Автор Тема: Тепловов ТЭ109, СССР  (Прочитано 1396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +36/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Тепловов ТЭ109, СССР
« : 20 Сентября 2011, 03:47:49 »
Может стоит выкладывать и спрашивать здесь какие-то фотографии (или ссылки), которых просто так не нарыть?
Меня интересуют фотографии - Тепловоз ТЭ109П (130П) на нашей ж/д (интересуют раскраска, номера, место работы-принадлежность)
Заранее благодарю.
Отредактировано Матроскин-1 (2011-09-19 23:50:17)
« Последнее редактирование: 19 Января 2016, 04:16:38 от Wooster »
С уважением, Алексей

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Фото
« Ответ #1 : 20 Сентября 2011, 14:47:23 »
ТЭ109П (промышленный) - все локи, кроме 001 и 002, оставшиеся в союзе, знаю, что какие-то работали на норникеле. красились в вишневый. По номерам можно погуглить "норильск ТЭ109".

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +45/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Фото
« Ответ #2 : 20 Сентября 2011, 18:04:18 »
Цитата: Матроскин-1
Тепловоз ТЭ109П (130П) на нашей ж/д (интересуют раскраска, номера, место работы-принадлежность)
Наверно вот так и были окрашены:


ТЕПЛОВОЗ ТЭ109
Первенец нового поколения советских тепловозов ТЭ109
представлял из себя тепловоз с четырехтактным дизелем и
электрической передачей переменно-постоянного тока. Для
СССР, помимо двух опытных образцов, была выпущена пар-
тия тепловозов для Минцветмета, которые в литературе обо-
значались 130П или ТЭ109П. Прототип№002 был пассажир-
ским с максимальной скоростью 140 км/ч.
Тепловозы ТЭ109 эксплуатируются в Германии (серии
132 и 232) и в Болгарии (серия 07). ТЭ109 послужил основой
для серийных тепловозов 2ТЭ116 http://www.youtube.com/watch?v=d-7L6dS4IFY и экспортных тепловозов
(в 1970–1982 поставлено свыше 900 штук). На основе его
основе были разработаны тепловозы ТЭ114, ТЭ120, ТЭ127,
ТЭ125 (см. статью на стр. 22–27) и т. д., а также двухсек-
ционная модель 2ТЭ109 (прототип 2ТЭ109-002 выставлен в
железнодорожном музее в Бресте).Источник: http://www.youtube.com/watch?v=d-7L6dS4IFY и экспортных тепловозов
(в 1970–1982 поставлено свыше 900 штук). На основе его
основе были разработаны тепловозы ТЭ114, ТЭ120, ТЭ127,
ТЭ125 (см. статью на стр. 22–27) и т. д., а также двухсек-
ционная модель 2ТЭ109 (прототип 2ТЭ109-002 выставлен в
железнодорожном музее в Бресте).Источник:
http://www.youtube.com/watch?v=d-7L6dS4IFY и экспортных тепловозов
(в 1970–1982 поставлено свыше 900 штук). На основе его
основе были разработаны тепловозы ТЭ114, ТЭ120, ТЭ127,
ТЭ125 (см. статью на стр. 22–27) и т. д., а также двухсек-
ционная модель 2ТЭ109 (прототип 2ТЭ109-002 выставлен в
железнодорожном музее в Бресте).Источник:
Отредактировано OlegN (2011-09-20 19:42:48)
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Фото
« Ответ #3 : 20 Сентября 2011, 21:04:59 »
Цитата: Матроскин-1
Пока сообщений и пожеланий мало, наверное, лучше ничего не делить. А так, если будет обширная коллекция эксклюзивных фото, можно поделить по географии: СНГ, Европа, Америка и пр.
Не секрет, что многие фото, да наверное даже очень многие, взяты из различных фотогалерей. Наверное будет правильным указывать откуда и кто автор. Как все считают?

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Фото
« Ответ #4 : 20 Сентября 2011, 21:07:48 »
Цитата: Матроскин-1
Тепловоз ТЭ109П (130П) на нашей ж/д (интересуют раскраска, номера, место работы-принадлежность)
Обозначение ТЭ109 на фотографиях видел много, а вот ТЭ109П ни разу.

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Репутация: +31/-0
  • Mois-trains
    • Mois-trains
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Фото
« Ответ #5 : 20 Сентября 2011, 21:21:08 »
П - пассажирский наверное имеется ввиду? Может оно не писалось, а проходило только в документации?
Модели железных дорог N, Z и другие:
http://mois-trains.com.ua/

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Фото
« Ответ #6 : 20 Сентября 2011, 21:45:11 »
Цитата: КБВ
Обозначение ТЭ109 на фотографиях видел много, а вот ТЭ109П ни разу.
А они и обозначались как ТЭ109 на локомотиве, "П", видимо, по документам шли.
Вот немного по принадлежности
http://trainpix.org.ua/list.php?mid=63
Но их больше было, НЯЗ больше 30
Вот обсуждения
http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=535
Еще на каком-то форуме обсуждение на многобуков было, сейчас найти не могу.
Цитата: Timon
П - пассажирский наверное имеется ввиду? Может оно не писалось, а проходило только в документации?
Не, Тём, промышленный. По адресам приписки, да и другим косвенным признакам видно - их все минцветмет (или как он там назывался) закаывал, все 31.
Отредактировано C.K. (2011-09-20 17:50:02)

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 945
  • Репутация: +31/-0
  • Mois-trains
    • Mois-trains
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Фото
« Ответ #7 : 20 Сентября 2011, 23:48:01 »
Понял, спасибо!
Модели железных дорог N, Z и другие:
http://mois-trains.com.ua/

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +36/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Фото
« Ответ #8 : 21 Сентября 2011, 00:22:59 »
ТЭ109П/130П - это промышленные ТЭ109 у нас в системе Минцветмета. Других в СССР (кроме опытных №№001 и 002) не было. На Норникеле, действительно, работали (спасибо за ссылку). Но мне нужны доказательства, что и в средней полосе подобные работали.
А по поводу Су с ЦМВ... Мужики, может, кто подскажет, пожалуйста, фильмы, может какие были в 1940-60х годах с подобными эпизодами?
С уважением, Алексей