Автор Тема: Tomix 5558 5559  (Прочитано 2105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +116/-27
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #15 : 07 Октября 2020, 13:56:36 »
У меня нет данных датчиков, но вот по 5558  нашел вот такую схему и фото.

http://rtmrw.parallel.jp/laboratory4/lab-report-86/lab-86.html
Цитировать
Однако при проверке пробега на транспортном средстве светодиод часто не выключался. Я отполировал кончик датчика, соприкасающийся с колесами, и отрегулировал условия изгиба, но он оказался неожиданно тонким. В случае этой системы неисправность во время автоматического измерения имеет большое значение, и разумно избегать элементов, вызывающих беспокойство, поэтому мы решили приостановить внедрение этого датчика.



http://osakakameya.blog.fc2.com/blog-entry-908.html


всё же это не механическая педаль, а скорее точечный токовый датчик, естественно для питания оптопар нужно не менее 5 вольт с отдельного БП. разъемы кстати перевернутые контакт 1 в 3 и 3 в 1. ну и 2 в 2

Возможно, что внутри  5559 та же самая схема, плюс рельсы.





G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #16 : 07 Октября 2020, 14:10:05 »
Спасибо.
Датчик подключен и срабатывает.При замыкании с рельсом при помощи отвертки. Проблема-несработка при снижении вольтажа. Планирую в месте где датчик питается  от рельсов, внутри датчика между подводом 12 в и питаемой платой впаять тригерр Шмитта инвертивного типа, полагаю он вытащит импульс до 12 в. 
« Последнее редактирование: 08 Октября 2020, 10:25:56 от Lev »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3159
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #17 : 07 Октября 2020, 20:48:16 »
...вот по 5558  нашел вот такую схему и фото.

О как! Со схемой - совсем другой "коленкор"!  :worship:
Оптопары! Оказывается, эти датчики "круче", чем я понял у того японца, который писал про "диодные мосты".
Ну, или я так смог (не)понять его иероглифы...
Век живи - век учись!  :-\
Приношу свои извинения за неумышленную "дезинформацию". Как выясняется, сам искренне заблуждался...
Спасибо, Константин, за ссылку!  ;D

всё же это не механическая педаль, а скорее точечный токовый датчик

Токовый датчик, управляемый рельсовой педалью";) Отсюда и возможные "капризы" механической природы...

...разъемы кстати перевернутые контакт 1 в 3 и 3 в 1. ну и 2 в 2

При подключении, например, к автоматическому переезду на 2-путке становится удобнее пару датчиков, соединённых "гирляндой", правильно расположить каждый со "своей" стороны от пути (так, чтобы срабатывание первого при движении в одном направлении соответствовало срабатыванию второго в противоположном и наоборот).

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #18 : 07 Октября 2020, 22:00:51 »
для питания оптопар нужно не менее 5 вольт с отдельного БП. разъемы кстати перевернутые контакт 1 в 3 и 3 в 1. ну и 2 в 2
Извините, но не увидел куда приходят, подключаются , эти 5 вольт для оптопар.

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #19 : 07 Октября 2020, 22:26:56 »
Приношу свои извинения за неумышленную "дезинформацию". Как выясняется, сам искренне заблуждался...
И других в блуд вводил :777: Отличное продолжение моего рассказа от которого в восторге Донпедра, Ваш подпевала. :boyan:
Вот так и проходит Земная слава, увы. :loco:

Убедительная просьба закончить разборки и переходы на личности. Давайте жить дружно! - Администрация
« Последнее редактирование: 07 Октября 2020, 22:53:01 от Knallfrosch »

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +116/-27
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #20 : 08 Октября 2020, 10:52:51 »
Цитата: VSergN от 07 Октября 2020, 20:48:16
Оптопары! Оказывается, эти датчики "круче", чем я понял у того японца, который писал про "диодные мосты".
ну диодные мосты в таких корпусах (прямоугольные и СМД)  мЕне  не попадались, только в квадратные или круглые.
А вот оптопары - да.  Кстати цифры 728 и 437  это не тип, а всего лишь год и неделя производства 04 / 07 годы и 28 /37 недели. По маркировке R1 и типу корпуса сходу ничего не нашел да и ладно.
На аналоговом питании  этими двумя оптопарами как раз отслеживается направление движения поезда.  В этом плане это плюс данного датчика, в вот механический лепесток со сверхкоротким импульсом это ЖИРНЫЙ минус.

