Автор Тема: Постройка бронепоезда "Козьма Минин" по публичной модели 3D.  (Прочитано 1523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1417
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Классный поезд!

Тему начал один земляк, а второй обмоторил и сделал вагон, молодцы!
Кооперация земляков!

А в сборе состав покажете?

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +97/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Покажу, когда готов будет.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +97/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Сам паровоз с тендером собрались легко - для тендера подобрал тележки из примерно подходящих по межосевым расстояниям, для паровоза взял одно из экспериментальных шасси от Ов. Самым сложным оказалось выставить корпуса на нужную высоту относительно шасси и придумать систему крепления одного к другому.
В процессе сборки фото не делал, потому что обычно для этого было недостаточно света, поэтому расскажу вкратце на словах. В тендере вклеил по торцевым стенкам пластинки из текстолита нужной высоты - на них станет опираться шасси. Через дно угольной ямы пропустил длинную гайку - в нее будет закручиваться винт, стягивающий корпус и шасси. Уголь сделал примерно по такой схеме - http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=3074.0
Только вместо угля использовал манную крупу, которую потом окрасил черным.
Корпус паровоза привинчивается к шасси двумя винтами - длинным м1.4, затягивающимся через трубу, и маленькми м1, который стягивает заднюю часть шасси и пол будки машиниста, сделанный также из текстолита и приклееный к передней части будки эпоксидной двухкомпанентной массой.
Буфера взял какие были - точеные латунные, вклеил их в отверстия той же эпокси и покрасил кисточкой.
Дальнейшую покраску бронепоезда - камуфляжную -  буду делать когда ограблю банк когда наконец приобрету аэрограф.

Ну и несколько фото по завершении процесса сборки.













Ходовые испытания показали, что несмотря на довольно приличный вес тягового броневагона, при самом небольшом уклоне пути начинается буксование. Проблема решилась установкой колпары с резинкой на одном колесе. Видео получилось темным, вытянул свет в редакторе как смог и добавил сепию для колорита.

http://youtu.be/c-TjYPqQTaw

Конечно, для полноценного состава не хватает еще нескольких вагонов (открытая арт. площадка или две, еще один броневагон), но уж что есть. Когданибудь сделаю и остальное.
N СЖД III - IV

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Ух-ты, Жень, респектище, ходовой бронепоезд!  ;D  Мне кажется, учитывая многие наши упрощения, он и в такой составности выглядит уже вполне себе серьезно! А ведь покрасить в камуфляж его можно и кисточкой - танкисты красят свои модели. Но это дело хозяйское!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +97/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Еще интересно, надпись на тендере "Козьма Минин" делалась поверх камуфляжа или это для "парадной" формы? В общем, надо еще материалы изучить.
N СЖД III - IV

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Да материалов практически нет. Есть пара фотографий:





Первый вариант "парадный", может таким выпустили с завода. Второй можно нанести для эффектности, но дело в том, что на этих фото довольно много деталей отличаются от тех чертежей по которым он отмоделен и лучше, мне кажется, не привязывать его именно к "Минину". Но, если хочется для эффектности, второй вариант белой краской на тендере можно нанести поверх основной окраски.


Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +97/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Значит будет модель "по мотивам".
N СЖД III - IV

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Ходовые испытания показали, что несмотря на довольно приличный вес тягового броневагона, при самом небольшом уклоне пути начинается буксование. Проблема решилась установкой колпары с резинкой на одном колесе.
А еще - так быстро броенепоезда не "летали". Обычная скорость бронепоезда в зоне ведения боевых действий не превышала 10-12 км/ч (а чаще 5-7 км/ч, т.е. скорости быстро идущего человека), в противном случае артиллеристы не могли бы вести прицельный огонь, а при подрыве - бронепоезд не успевал бы остановиться до броневагона (в поздние времена стали цеплять по 2 платформы - как раз для увеличения шансов "успеть", причем на внутренних нередко обустраивали легкие огневые точки, выкладывая мешки с песком по периметру и размещая внутри бойцов с винтовками, а то и пулеметом.)
И даже в тылу, тоже особо было не разогнаться - высокие скорости могли угробить достаточно слабенькую "Овечку", перегруженную бронёй. Так что и в тылу, на хороших путях, скорость бронепоезда не превышала 15-20 км/ч под своим паровозом, и даже под "черным" паровозом БП не разгоняли быстрее 30-40 км/ч (притом что мощный Э или ЭУ с таким весом легко мог "лететь" 50-60 км/ч)...
Так что шутки - шутками, но между моторчиком и передачей было бы неплохо воткнуть редуктор 1:3...1:8, чтоб на малых скоростях без рывков ездил...

P.S.
Но результат впечатляет! Похоже, это будет первый полноценный БП в энке!
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +97/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
между моторчиком и передачей было бы неплохо воткнуть редуктор 1:3...1:8, чтоб на малых скоростях без рывков ездил...
Воткнуть туда редуктор не вижу возможности, места нет. Но можно сделать по другому. Сделать еще один такой же броневагон с таким же мотором, тогда два мотора будут работать медленне на том же вольтаже, заодно и тяговитгсть улучшится.
Или второй вариант - поставить декодер и прописать ограничение скорости в cv.
Но, сомневаюсь,  что кто-то досмотрел бы до конца без перемотки видео, где поезд тащится по кругу со скоростью полметра в минуту.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Похоже, это будет первый полноценный БП в энке!
Ключевой момент - ходовка. Она же от Ов.

А вот подобрать промышленного донора о четырёх осях - огромная проблема. Здоровые все. Мотор в будку не лезет.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
два мотора будут работать медленне на том же вольтаже, заодно и тяговитгсть улучшится. Или второй вариант - поставить декодер и прописать ограничение скорости в cv.
Оба варианта не решают главной проблемы - дерганья на малой скорости. А именно оно здесь ключевое. Поэтому - только редуктор, чтобы мотор работал на привычном монтаже, а поезд ехал медленнее. А редуктор там воткнуть можно - между чашкой кардана и валом двигателя (который для этого, правда, отодвинуть придется) - планетарный или самопальный.

Ключевой момент - ходовка. Она же от Ов.
А никто и не пытается обмоторить именно паровоз! Куда легче все втиснуть в броневагон :)
И даже ходовка бронепаровоза - вообще не проблема, она же почти целиком скрыта от глаз! Та кчто просто 4 оси в общей раме из самых обычных вагонных колпар!
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Куда легче все втиснуть в броневагон
Смотря в какой броневагон.
Правда, ещё есть тендер.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +97/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
редуктор там воткнуть можно
Куда легче все втиснуть в броневагон
И даже ходовка бронепаровоза - вообще не проблема

Есть такая поговорка - если бы это было просто - это делали бы все.
Пока желающих взяться за такую работу почему то не наблюдается.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6740
  • Репутация: +244/-1
  • Имя: Михаил
Пока желающих взяться за такую работу почему то не наблюдается.
Уж точно не за ходовку! :-[
Михаил, DCC