Автор Тема: Fulgurex и Chapelon  (Прочитано 1497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Fulgurex и Chapelon
« : 03 Августа 2013, 04:30:41 »
Две новости. Фулгурекс давно объявлял и вот уже вроде как выпустил французский паровоз 231 конструктора Андре Шапеллона.
Модель конечно потрясающая по красоте и качеству, я уверен. Что до цены, то она тоже на высоте 1250 швейцарских франков.







Но вот что интересно и это вторая новость. Французская ЖД компания НОРД красила свои Шапеллоны в серый цвет, то есть не для фотографирования, а просто такая была у них расцветка. Теперь я, например точно буду, можно на серые фотопаровозы запросто прилепить таблички или декали НОРДа и будут обычные, правда французские рабочие паровозы)))
Может для кого-то это не важно, но мне всегда нравились фотоокрашенные паровозы, а покупать их как-то ломало, у что они будут, только на полках стоять.
А вот и подтверждение из музея Мартеля про серый цвет:


« Последнее редактирование: 25 Января 2017, 14:48:51 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Fulgurex и Chapelon
« Ответ #1 : 03 Августа 2013, 04:45:05 »
Информация взята с http://yashinblog.blogspot.ru/2012/09/p … pelon.html
Pacific Chapelon: скорость и слава
Оригинал: Pacific Chapelon : la vitesse et la gloire
Перевод выполнен по просьбе Хлынина А.В.. Поскольку (с его слов) вся информация о паровозе, которую он смог найти, на французском, принято решение оформить это здесь, может кому еще пригодится.
Ссылки переводчика.
Прекрасный в своем шоколадном окрасе с желтыми полосами паровоз Chapelon Nord (серия Pacific) является одним из самых известных локомотивов в истории железных дорог не только Франции, но и всего мира. Он назван в честь Андрэ Шапелона: у него были идеи по модернизации старых паровозов Pacific сети Париж-Орлеан в 1909 году и проверке своих догадок в теории термодинамики.
Издание ATLAS.Андрэ Шапелон (André Chapelon) (1892 - 1978)  Как говорят "Нет пророка в своём отечестве", так Андрэ Шапелону было очень сложно доказать свою точку зрения во Франции. Доказать правильность ухода из PLM (Chemins de fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée - железной дороги Париж - Лион - Средиземноморье - прим. перев.), куда он пришел в 1921 году после окончания École centrale. Он сумел присоединиться к железнодорожной компании Париж - Орлеан, где приступил к важным изменениям и тестированиям. Андрэ Шапелон так и не смог разработать прототип локомотива (с нуля - прим. перев.), а только вносил изменения. К сожалению, триумфально появляется электрическая тяга, и правление паровозов на железных дорогах прерывается. Андре Шапелон родился в 1892, а умер в 1978 году, всю свою жизнь отдав паровозам.В связи с началом производства цельнометаллических пассажирских вагонов резко возросла масса составов. Поэтому локомотивы серии Pacific, строящиеся с 1910 года и сменившие серию Atlantic самого начала ХХ века, уже не удовлетворяют и находятся на пределе своих возможностей.
В 1929 Андре Шапелон вносит изменение в локомотив Pacific №3.566. Работы проводятся в мастерских компании Париж - Орлеан в городе Тур. В итоге мощность локомотива увеличилась с 2000 л.с. до 3100 л.с, при этом удалось добиться 30% снижения потребления воды и 20% - угля.
Руководство Париж - Орлеан решило модернизировать всю серию Pacific на тех же условиях, однако мощность была доведена до 3400 л.с., и поезд весом 1000 тонн разогнался  достаточно легко и достиг скорости 120 км/ч.
Северная Компания заинтересовалась новыми локомотивами и проводит их сравнительные испытания на своей железнодорожной сети. Лучший локомотив каждой сети, включая серию Pacific сети Париж - Орлеан, модернизируется Андрэ Шапелоном.
Самым знаменитым является поезд la Flèche d'Or (Золотая стрела). 22 января 1933 года паровозу Pacific №3.715 удалось затратить на маршрут Кале - Париж с поездом весом 650 тонн 22 минуты, взлетая в сложные подъемы близ Гана на скорости 120 км/ч.
В 1934 Северная Компания приобретает партию из 20 локомотивов компании Париж - Орлеан после модернизации в мастерских Тура Андрэ Шапелоном по технологии модели №3.715. Построенные в 1909 - 1914 годах, эти локомотивы перенумерованы как  3.1171 - 3.1190 (позднее 231Е №1 - 20).
Вторая серия из 28 единиц, на этот раз новых локомотивов, будет введена в эксплуатацию в 1936 - 1938 годах. Первые 8 машин пронумерованы как 3.1191 - 3.1198, остальные 3-1111 - 3.1130 (позднее 231Е № 21 - 48).
Все 28 локомотивов предназначены для депо Ля Шапель (La Chapelle), что приводит к исчезновению паровозов Superpacific из остальных депо.
Паровоз Pacific Chapelon Nord 3.1114 (позднее 2-231Е - 32) построенный в 1936 году.