Извините, но не увидел куда приходят, подключаются , эти 5 вольт для оптопар.
действительно, не правильно выразился.
В общем этот датчик берет питание с рельс на светодиоды, в момент закорачивания колесом лепестка контакта и дальнего рельса,  они засвечивают транзисторы - открывая их, в итоге на одном из двух выходов появляется небольшие ток и напряжение . И нужно что то сильно чувствительное, если на рельсах питание ниже 2-3 вольт, что бы отследить этот импульс  и например дергать  мощное реле. При 4-12 вольтах мощности засветки светодиодов видимо хватает, что бы транзисторы сгенерировали приличные напругу и ток.

запитывал звуковую бушевскую  сборку уличные музыканты и горящий костер, они лучше работают на переменке.
правильно понял, что у вас busch 5783 ? http://www.busch-model.info/model-making/catalogue/electric/sound-modules/
Цитата: VSergN от 07 Октября 2020, 20:48:16
Оптопары! Оказывается, эти датчики "круче", чем я понял у того японца, который писал про "диодные мосты".
ну диодные мосты в таких корпусах (прямоугольные и СМД)  мЕне  не попадались, только в квадратные или круглые.
А вот оптопары - да.  Кстати цифры 728 и 437  это не тип, а всего лишь год и неделя производства 04 / 07 годы и 28 /37 недели. По маркировке R1 и типу корпуса сходу ничего не нашел да и ладно.
На аналоговом питании  этими двумя оптопарами как раз отслеживается направление движения поезда.  В этом плане это плюс данного датчика, в вот механический лепесток со сверхкоротким импульсом это ЖИРНЫЙ минус.

Извините, но не увидел куда приходят, подключаются , эти 5 вольт для оптопар.
действительно, не правильно выразился.
В общем этот датчик берет питание с рельс на светодиоды, в момент закорачивания колесом лепестка контакта и дальнего рельса,  они засвечивают транзисторы - открывая их, в итоге на одном из двух выходов появляется небольшие ток и напряжение . И нужно что то сильно чувствительное, если на рельсах питание ниже 2-3 вольт, что бы отследить этот импульс  и например дергать  мощное реле. При 4-12 вольтах мощности засветки светодиодов видимо хватает, что бы транзисторы сгенерировали приличные напругу и ток.

запитывал звуковую бушевскую  сборку уличные музыканты и горящий костер, они лучше работают на переменке.
правильно понял, что у вас busch 5783 ? http://www.busch-model.info/model-making/catalogue/electric/sound-modules/
Цитата: VSergN от 07 Октября 2020, 20:48:16
Оптопары! Оказывается, эти датчики "круче", чем я понял у того японца, который писал про "диодные мосты".
ну диодные мосты в таких корпусах (прямоугольные и СМД)  мЕне  не попадались, только в квадратные или круглые.
А вот оптопары - да.  Кстати цифры 728 и 437  это не тип, а всего лишь год и неделя производства 04 / 07 годы и 28 /37 недели. По маркировке R1 и типу корпуса сходу ничего не нашел да и ладно.
На аналоговом питании  этими двумя оптопарами как раз отслеживается направление движения поезда.  В этом плане это плюс данного датчика, в вот механический лепесток со сверхкоротким импульсом это ЖИРНЫЙ минус.

