Автор Тема: Маневровая работа  (Прочитано 393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Маневровая работа
« : 09 Октября 2020, 19:58:23 »
Формирование/расформирование составов, подача/уборка вагонов к местам погрузки/выгрузки на путях без уклона (на площадке) может выполняться двумя способами:
сортировка осаживанием и сортировка толчками.
Например, вкратце - здесь.

Ролик, снятый на маленькой станции колоритной линии Gokunan в период, когда на ней ещё работало грузовое движение.
Наглядно показана и проиллюстрирована сортировка толчками (с 5:55):

http://youtu.be/pw4MoT7pRqU?t=350


Оффлайн Cosmos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 973
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маневровая работа
« Ответ #1 : 09 Октября 2020, 20:10:56 »
Серёжка! Какой классный видеоролик! Всё просто и понятно! И к тому же ещё очень колоритно!  ;D ;D ;D
Прям захотелось такую станцию, да на макетике!

... и добавил:
Развивающееся на ветру бельё в нескольких метрах от стации - очень жизненно!  :) ;D
HOe-9mm-N

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маневровая работа
« Ответ #2 : 09 Октября 2020, 20:20:14 »
И к тому же ещё очень колоритно!

Ага! А какая промзона на заднем плане!  ;D
Ты прав, на макет просто ПРОСИТСЯ! :aaaaa:

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маневровая работа
« Ответ #3 : 09 Октября 2020, 22:03:16 »
Вот ещё маленький пример сортировки толчками бочек-цементовозов:
(Примечательно, что японцы в исключительно редких ситуациях применяют тормозные башмаки. Каждый вагон у них оборудован механическим тормозом, которым пользуются, как при манёврах, так и для "закрепления" отдельных вагонов и целых составов. :-[ )

http://www.youtube.com/watch?v=tU5sIpoRUms

Оффлайн Cosmos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 973
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маневровая работа
« Ответ #4 : 10 Октября 2020, 00:42:11 »
Ну вааще! Прямо кёрлинг какой-то получается! Мало того, что толчок надо правильно рассчитать, так и тормозом надо начать работать вовремя!  ;D

... и добавил:
И ещё на этих видео хорошо заметна разница в размерах между европейским ПС и японским. По соотношению людей с локомотивами и вагонами. Узкая колея все-таки дает о себе знать.
HOe-9mm-N

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маневровая работа
« Ответ #5 : 14 Октября 2020, 12:38:38 »
И ещё на этих видео хорошо заметна разница в размерах между европейским ПС и японским. По соотношению людей с локомотивами и вагонами.

Вот, что значит глаз художника!  :-[ Во всём подмечает пропорции! :lupa:
Безусловно, японский габарит мельче нашего и европейского. Однако, если б разница была слишком существенна, то японцы для своей 9-ки выбрали  б масштаб покрупнее, чем 1:150. :thinking:
Хотя, точно в цифрах сравнить габариты ПС было бы более наглядно. Но это - на досуге...
Сдаётся мне, впечатление усугубляется тем, что здесь бочки - цементовозы, которые имеют существенно меньший объём при той же грузоподъёмности (35 т). Их цистерны-бензовозы (Taki 1000) выглядят куда крупнее.
(Вспомнить "мешочек" цемента в Ле-Руа: лежит себе такой вроде небольшой, а возьмёшь в руки - 40 кГ!)

Узкая колея все-таки дает о себе знать.

В мире всё относительно! Скорее всего сами японцы свою колею считают нормальной, а стефенсоновскую и нашу - "очень широкими".  :D За исключением Синкансенов и небольшого числа очень специфичных линий, дороги по всей Японии имеют капскую колею и прекрасно справляются со своими "обязанностями".
Немаловажно и то, что "узкоколейка" существенно проще и дешевле в строительстве и менее затратна в обслуживании и содержании.

Прямо кёрлинг какой-то получается!

Вот ещё про "кёрлинг". :)
Как я понял, грузовая "специализация" станции - погрузка продукции бумажной фабрики (бумага в рулонах и стопки нарезанных листов на поддонах).

Попутно показаны два небезинтересных "момента":
16:42 - В дебаркадере, к которому подают по две платформы с контейнерами, погрузка в контейнеры идёт прямо на платформах, как будто это обычные крытые вагоны. Здесь нет привычной контейнерной площадки, где контейнеры погрузчиками снимают с платформ.
17:40 - особенность механического торможения крытого вагона. Японские 2-осные вагоны (а также некоторые старые 4-осные цистерны) оснащены ножным рычагом (как у английских вагонов), на который нажимают ногой, встают всем весом (и даже припрыгивают!) в зависимости от требуемого тормозного усилия. Вот такой "сви-и-ип", если выражаться в терминах кёрлинга...
Кстати, к 2012-му году все голубые крытые вагоны (Wamu 80000) были выведены из эксплуатации и полностью заменены контейнерами.

http://www.youtube.com/watch?v=y59NI8_kkm8

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маневровая работа
« Ответ #6 : 19 Октября 2020, 10:20:05 »
И ещё на этих видео хорошо заметна разница в размерах между европейским ПС и японским. По соотношению людей с локомотивами и вагонами. Узкая колея все-таки дает о себе знать.

Хотя, точно в цифрах сравнить габариты ПС было бы более наглядно. Но это - на досуге...

А в цифрах-то разница габаритов ПС Японии и Европы не столь уж и существенна, по сравнению с разницей в ширине колеи. :-[

Как утверждает "Вики":

Япония: колея - 1067 мм, габарит ПС (ширина х высота, м) - 3,0 х 4,1
Европа:  колея - 1435 мм, габарит ПС (ширина х высота, м) - 3,15 х  4,5
Россия (0-ВМ): - 1520 мм, габарит ПС (ширина х высота, м) - 3,25 х 4,65
Россия (Т): колея - 1520,  габарит ПС (ширина х высота, м) - 3,75 х 5,3


Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3087
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маневровая работа
« Ответ #7 : 11 Ноября 2020, 13:08:33 »
Ещё два интересных приёма выполнения манёвров:

http://www.youtube.com/watch?v=BFFB8ct6AEM