Автор Тема: На конкурс "Железный кекс 2"  (Прочитано 883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #15 : 11 Ноября 2020, 08:19:40 »
А может еще попробовать вырезать из тонкого полиэтилена узенькие полоски покрашенные желтой или оранжевой краской и позиционировать это как мягкие стропы, а не металлические тросы или цепи?
Хорошая идея, но... малоосуществимая.
Тонкая полоска полиэтилена совсем не прочная, а если ее сделать шире, или взять полиэтилен толще - он совсем не будет провисать как настоящий.
Можно использовать "французский" способ моделирования: мягкое заменить жестким - то есть вырезать эти ленты из мягкой тонкой латуни или бронзы. Это стоит обдумать.

Есть еще одна идея - взять тонкую леску. Но она упругая и неуправляемая. Может, есть рыбаки, и они скажут как снять эту упругость (например, типа, опустить леску в горячую воду).

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Репутация: +54/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #16 : 11 Ноября 2020, 08:57:40 »
А сейчас самый большой вопрос - в какой позиции зафиксировать это на модуле? Их, реально три (1,2,3) :
0. вагон на своем месте, у дороги
1. вагон над местом, где он стоял
2. середина операции
3. Вагон над трейлером
4. Вагон на трейлере
5. Вагон упал в процессе переноса на трейлер.
Навеяло фоткой с лежащим на боку вагоном в процессе работы - уж больно колоритно смотрится (а если уронить на дорогу рядом с трейлером... мммм!).
И, главное - текстильные подстропники ("полотенца") становятся ненесущими (можно и из тонкой пленки вырезать), плюс сам вагон фиксируется жестко, а не висит не пойми как не пойми где.
(главное - толпу начальников в белых касках вокруг единственного работяги в оранжевой не забыть)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6862
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #17 : 11 Ноября 2020, 16:40:52 »
Тонкая плёнка склонна к скручиванию вдоль продольной оси.
Михаил, DCC

Оффлайн Ardi0618

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #18 : 11 Ноября 2020, 18:00:43 »
(главное - толпу начальников в белых касках вокруг единственного работяги в оранжевой не забыть)
Если бы условия конкурса позволяли, то можно было добавить звукоряд в виде отборного мата от человечков в белых касках. >:(

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #19 : 11 Ноября 2020, 19:31:45 »

Если бы условия конкурса позволяли, то можно было добавить звукоряд в виде отборного мата от человечков в белых касках. >:(

 ;D

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #20 : 17 Января 2021, 23:10:13 »
Сейчас, когда закончился конкурс, думаю, можно рассказать об истории и претворении в жизнь этой сцены.
Началось это лет 5-6 назад с этой фотографии и статьи как нашли и восстанавливали вот этот вагон. Меня поразила очень позитивный настрой статьи. И фотографии были очень «смотрибельны».




Я еще свято верил в возможности Интернета и решил сохранить только одну фотографию, надеясь потом найти всё остальное при помощи Гугла или Яндекса (как же, Яндекс знает всё). Но, я, как не старался, ничего не нашел. Память держала впечатления и фотографии. Года три назад я взялся за вагон.

Вот таких бригадника у меня со времен советской власти сохранилось штук пять, поэтому не было проблем, что будет донором.



Вот что получилось в первый раз:


 
На мой взгляд, недоделками были закругления на углах и была видна ненормальная толщина стенок вагона. И на этой стадии всё «затухло» - вагончик существовал сам по себе, а идея о сценке так и оставалась идеей.

Конкурс «Железный кекс-2» дал мне, наконец, возможность доделать то, что я хотел. Без него я бы собирался бы еще лет пять. Габариты меня ограничивали – мне бы еще сантиметров пять-шесть. Но тогда я бы не только попадал на конкурс, но и не вписывался в свои модули.

За основу я взял заготовку, которая у меня была уже готова (тоже валялась года два на антресоли).
Вопроса ЧТО делать не было, была куча вопросов КАК делать.

Мы с Александром (aka Sandro) обсуждали как сделать тросы крана.
Проволока не желала быть прямой.
Ленты – не влезали в масштаб и совсем не выглядели натуральными.
Был вариант с цепями (они были закуплены, но я их где-то «посеял» у себя в ящиках и коробках и не смог найти. Заказывать другие уже не было времени.
Остановились на тяжах из пластмассы.
Я сделал кондуктор, по которому правил форму тросов.




Затем, я по этому же кондуктору клеил опору под вагончик



Может быть, вы обратили внимание, что часть фотографий, которые я выставлял на конкурс, сделана с пластиковыми тросами, а вторая часть – с нитками. Дело в том, что пластиковые тросы оказались очень хрупкими – они ломались при любом прикосновении или тряске. Мне пришлось сделать их в двойном экземпляре, но их не хватило. Поэтому я перешел на нити.
Я взял самые тонкие нитки (№60, вроде бы). Особенность этих нитей, что они не проходили технологическую операцию, когда убирается ворс – то есть они, при увеличении, выглядят как ершики.
Пришлось провести эту операцию дома: расжег свечу и провел нитку над пламенем. Тогда ворс сгорает и нитка получается гладкой, как моя коленка. Тренироваться пришлось пару дней, потому что или не сгорал ворс либо он сгорал вместе с ниткой. В конце-концов набралось с десяток концов по сантиметров десять, с которыми можно работать.
И опять пригодился кондуктор – я натягивал нитки по нему. Пришлось к этому делу привлечь и жену, потому что я не могу завязать узлы даже на шнурках ботинок, не говоря уже о нитках. Я держал – она вязала. Не снимая с кондуктора, я обрабатывал нитки разведенным клеем ПВА, чтобы они затвердели.
Когда я вставил в нитки вагончик, то нитки поднялись и не приняли нормального положения.



