор работает ровно на всех оборотах, а сцепления с колпарами нет и он просто стоит.  Свет в обе стороны есть.
Заранее благодарю........



« Последнее редактирование: 15 Мая 2020, 19:18:27 от Ppav »
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Немного добавлю информации:

Модель от TRIX и довольно старая. Брал я ее уже не новую лет около 6 назад "с рук", но до 7 декабря прошлого года она бегала очень даже прилично:
http://www.youtube.com/watch?v=d5X5pZebfB4

Сегодня получил ее после перепила и перекраски в ТЭ-шку, но она у меня не поехала.
Разборка заключалась в снятии котла с кабиной, снятие крышки над колпарами, промывка и чистка 4-х красных шестеренок без снятия кулис. 
После сборки: держу в руках модель прикладываю к колесам кусок рельса сантиметров 10 длиной с питанием, колеса и кулисы вроде вращаются нормально, а при перемене полярности мотор работает нормально , но нет зацепления с шестернями на колпарах. Такой же эффект  на макете и едет только в одну сторону и с каким-то неестественным шумом и как то очень "жестко". На видео он бегал достаточно плавно. У меня такое ощущение, что шестерни под "червяком" на оси двигателя не зацепляются с шестерней расположенной между шестернями на колпарах.
Еще обратил внимание, что вроде как не все колпары с шестернями располагаются не строго по продольной оси, а немного в разбежку в поперечном направлении и при попытке их подравнять они слегка пружинят от наличия кулис.
Ну вот как-то так.  ??? :( 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6225
  • Репутация: +270/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Петр, сочувствую, но такую проблему не решить удаленно, мне кажется. Нужно разбирать, крутить в руках, смотреть глазами...

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Нужно разбирать, крутить в руках, смотреть глазами...

Спасибо!

Я и сам понимаю, что пока не увидеш, не послушаешь, трудно поставить диагноз, а тем более отремонтировать.
Самое обидное, что сейчас такой период, что и не встретишься ни с кем.....
Пока буду сам пытаться, что-то сделать. Главное не доломать совсем. :worship:   
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +116/-27
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
не все колпары с шестернями располагаются не строго по продольной оси, а немного в разбежку в поперечном направлении и при попытке их подравнять они слегка пружинят от наличия кулис
у вас колёсные пары просто не совпадают по "фазе",  одна или несколько колесных пар перескочили на один зубец на шестеренках. вариант только один: перевернуть лок, зафиксировать, снять крышку. подать минимальное питание и смотреть где косяк. Поправить итолько тогда прикрутить крышку.
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6862
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
одна или несколько колесных пар перескочили на один зубец на шестеренках.
Я тоже об этом подумал.

Пётр, нужно снять мотор и пальцами покрутить. Скорее всего ты почувствуешь неравномерность усилия.
Михаил, DCC

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
но нет зацепления с шестернями на колпарах
подобная болезнь бывает,когда мотор закреплён недостаточно жёстко и при реверсной нагрузке его отжимает вверх,выводя червяк из зацепления с первичной шестернёй !

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Большое спасибо всем, кто откликнулся на мою проблему! ;D
О результатах "лечения больного" обязательно сообщу.......
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
"Больной" поправился!  :-* :-* :-*

Пока фотки только от Мастера (Дмитрий - Kamuwkin):







Фотографии на макете и видео буду делать немного позднее.
Еще раз большое спасибо всем за Ваши советы и рекомендации, которые очень помогли для скорейшего "выздоровления".....

 :-):-) :friends: ;D ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1456
  • Репутация: +101/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Так в чем именно была проблема? Может другие тоже потом с этим столкнутся и ответ им в помощь будет.
N СЖД III - IV

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Так в чем именно была проблема? Может другие тоже потом с этим столкнутся и ответ им в помощь будет.

Вопрос, конечно интересный.
Принимая во внимание, что вчера и сегодня мне пришлось заниматься разборкой именно этой модели первый раз, то сказать определенно, в чем же была причина, мне достаточно сложно.

После всех сегодняшних "подсказок Клуба" произвел следующие действия:
- снял котел с кабиной,
- вынул движок со штатного места: два винта с торца кабины, контакты-защелки сверху и снизу (при удалении двигателя из защелок быть очень внимательным, т.к. под ними установлены пружинки!!!),
- покатал аккуратно руками без движка, кулисы работали нормально без каких-либо усилий и шестерня подходящая к червяку движка тоже вращалась,
- под нижней защелкой контакта движка есть V- образный (расположенный горизонтально) медный контакт от токосъема колпар, который я слегка придавил сверху и потом мне показалось, что червяк движка стал значительно лучше контактировать с первой шестерней, которая передает крутящий момент на колпары,
- после этого движок поставил на место, установил котел с кабиной, поставил на рельсы и поехал, как новенький в обе стороны.... :-*     
 
     
« Последнее редактирование: 16 Мая 2020, 15:55:57 от Ppav »
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Пермь
На фото задняя КП по фазе явно опережает остальные (если двигаться вперёд)

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
На фото задняя КП по фазе явно опережает остальные (если двигаться вперёд)

Если у Вас есть такая модель, то Вы без труда можете заметить, что в местах соединения кулис с КП такие люфты, при которых  не мудрено, если какая-то КП будет опережать другую....... 
На фото, как раз модель после переделки и в не рабочем состоянии.  ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6862
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
в местах соединения кулис с КП такие люфты, при которых  не мудрено, если какая-то КП будет опережать другую...
Но вряд ли так сильно.
Фотка отремонтированного паровоза с аналогичного ракурса могла бы расставить точки над i.
Михаил, DCC

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Пермь
Модели такой нет у меня.. Но, насколько я понял из контекста, сцепные КП модели имеют приводные шестерни (все или нет, не уточнено).  При шестерёнчатом приводе, те КП, что с шестернями, уж точно, не должны иметь такого люфта, и, если задняя КП, наряду с другими - с шестерней, то она установлена не правильно.

PS: в 1001 раз- это не кулисы, это- сцепные дышла. Кулиса -лишь небольшая деталь парораспределительного механизма, которая на данной модели представлена весьма упрощенно, плюс составной частью движущего дышлового механизма она не является... Извините за оффтоп, просто мозг уж очень ест повсеместное употребление слова "кулиса" :)