Автор Тема: "Людмила" в РЖД  (Прочитано 975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
"Людмила" в РЖД
« : 13 Марта 2021, 21:26:47 »
Тема эксплуатации "Людмилы" в пассажирском движении на отечественных железных дорогах (не в промышленности) много раз поднималась и обсуждалась. Причиной этому служило скудность отечественного ПС в N-ке и наличие широкого выбора моделей аж трех производителей. Но, документальных подтверждений применения  этих тепловозов на "взрослой" дороге СЖД/РЖД не было. Наши хотелки так и оставались фантазиями.
Я последние месяца четыре зависаю на одном немецком ж/д форуме, где, как обычно, обсуждаются и ж/д прототипы и модели. Так вот, что меня поразило, что тамошние форумчане в одной из тем очень живо обсуждают новинки моделей российской тематики и с нетерпением ждут выхода новинок. Там было обсуждение, что цеплять к пассажирским вагонам в качестве тяги. Они единодушно пишут, что BR 232 103-2, типа она же калининградская. Читая это, думаю, что за чушь. Полез копать по тематическим форумам, посвященным людмилам, и правда: 18 февраля 1994 года немцы передали два BR232 Калининградской железной дороге, которые эксплуатировались в пассажирском движении на участке Мамоново - Калининград-Южный. Это BR232 103-2 и BR232 057-0. Это не просто залетные с Польши локомотивы. Проработали они там до 1999 года, были приписаны к Калининградской ж/д, обслуживались и ремонтировались в ТЧЭ-1Калининград. После переданы обратно. Т.е. пять лет таскали пассажирские составы на РЖД.

BR232 103-2 Калининград


На вокзале Калининград-Южный


Собственно, сам Вокзал Калининград-Южный


« Последнее редактирование: 14 Марта 2021, 10:02:28 от Kolun66 »

Оффлайн biocap

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +12/-0
  • Константин Кондукторов. DR III-V эпоха
  • Откуда: Москва
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #1 : 13 Марта 2021, 23:01:31 »
Очень интересная информация. Спасибо. А что за вагоны за ней на ч/б фото? Странно, что нет в сети фото тепловозов за эти пять лет.

Оффлайн Toxigen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Роман
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #2 : 13 Марта 2021, 23:25:42 »
Ну так-то да, пассажирские составы она, Людмила,  таскала, но не по нашей колее. На нашей земле, но уже не в нашей колее. Это тоже самое, что Людмила в Европе и с нашими вагонами, а такого полно, хоть пруд пруди.
Да и br232 и ему подобные это не ТЭ109!!! У них она пассажирская, а наш 109-й исключительно грузовой и только лишь по этому велись обсуждения на форумах.














Оффлайн biocap

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +12/-0
  • Константин Кондукторов. DR III-V эпоха
  • Откуда: Москва
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #3 : 13 Марта 2021, 23:36:01 »
Ну так это Аммендорфы "наши")

Оффлайн Toxigen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Роман
Re: \"Людмила\" в РЖД
« Ответ #4 : 13 Марта 2021, 23:41:29 »
Наши, но за границей)))
К Людмиле можно зацепить почти любые пассажирские вагоны, любой эпохи, в пределах разумного))) Но это будет не наш состав( А европейский!!!

... и добавил:
Ну, а то, что Людмилы хоть и "вражьи"))), работали у нас это информация хорошая и очень полезная!!!
Дмитрию как всегда спасибо!!!

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Репутация: +74/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #5 : 14 Марта 2021, 07:40:59 »
На этом вокзале как я понимаю есть пути 1435, иначе как объяснить польские локомотивы на вокзале? Да и 232-й на фото стоит на том же крайнем пути. Я боюсь, что это больше желаемое вместо действительного





Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #6 : 14 Марта 2021, 08:31:57 »
Я боюсь, что это больше желаемое вместо действительного


Дима, пять лет на балансе РЖД. Видимо аренда.







Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Репутация: +74/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #7 : 14 Марта 2021, 08:49:19 »
Интересно, похоже на правду. Наверно для работы на 1435 использовали

Оффлайн Toxigen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Роман
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #8 : 14 Марта 2021, 09:22:04 »
Интересно, похоже на правду. Наверно для работы на 1435 использовали
Так я вам о чём и писал, что эти локомотивы работали не на нашей колее! И применялись, по сути для вывоза импортных составов за границу.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Репутация: +38/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #9 : 14 Марта 2021, 17:17:54 »
Уважаемые коллеги! Если не зацикливаться только на Люське, а смотреть на проблему шире, то, в принципе, даже любая немецкая послевоенная тяга (и паро-, и тепловозы) подходит для цепляния к октябрям и РИЦам и покатушек на родной земле. Писано про это было здесь, пост № 14.
С уважением, Алексей

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #10 : 14 Марта 2021, 17:53:43 »
Господа, данная тема не про советские-российские составы за границей, не про иностранные локомотивы на путях СЖД/РЖД. Просто констатация уникального факта, когда пара ТЭ109 РЖД под управлением российских машинистов таскали по путям Калининградской железной дороги на расстояние 50 км поезд Калининград-Гдыня-Берлин в течении пяти лет. Сейчас эту работу выполняют М62, модель которого мы имеем от Fleischmann.
Неизвестно то ли они были в аренде, то ли в собственности РЖД. На одном из форумов встретил следующую запись

Неизвестно кто продал: арендодатели или РЖД.

Оффлайн Toxigen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Роман
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #11 : 14 Марта 2021, 18:03:31 »
Дмитрий, при всём уважении, не ТЭ109, а всё-таки 232-е.
Хоть это практически один и тот же тепловоз, но 232 это  Людмила для Германии, а ТЭ109 наш и он товарный!
Прицепить пассажирский вагон к ТЭ109 - это будет фантастика. А вот импортная Людмила с пассажирскими вагонами разных стран это обыденность.
А то, что они работали у нас это интересная и очень полезная информация.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +18/-0
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #12 : 17 Марта 2021, 06:40:41 »
Прицепить пассажирский вагон к ТЭ109 - это будет фантастика
А ЧС4 под грузовым не фантастика? :D Да и ВЛ8/10 на Кавказе пассажирские таскали (и таскают)

В Калининграде я был 2 раза, узкая колея там есть.

Оффлайн Toxigen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Роман
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #13 : 17 Марта 2021, 14:51:27 »
Прицепить пассажирский вагон к ТЭ109 - это будет фантастика
А ЧС4 под грузовым не фантастика? :D Да и ВЛ8/10 на Кавказе пассажирские таскали (и таскают)
Представляешь, а ТЭ109 пассажиров не таскал :-* . А связано его грузовое прошлое лишь с тем, что машин 109-й серии было несколько десятков и ОНИ РАБОТАЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ!!!
Есть подтвержденное опровержение? Явите его обществу, многие будут вам благодарны, а я тем более!!!

В Калининграде я был 2 раза, узкая колея там есть.

Узкая...., всмысле европейская или узкоколейная жд??? ? Думаю и  то и то для Калининграда не удивительно :D
По европейской ездят всеми любимые Машки, которые послужили прототипом для модели Fleischman.


« Последнее редактирование: 17 Марта 2021, 16:09:01 от Toxigen »

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: "Людмила" в РЖД
« Ответ #14 : 17 Марта 2021, 16:05:10 »
Представляешь, а ТЭ109 пассажиров не таскал :-* . Есть подтвержденное опровержение? Явите его обществу, многие будут вам благодарны, а я тем более!!!

Не пойму. Роман, а в чем отличие ТЭ109 от BR232? Одна и та же машина с различным регистрационным названием.
Вот один и тот же тепловоз



Приводить примеры 232-го под пассажирским составом не буду - их в сети полно.