Автор Тема: Красная стрела и прогноз погоды - кто вспомнит, что их связывает?  (Прочитано 811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1372
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
1. Чтобы её пассажиры могли получить командировочные за день отъезда.
Красивая и широко известная легенда, но нет.

Время отправления было выбрано в 23:55 для того, чтобы сохранить число командировочных дней.
А кто сможет сказать, почему "сохранить", а не увеличить?


« Последнее редактирование: 17 Июня 2020, 14:42:04 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1372
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
1. Почему Лазарь Каганович, нарком НКПС, лично перенес отправление "Красной стрелы" с 1-30 ночи на 23-55? Информация довольно известная в узких кругах...
Хотите, я вас разочарую даже дважды с разбегу?
1. В ноябре 1934 года наркомом путей сообщения был Андрей Андреевич Андреев.
2. Но время отправления поезда перенес действительно Каганович!

P.S.

Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +3/-0
Время отправления было выбрано в 23:55 для того, чтобы сохранить число командировочных дней. А кто сможет сказать, почему "сохранить", а не увеличить?
Ну, это, как говорится, "те же яйца - только вид сбоку". Согласно действовавшему трудовому законодательству, оплата командировочных велась по принципу "день отъезда и день приезда - один день". Таким образом, отъезд из Ленинграда в командировку в Москву за пять минут до истечения очередных суток позволял учитывать их как день отъезда. Прибытие же из Москвы утром (не помню точное время, но примерно в 8-9 часов) позволял учитывать этот день как день приезда. Таким образом, хотя в действительности на день отъезда и день приезда падало лишь примерно треть суток совокупного нахождения в пути, командировочные выплачивались за целый день.   

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1372
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Ну, это, как говорится, "те же яйца - только вид сбоку"
Так, попробую еще раз, но сперва подкину три четыре вводных:
1. Перенос времени отправления никак не связан с командировочными!
2. Но напрямую связан с одним событием, происходившим в Кремле каждый будний день.
3. Но было и другое событие - руководствуясь которым, изначально время отправления и выбрали во втором часу ночи.
4. С конца 1938 года смысл в отправлении поезда 002 после полуночи - потерялся бы.
ВОПРОС:
так почему же отправление перенесли на "около полуночи"?



Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Репутация: +17/-0
Я был уверен, что именно для увеличения командировочных дней :D (Хотя руководство, хорошо это понимая, наоборот, перенесло бы наоборот, чтобы платить меньше))))))) По крайней мере мы всегда старались билеты брать на поезда (вообще без привязки к Красной стреле) отходившие до полуночи. Например Афанасий Никитин был такой поезд с отправкой до полуночи и адекватным приездом в Питер (что то около 9 часов утра, а не в 5 и не в 6))))))))

А по поводу песни я сначала подумал о композиции "Красная стрела", которую исполняла когда-то С.Ротару. :D Но в поезде она не звучала...

Оффлайн Ardi0618

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
А Жданов имеет отношение к этому вопросу?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1372
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Ладно, раскрываю карты.

Как выглядела условная командировка питерского чиновника до решения Руководителя Транспортной комиссии ЦК ВКП(б)?
В понедельник чиновник дорабатывался до того, что получал вызов из своего наркомата, ему срочно выкупался билет из брони на ближайшую "стрелу"
День первый. В 10:15 чиновник прибывает в Москву, добирается в наркомат, оформляется в 1 отделе и... машет ручкой вслед наркому, которому должен был докладывать (в лучшем случае докладывает на бегу). После чего привычно пинает болты до ~16 часов, и лишь потом включается в работу (вскоре и заканчивающуюся).
День второй. В привычном распорядке дня нарком с данными, переданными еще вчера, появляется на отчете в кремле. Ближе к вечеру (все помнят, что Сталин работал до 10 вечера, а то и позже? и наркоматы вместе с ним) появляется решение или постановление на основе полученных данных, в 23:00 чиновник получает его в 1-м отделе, едет на вокзал, ужинает в ресторане и... опа, уже час ночи! Кстати, именно возможностью получить готовые приказы и объяснялось столь позднее отправление.
День третий. В 10:30 чиновник приезжал в столицу, обедает и включается в работу.

Что изменил Каганович, будучи Первым секретарем московского отделения ВКП(б) и возглавив Транспортную комиссию - и перенеся отправление на 1,5 часа раньше?
1. Он организовал секретные комнаты на вокзалах. Пропала необходимость отправлять поезд так поздно - отужинавший командировочный просто приходил в секретную комнату за полчаса до отправления, получал документы, и выходил на посадку.
2. Первый день командировок перестал быть "холостым" - командированный чиновник успевал в наркомат достаточно рано, имел возможность доложиться, нарком или секретарь успевали изучить (или включить в сводку) данные из привезенных документов... И в итоге на ежедневном совещании в Кремле в 13:00 появлялись нужные цифры, к вечеру, как и раньше, печатались нужные Решения и постановления... И к 23:30 уже первого  дня нарочный привозил документы в секретную комнату Ленинградского вокзала. А уже к 10 утра второго дня чиновник был на своем рабочем месте :)
3. Ожидая, что чиновники взвоют от потери командировочных (пропал целый день, ранее тратившийся на пинание болтов) - отправление сделали не в полночь, а на 5 минут раньше. Подозреваю, что не сам Лазарь Моисеевич до этого додумался - но все же учел.