В это же время я списался с Дмитрием (aka Kolun66) и поделился проблемой, что не могу найти фотографии как перегружают вагон. Через пару дней он прислал мне замечательную подборку фотографий:











Самое главное, ему удалось подобрать снимки, которые передают атмосферу вокруг вагона и работ – реакцию людей на само действие. Вот их (атмосферу и реакцию людей) надо было мне передать средствами моделирования в Nашем масштабе.



« Последнее редактирование: 18 Января 2021, 12:06:22 от wsn01 »

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +164/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #21 : 18 Января 2021, 12:01:52 »
Сам модуль был сделан, чтобы быть этаким «переходником» между основными модулями. С точки зрения восприятия – это самый скучный модуль: три дороги – автомобильная, железнодорожная и канал идут параллельно друг другу.





Я заново поработал над вагоном: выправил углы, сделал тонкими стенки, снял старую краску и покрасил заново.
Если поставить вагон «в чистом поле», то это смотреться будет просто смешно. Пришлось сажать «лесопосадки» и ставить вагон между деревьев. С моей точки зрения, требовалась бОльшая глубина леса – тогда бы это выглядело бы более естественным.
Модуль можно рассматривать со всех сторон. Но это – не очень хорошо. Когда мы смотрим с этой стороны

 
Выглядит это достаточно печально, сравните с видом с другой стороны:


 
Поэтому со стороны железной дороги у меня не идет никакого действия – горизонтальная рампа и рабочий с лопатой. По действию – он освобождал от земли колеса. По цвету – он дает яркое пятно и приглашет заглянуть с другой стороны.

 
Из-за нехватки времени на конкурс пошло немного не то, что мне виделось (конкурсные фотографии находятся в самом начале). После конкурса прошло «время остывания» - когда к модулю совсем не хочется подходить.
Первым делом я усилил жесткость ниток. Всё пришлось делать «в подвесе», чтобы сохранить геометрию ниток. Оказалось, что большое количество подвижных элементов не дает правильно установить вагон и стрелу на модуле. Пришлось заливать клеем крюк крана, все его сочленения, оставив только один – между стрелой и подвесом.


 
Как видите, я убрал сцепки, которые многих раздражали. Заменил тягач машиной побольше и покрепче. Расположением машин и людей на шоссе я сломал прямую линию дороги. Если вы смотрите сверху, то дорогу уже почти не видно – ее прямолинейность не «выпячивается».


 
Обратите внимание, я учитывал, что взгляд скользит слева направо. С самого левого угла стоит человечек в позе «что случилось». Далее идет диагональ стрелы крана вверх, чтобы модуль выглядел более оптимистично. Чтобы эта диагональ не была навязчива, и чтобы показать, что этот подлесок старый, заброшенный, мне пришлось высадить два высоких дерева по краям модуля.


 
Затем стоит рабочий подняв руки – управляет краном, работяга, идущий по своим делам, и двое зевак. Одна из которых, практически, повторяет жест рабочего, но с удивлением. У второго – жест удивления, который только начинается.
С другой стороны модуля ту же самую функцию (показа удивления) выполняют фотограф и ребятенок, которые пробрались за машину оцепления.



То есть ваш взгляд на модуль заканчивается "удивлением".
Фигуры полицейских и барьеры с двух сторон ограничивают границы сценки (смотри только сюда).


 
Я решил не закреплять тележку транспортера и тягач на модуле – это дает некую свободу выбора техники.
Поэтому, в настоящий момент, модуль хранится в таком виде


 
При упаковке модуля оказалось, что стрела крана тоже может выпрыгивать, пришлось и ее подклеивать на место.


 
Что оказалось плохо из технологий? Покупная дорога (шоссе) оказалась очень плоха в эксплуатации – она скукоживалась, к ней очень плохо приклеивались фигурки. Для меня была плохой идеей использовать вспененный картон под автомобильную дорогу (я его очень часто использую и здесь его использовал, скорее, по привычке). Мягкое на мягком – это караул!

Канал на модуле – это хорошо выглядит, но очень трудно его «оживить». Посмотрим, может, что придумаю.

Фотографию моего старого вагона я поместил на Facebook. Меня очень порадовало, что идея понравилась и нашлись «последователи». Вот, смотрите, как это сделал Lano Burg





И Ralph Stark





Еще раз хочу поблагодарить всех, кто за меня голосовал и, персонально Дмитрия (Kolun66) и Александра (Sandro) за оказанную помощь.
А также "Железному Кексу 2", который дал мне "волшебный пендель", чтобы заняться модулем.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6227
  • Репутация: +270/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: На конкурс "Железный кекс 2"
« Ответ #22 : 18 Января 2021, 12:04:18 »
Очень интересная история, спасибо, что поделились!  ;D