Извините, но не увидел куда приходят, подключаются , эти 5 вольт для оптопар.
действительно, не правильно выразился.
В общем этот датчик берет питание с рельс на светодиоды, в момент закорачивания колесом лепестка контакта и дальнего рельса,  они засвечивают транзисторы - открывая их, в итоге на одном из двух выходов появляется небольшие ток и напряжение . И нужно что то сильно чувствительное, если на рельсах питание ниже 2-3 вольт, что бы отследить этот импульс  и например дергать  мощное реле. При 4-12 вольтах мощности засветки светодиодов видимо хватает, что бы транзисторы сгенерировали приличные напругу и ток.

запитывал звуковую бушевскую  сборку уличные музыканты и горящий костер, они лучше работают на переменке.
правильно понял, что у вас busch 5783 ? http://www.busch-model.info/model-making/catalogue/electric/sound-modules/
  в нём 12 звуков, из них 7 прямо выбираются кратковременным замыканием пары контактов,  либо если есть цифровое управление, то назначаются адреса и по ним включаются звуки.

Тогда мне кажется в вашем случае, нужно не усложнять схему, а просто выкинуть платку с оптопарами из датчика, оставить только механику  и напрямую подключить двумя проводами бушевский модуль.  один на ДАЛЬНИЙ рельс (не ближний),  второй  собственно на лепесток.
Получится обычный "сухой контакт" (кнопка) без дополнительного питания. 





G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #21 : 08 Октября 2020, 11:27:19 »
правильно понял, что у вас busch 5783 ?
Вы правильно поняли, это я не так назвал девайс. И, представляете я тоже думал убрать лишнее, но даже не решился спросить об этом у нашего общего знакомого .Огромное спасибо. :-):-) ;D

У меня подобная плата, но с музыкантами
Интересная закономерность- второй раз плодотворно взаимодействую с человеком по имени Константин, я имею ввиду    konstantin 1978, отличный парень, но куда то исчез с форума. Осмелюсь предположить, что его затравили донпедры. Жаль.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +116/-27
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #22 : 08 Октября 2020, 11:36:07 »
У меня подобная плата, но с музыкантами
это не совсем "Буш" это "Ночь"  http://www.noch.de/de/katalog/hauptkatalog/280/

Тут совсем другая схема включения
http://media.noch.de/filestore/1/1/7/2/1_b12d005f00ea4dd/11721_0dfb31716dc6004.pdf
Просто подается питание  и играет запись примерно 20 секунд по кругу, пока есть питание. На самом деле на этот модуль, без разницы подавать или переменку или постоянку ИМХО там есть выстроенный выпрямитель мелкосхема 102% питается от постоянки 3-5 вольт.

Но импульса будет мало, что бы играло долго.  Надо подумать.

G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #23 : 08 Октября 2020, 11:51:59 »
Но импульса будет мало, что бы играло.  Надо подумать.
Так я его не напрямую,а через плату с биполярным реле буду подключать.Картинка, монтажка и объяснялка есть в этой теме, С учетом Вашего совета мне надо всего навсего при помощи кастрированного датчика замкнуть коммутационный вход 1 или 2 на плате биполярного реле и наслаждаться музыкой ;D :selfmade2:

Оффлайн Ardi0618

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #24 : 08 Октября 2020, 12:12:49 »
В общем этот датчик берет питание с рельс на светодиоды, в момент закорачивания колесом лепестка контакта и дальнего рельса,  они засвечивают транзисторы - открывая их, в итоге на одном из двух выходов появляется небольшие ток и напряжение . И нужно что то сильно чувствительное, если на рельсах питание ниже 2-3 вольт, что бы отследить этот импульс  и например дергать  мощное реле. При 4-12 вольтах мощности засветки светодиодов видимо хватает, что бы транзисторы сгенерировали приличные напругу и ток.
Томиксовским стрелкам вполне достаточно такого такого напряжения для уверенного срабатывания. Не понял только почему вы называете этот датчик механическим. Как я понимаю, там замыкание происходит через колесо тс металлическое.


Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #25 : 08 Октября 2020, 12:43:41 »
Константин, тут другая трабла вылазит- на коммутационных контактах платы реле всегда 10,4 постоянка вне зависимости от того какой вид тока подается на питающие реле и подключенный к ним девайс контакты, причем замыкание происходит с контакта W 9 и W 11, а ток с питающей плату схемы приходит на W 13 Если датчик без начинки будет при замыкании подавать 12 вольт, причем при движении ПС от каждой колпары то на колодки платы реле будет идти имп.12 в, многократно , с каждой колпары. На плате устан. бип. релее сименс номинал до 25 вольт. Может быть в датчик резистор для ограничения силы тока установить?
Правда 10,4 в + 12 в поменьше 25 в, номинала реле будет.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2020, 15:06:59 от Lev »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3159
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #26 : 08 Октября 2020, 15:16:47 »
На аналоговом питании  этими двумя оптопарами как раз отслеживается направление движения поезда.  В этом плане это плюс данного датчика...

Когда выяснилось, что основа датчика - оптопары, сразу стало ясно, почему не происходит срабатывания при малом напряжении в рельсах. Эта "проблема" решается весьма просто без каких-либо "ухищрений".
 
К сожалению, топикстартер продолжает изрыгать желчь, т.ч. помогать ему нет ни малейшего желания...
Если кто другой будет вплотную заниматься данной темой - охотно поделюсь,... но не в этом топике. :-X
Сообразит самостоятельно - отлично!

...вот механический лепесток со сверхкоротким импульсом это ЖИРНЫЙ минус.

Минус - не минус, а у японцев почему-то всё прекрасно работает и никто особо не жалуется.  ???

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #27 : 08 Октября 2020, 15:27:17 »
К сожалению, топикстартер продолжает изрыгать желчь, т.ч. помогать ему нет ни малейшего желания...
Какой Вы мстительный, однако, да и злопамятный какой.Эхе хе, что же делать без святого источника знаний :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #28 : 09 Октября 2020, 08:32:38 »
Когда выяснилось, что основа датчика - оптопары, сразу стало ясно, почему не происходит срабатывания при малом напряжении в рельсах. Эта "проблема" решается весьма просто без каких-либо "ухищрений".
Продолжу-надо в цепь питания оптопары томикса 5558 и 5559 установить микрушку триггер Шмитта на 5 в или на каждый из двух. :clapping:

Оффлайн Lev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +5/-8
  • Откуда: Астрахань
  • Имя: Лев
Re: Tomix 5558 5559
« Ответ #29 : 11 Октября 2020, 15:56:43 »
Сергеич, ваша инфа про оптопары, удивившая всех участников дискурса, заставила углубить изучение проблемы и я обнаружил у томикса еще один датчик подобной конструкции-5567, на ютубе посмотрел про него и обнаружил то, что Вас не удивит, но я об этом не знал-на призме томикс предусмотрен,  размечен вырез под этот датчик. У меня есть фотодатчики на отражение TCRT 5000 и они класно садятся в это гнездо. Раньше я пытался пытался их посадить на шпалы призмы, но они высокие, так и бывает- ищешь одно, а находишь то,что надо ;D Вывод-и у томикса и TCRT 5000 работают фотоэлементы, так, как говорят китайцы, Ня хуа мне эти фокусы с педалями. Собрал тестовую сборку, все работает, паспортное рабочее расстояние датчика от метки, белой, ни в коем случае не металлизированной, не видит, 2,5мм,но в схеме моей сборки есть 2 резистора на 100 ом к светодиоду и 4700 ом к приемнику, если менять сопротивление на приемник, то расстояние увеличивается. Отличная замена геркону с магнитом и суперпедали с Тносом.
Питание 5в. :threaten:



« Последнее редактирование: 12 Октября 2020, 12:30:30 от Lev »