РЕЗЮМИРУЮ:
Таким образом, причиной переноса отправления Красной стрелы на 23:55 стало... совещание в Кремле, начинавшееся в 13:00
А изменение позволило на 1 день оперативнее получать данные, добавить 1 рабочий день (а реально - даже полтора) для чиновников, вызываемых в Москву. Ценой всего лишь оплаты 5 минут третьих суток командировки.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Ardi0618

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
РЕЗЮМИРУЮ:
Таким образом, причиной переноса отправления Красной стрелы на 23:55 стало... совещание в Кремле, начинавшееся в 13:00
Остался последний (первый вопрос).
Цитировать
Красная стрела и прогноз погоды - кто вспомнит, что их связывает?

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3493
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вот именно остался собственно говоря ГЛАВНЫЙ НЕРЕШЁННЫЙ вопрос  , Красная стрела и прогноз погоды - кто вспомнит, что их связывает? при чём здесь собственно прогноз погоды. Или просто Алексей задал вопрос , типа догадайтесь что в роли погоды выступило время совещания в кремле и прочее с этим связанное.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1372
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +3/-0
Вот именно остался собственно говоря ГЛАВНЫЙ НЕРЕШЁННЫЙ вопрос  , Красная стрела и прогноз погоды - кто вспомнит, что их связывает? при чём здесь собственно прогноз погоды. Или просто Алексей задал вопрос , типа догадайтесь что в роли погоды выступило время совещания в кремле и прочее с этим связанное.

Выше уже был приведён ответ на этот вопрос. Их связывало то, что песня, под музыку которой в конце программы "Время" передавался прогноз погоды, была посвящена именно "Красной стреле", (когда та ещё отправлялась в 1.30).
Вопрос о причине переноса времени отправления на 23.55 был задан уже потом - и на него также дали ответ. Этот ответ заключается в возможности ленинградским "ответственным работникам" возвращаться домой из командировок в Москву в более ранний час, чтобы успевать на работу. С другой стороны, чтобы дать им возможность получать командировочные за день отъезда, время отправления сдвинули на 5 минут до наступления новых суток. 

... и добавил:
Кстати, с "Красной стрелой"связан ещё один довольно дебильный миф, который активно распространяется учреждениями, казалось бы, призванными пропагандировать подлинную историю отечественного ж.д. транспорта. В частности, я имею ввиду питерский Музей железных дорог России, экскурсоводы которого ничтоже сумняшеся повторяют этот миф. Речь идёт об утверждении, что название поезда "Красная стрела" означает "красивая, нарядная". Дескать, на Руси всегда бытовало это значение данного слова (например, "Красная площадь, красный угол", и т.д.) Но это - полная чушь. Название "Красная стрела" означало, в первую очередь, "советская, коммунистическая",  а никакая не нарядная. Также, как выражение "красные бойцы" означало "борцы за власть Советов", а вовсе не красивые (или нарядные) солдатики.  :D 

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Репутация: +17/-0
Ценой всего лишь оплаты 5 минут третьих суток командировки.
Почему 5 минут? Полный день! День отъезда, день приезда... ;)

... и добавил:
Название "Красная стрела" означало, в первую очередь, "советская, коммунистическая",  а никакая не нарядная. Также, как выражение "красные бойцы" означало "борцы за власть Советов",
Название электровозов ЧС по воспоминаниям ветеранов депо ТЧ-8 "Ленинград-Московский" тоже было политизированным и означало не ЧехоСловацкий, а Чехия-Советам (или Чешско-советский), в дань освобождения Праги от фашистских захватчиков  в 45г. Завод Шкода тогда был им. В.И.Ленина. :)

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +3/-0
Название электровозов ЧС по воспоминаниям ветеранов депо ТЧ-8 "Ленинград-Московский" тоже было политизированным и означало не ЧехоСловацкий, а Чехия-Советам (или Чешско-советский)
Вполне обоснованная версия, на мой взгляд.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1372
  • Репутация: +47/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Почему 5 минут? Полный день! День отъезда, день приезда...
Речь о том, что введя всего пять минут из других календарных суток - сохранили чиновникам прежнюю оплату "за трое суток" (хотя по факту их командировка сократилась до двух дней).


... и добавил:
возвращаться домой из командировок в Москву в более ранний час, чтобы успевать на работу.
Наоборот - чтобы чиновники приезжали в Москву достаточно рано! (ну, полдня при возвращении - тоже плюс, но главная цель была не в этом).
То бишь, при отправлении около полуночи чиновник стал успевать отчитаться начальству в день приезда (а начальство включить его цифры в свой доклад в Кремле) - тогда как при отправлении в 1:30 от прибытия чиновника в свой наркомат или секретариат и до отъезда его начальника в Кремль оставалось слишком мало времени (и де-факто докладывать в Кремле по привезенным чиновникам цифрам приходилось на второй день).
Экономия целого дня - немаленький такой бонус (особенно учитывая непоседливую натуру Кагановича).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1257
  • Репутация: +109/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Название электровозов ЧС по воспоминаниям ветеранов депо ТЧ-8 "Ленинград-Московский" тоже было политизированным и означало не ЧехоСловацкий, а Чехия-Советам (или Чешско-советский), в дань освобождения Праги от фашистских захватчиков  в 45г. Завод Шкода тогда был им. .И.Ленина. :)
хватит повторять бредни "ветеранов-маразматиков", а то правильно вдруг станет  "чехи-скотам"



про венгерские тепловозы даже страшно подумать что накрутили твои ветераны.

G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.