 В конце девятнадцатого века большинство скоростных и престижных поездов, таких как роскошные поезда Компании Спальных вагонов ( la Compagnie des Wagons-lits), а также и регулярных поездов, традиционно наделялись именем. Эта традиция, хоть и не систематически, сохраняется до середины двадцатого века, и хотя сами вагоны не именованы, локомотив несет металлическую табличку с именем. Во время паровой тяги табличка прикреплена, как правило, к круглой двери дымовой камеры. Во время электрической тяги традиция поддерживалась установкой бронзовой таблички с именем поезда на передней кабине локомотива. Традиция полностью утеряна в конце 1970-х годов.



 Восстановлен до рабочего состояния в 1970 году в мастерских SNCF (Société Nationale des Chemins de fer Français - Национальная компания французских железных дорог - прим. перев.) в городе Дюнкерк в оригинальной шоколадной окраске с желтыми полосами. В июне 1971 года, локомотив передан в музей, и никогда не будет поставлен под парами. Он представлен в музее поездов (Мюлуз, Франция) на смотровой яме.
  Паровозы Chapelon Nord знавали свои часы славы под великими скоростными поездами Северной компании, такими как Золотая стрела и Северная звезда (l'Etoile du Nord). Они закончили свою карьеру на линии Амьен - Кале в 1967 году.
« Последнее редактирование: 25 Января 2017, 14:49:28 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Fulgurex и Chapellon
« Ответ #2 : 03 Августа 2013, 04:47:59 »
Не очень люблю Французов, но этот таки красавец!

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Fulgurex и Chapellon
« Ответ #3 : 06 Октября 2013, 19:33:16 »
А я очень люблю!))))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3557
  • Репутация: +161/-0
  • Откуда: Москва
Fulgurex и Chapellon
« Ответ #4 : 07 Октября 2013, 02:32:31 »
Саша, поддерживаю тебя, что французкое вино, что парфюм, что паровозы, раз-два, бо большому счету, но какие!  Этот красавец не дал бог в девятке в депо поставить, но как модель сие удовольствие есть в НО. Кому интересно могу фотку выложить.

Оффлайн Cassiel

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1040
  • Репутация: +84/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
Fulgurex и Chapellon
« Ответ #5 : 07 Октября 2013, 02:42:04 »
Почему не дал? Теперь-то точно дал, выкладывай франки и ставь :)

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Fulgurex и Chapellon
« Ответ #6 : 07 Октября 2013, 03:20:29 »
Цитата: Cassiel
Этот красавец не дал бог в девятке в депо поставить
Лёш, все правильно, с одной оговоркой - пока не дал)))))
Охота на Шапелоны открыта и парочку достойных особей я думаю поймаем в сЕти!)))) Он всего около 200 будет в среднем
Пока от Риваросси, потом посмотрим))) но на самом деле паровоз настолько красив, что и Фульгурекс можно рассмотреть как кандидатуру в зверинец!))))
Я согласен даже его немного доделать, чтоб не так сильно уступал бы Фулгурексу)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3557
  • Репутация: +161/-0
  • Откуда: Москва
Fulgurex и Chapellon
« Ответ #7 : 07 Октября 2013, 04:20:32 »
Я вот не удержался и на третью эпоху зашел с ним, правда в НО, но он стоит того.











« Последнее редактирование: 01 Ноября 2014, 21:17:49 от Knallfrosch »

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Fulgurex и Chapellon
« Ответ #8 : 07 Октября 2013, 04:29:14 »
Лёш, очень полезные фото для доделки, кстати. Думаю поручни и некоторые проводы можно будет повторить и на N паровозе.  тендерная угольная част у эНского паровоза покрасивее будет.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Fulgurex и Chapellon
« Ответ #9 : 10 Июля 2015, 15:31:38 »
Фульгурекс - вот оно что! Не знал, пока не посмотрел фантастический сериал "Шепот"
Фульгури́т — (от лат. fulgur — удар молнии + греч. εἶδος — подобный) — спёкшийся от удара молнии SiO2 (Википедия)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
  • Репутация: +71/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Fulgurex и Chapellon
« Ответ #10 : 10 Июля 2015, 15:44:38 »
Я вот не удержался и на третью эпоху зашел с ним, правда в НО, но он стоит того.
Алекс,поздравляю,Красавец!!! :) ;D
Nка-Nавсегда!

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: москва
Re: Fulgurex и Chapellon
« Ответ #11 : 10 Июля 2015, 18:10:36 »
Цитата: 385 от 07 Октября 2013, 04:20:32
Я вот не удержался и на третью эпоху зашел с ним, правда в НО, но он стоит того.
Алекс,поздравляю,Красавец!!! 

Nка-Nавсегда!
Алекс, не искушай!!!
С восхищением!


Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Fulgurex и Chapellon
« Ответ #12 : 10 Июля 2015, 18:47:39 »
А я вот все же когда-нибудь в Энке и во 2й эпохе его куплю!

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3557
  • Репутация: +161/-0
  • Откуда: Москва
Re: Fulgurex и Chapellon
« Ответ #13 : 11 Июля 2015, 02:28:24 »
Ну ребята выдали :) , Воскрешение Шапелона :) если есть желание в совместку на эконом доставку, готов!

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12411
  • Репутация: +199/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Fulgurex и Chapellon
« Ответ #14 : 11 Июля 2015, 02:50:40 »
если есть желание в совместку на эконом доставку, готов!
Ха ха! Я в доле))) но сначалс деньжат на него подсобрать надо. И покупать на ДМ тойс, там доставка дешевле!  :))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог