Автор Тема: Выбор стартового набора/опций для DC  (Прочитано 727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +54/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #15 : 02 Февраля 2021, 12:11:18 »
R2 это 228.2 мм... что скажете - можно ставить или лучше воздержаться?
Совсем бюджетные или Европейские (типа Фляйша) локи нередко проходит радиусы 192 мм, но смотрибельность поездов при этом ниже плинтуса.
Думаю, за нижнюю границу стоит брать радиус порядка 249 мм - по нему уже ходит подавляющее большинство недорогого ПС с хорошей детализацией (типа Като, Лайф-лайка, Бачмана, Бравы и т.п.), да и выглядят в кривых поезда заметно лучше. Собственные модульные системы Като (T-trak) и Томикса (забыл название) используют радиусы, следующие за упомянутым (като - 282/315 мм).
Всяческие Синкасены, Биг-Бои и вообще ПС с четырехосными тележками "любят" радиусы порядка 345 мм и выше (хотя некоторые, типа томиксовских синкасенов, проходят и меньшие, если без S-кривых).

В общем, я бы не использовал на главных путях радиусы меньше ~280 мм, на всяческих вытяжках можно 249...265 (избегая S-кривых).
Ну а на подъездных к каким-нибудь предприятиям, буде такие решите делать - можно и 192 (и даже меньше для экстриму), только озаботьтесь локомотивами, по ним ходящими...


Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3176
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #16 : 02 Февраля 2021, 12:59:40 »
Уважаемые коллеги, считающие себя эстетствующими перфекционистами! :friends:
Признайтесь же себе, что состав из длинных 4-осных вагонов "позорно" (как Вы выражаетесь) смотрится выглядит как в R192, так и в R282! Ну, только во втором случае чуть-чуть менее... По крайней мере, неестественно - это уж очевидно!

По-настоящему красиво, когда состав идёт по R540...720 и более. Естественно, такой радиус просто нЕгде использовать при построении  овала в разумных габаритах, т.к. необходимы кривые в 180°. Посему малые радиусы, без которых не обойтись на достаточно компактной площади, надо "прятать" в тоннели, глубокие выемки, плотно застроенный квартал (промзону) или "густо засаживать" деревьями, растущими вдоль пути в кривой.

Если очень хочется иметь эффектную дугу пологого радиуса (а присутствие таковой очень украшает макет!), её можно разместить параллельно (или вместо) "задней" прямой овала. Угол такой дуги (при значительной её протяжённости) должен быть очень небольшим: 15..30°.


Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2401
  • Репутация: +124/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #17 : 02 Февраля 2021, 13:16:26 »
Сереж согласен,  конечно большие радиусы это красиво, но увы, местов для раскладки нет, и 282 не фонтан, но тут принцип лучшее из худшего, именно поэтому я и установил (во всяком случае для себя) нижнюю планку R282. Следующий, вниз, это 249, но мне даже коротыши на нем не особо нравятся. Но тут дело вкуса и возможностей. В любом случае, этот, как и предыдущий пост, исключительно МОЁ мнение и оно не обязательно является истиной.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3176
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #18 : 02 Февраля 2021, 13:26:58 »
...но тут принцип лучшее из худшего

Как гласит шотландский вариант всем известной поговорки: "Из двух зол... - и выбирать-то не стОит!".

Речь именно об этом: если нужен небольшой размер макета, хочешь - не хочешь, а с малыми радиусами мириться придётся!
Я же лишь перечислил некоторые способы уменьшить отрицательное влияние присутствия таких радиусов...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +54/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #19 : 02 Февраля 2021, 14:42:31 »
если нужен небольшой размер макета, хочешь - не хочешь, а с малыми радиусами мириться придётся!
Так речь и идет о том, чтобы найти тот минимум, который почти не будет ограничивать применяемый ПС.
У томикса вон есть радиус 90 - и много по нему пройдет хотя бы томиксовских локов? А ровно ноль, потому что для большинства из них минимальный радиус - 229 мм (точную цифру не помню, сорри).
Вот и балансируем на грани здравого смысла, но кроме собственно него - с оглядкой на хотя бы минимальную смотрибельность (например, октябрь проходит радиус ~92 мм - но при этом внешний борт оказывается внутри внутреннего рельса, что не просто плохо смотрится, а вообще [censored]!)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн LLIarpaT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +3/-0
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #20 : 02 Февраля 2021, 17:46:10 »
Ну Японцы делают ПС который ходит по 150 радиусам
Например стартовый набор с Ледниковым Экспрессом

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3176
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #21 : 03 Февраля 2021, 09:38:09 »
У томикса вон есть радиус 90 - и много по нему пройдет хотя бы томиксовских локов?

Во-первых, не 90, а 103 мм.
Для справки: танк-паровоз С12 от КАТО (!) нормально ходит по R103 (хоть это многим покажется "неэстетичным", но тем не менее - факт налицо!). Я уже приводил ссылку на соответствующее видео.
(В случае, скажем, небольшого подъездного пути к пром.объекту - очень живописно может получиться такая супер-мини кривая!)

Во-вторых, эти рельсы предназначены преимущественно для трамвайной "линейки" Томитек, а также для коротышек "Train Shorty", которые очень даже "не позорно" (узнаваемо и весело!) выглядят на столь миниатюрном овале.

А ровно ноль, потому что для большинства из них минимальный радиус - 229 мм (точную цифру не помню, сорри).

Ну-у... Коллега! Давайте, всё-таки, оперировать реальными сведениями! :(
ТС ждёт от Nас всё-таки достоверной информации, не наших домыслов. :write:
Не стОит приводить аргументы, в которых Вы не уверены! :grabli:
"Ровно ноль" - это Вы уж, как говорится, "хватили"!
Спойлер: поговорка (кликните для показа/скрытия)
У Томикс достаточно большое количество локов имеет пометку в описании: "Minicurve traveling possible", что означает гарантированное нормальное движение по радиусу 140 мм! :rtfm:
Мой тёзка Cosmos сосем недавно нам продемонстрировал это "Minicurve traveling" на примере электровоза ED75 от Томикс и паровоза С56 от КАТО. Список моделей, пригодых для таких мини-покатушек намного более обширен, чем кажется многим!
А уж по R177 ходят даже некоторые 6-осные локи Томикс!

Спойлер: Вот! Смотрите, это любопытно! (кликните для показа/скрытия)

Безусловно, если ТС планирует на своём макете катать преимущественно американские супер-экспрессы, то о компактности такого макета лучше сразу забыть. Компромисса здесь найти не получится: либо компактный макет и соответствующий ПС, либо большому кораблю... длинномерному ПС - большую площадь! Во втором случае, как вариант - "разрезанный" на части подмакетник или модули с (вожделенными :) ) пологими кривыми, что в собранном виде будет занимать минимум половину комнаты среднего размера. :-[

если нужен небольшой размер макета, хочешь - не хочешь, а с малыми радиусами мириться придётся!
Так речь и идет о том, чтобы найти тот минимум, который почти не будет ограничивать применяемый ПС.

Вот именно! Только слово "почти" каждый понимает по-своему!  :D

Чтобы макет сделать абсолютно "всеядным", нужно ориентироваться на всего лишь несколько единиц моделей типа Биг-Боя и или какого-нибудь Джагерндорфера (с едва отклоняющимися тележками). Повторюсь, в таком случае о компактности макета лучше сразу забыть!
Самый верный (на мой взгляд) подход - заранее определиться, какой длины и типа ПС будет на макете и, исходя из этого, планировать. Закладываться "навырост"(?) - соблазнительно, но вряд ли целесообразно! ИМХО.

Оффлайн Ardi0618

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +16/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #22 : 05 Февраля 2021, 20:26:01 »
Но у томикс странный хрупкий пластик, у меня было несколько случаев, когда у стрелок контррельсы, крес овины и просто части призмы отламывались без каких либо внешних воздействий. Причем это были стрелки, купленные новыми. Может конечно они полежали до этого на складе лет 7, не знаю.
Старый томикс, которому лет этак тридцать. И это ещё японский пластик.

За новый, который китайский не скажу. Но могу испытать.



Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #23 : 06 Февраля 2021, 08:09:02 »
Ломалось то на стрелках, призма в меньшей степени, хотя у одной маленьки кусочек призмы отломился

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3176
  • Репутация: +140/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #24 : 06 Февраля 2021, 10:49:16 »
Ломалось то на стрелках, призма в меньшей степени, хотя у одной маленьки кусочек призмы отломился

Дмитрий уже не в первый раз упоминает об этой "злополучной" стрелке, однако, ни подробностей, ни анализа причин произошедшего Nам не сообщает...
Скорее всего данный печальный факт надо рассматривать, как неприятное исключение, нежели, как правило. :thinking:

(Один чел купил а/м "Мерседес" и потом всем говорил: "Дерьмо-машина! Только купил новенькую, как на третий день проколол колесо!...")

Странная у нас "традиция" сложилась: как только кто-либо задаёт вопрос по поводу выбора (конкретно для себя!) путевого материала, так непременно возникает дискуссия, какой из известных "лучше"?
Дмитрий (Колун66) верно поступил - привёл ссылки на обсуждения конкретных видов ПМ. ;D
Каждый САМ выберет под свои нужды, пожелания и предпочтения!
А писать, что вот этот ПМ - самый лучший, а всё остальное - "отстой", абсолютно бессмысленно, т.к. само понятие "лучше/хуже" - категория весьма субъективная!

Конкретно в сравнении КАТО/Томикс на мой взгляд, наиболее показателен тот факт, что судя по роликам на ЮТюбе, добрая половина Японии катает свой ПС по рельсам КАТО, а другая, отнюдь не меньшая - по Томиксу.
Как уже здесь упоминалось, каждый из этих двух ПМ имеет свои "плюсы" и свои "минусы", и, если бы один из них был бы явным "лидером", это было бы заметно на общей "картине" распространённости "на Родине"!

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Выбор стартового набора/опций для DC
« Ответ #25 : 06 Февраля 2021, 15:20:14 »
Я поделился своим опытом эксплуатации. Или не об этом был вопрос? Я не химик, не смогу проанализировать причины)) этих стрелок у меня больше нет, предъявить не могу.
Кстати она была не одна