Автор Тема: Пожарный поезд  (Прочитано 864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 966
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Пожарный поезд
« : 06 Марта 2013, 02:57:30 »
"Канонический" вид пожарного поезда СЖД - две цистерны и переделанный пассажирский вагон.
Тяга - ввиду уязвимости контактной сети исключительно дизельная (чаще всего - ТЭМ2).Схема комплектования современного пожарного поезда РЖД:
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Пожарный поезд
« Ответ #1 : 06 Марта 2013, 19:35:05 »
Вообще разнообразие пожарных поездов просто громадное. Где то на форуме мы это обсуждали.

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +3/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Пожарный поезд
« Ответ #2 : 06 Марта 2013, 19:42:32 »
Красиво. Андрей,а откуда в пожарных поездах брались эти необычные 4-осные цистерны? Больше их нигде не видел. Их специально что ли делали для пожарных поездов?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Пожарный поезд
« Ответ #3 : 06 Марта 2013, 23:10:43 »
Цитата: silver41green
Их специально что ли делали для пожарных поездов
Да, специально.
Причем у этих цистерн (точнее, у части из них) в нижней части есть рубашка для контура обогрева, а сами цистерны - "слегка" термосы. В остальных в зимнее время добавляют этилен-гликоль (если ничего не путаю), а вода на выезде находится в постоянной циркуляции, чтоб снизить вероятность образования водяных пробок.
А еще в машинном вагоне насосы включены очень интересно: они работают постоянно на полную мощность, но имеют хитрый клапан на выходе, который перераспределяет поток воды таким образом, чтобы на патрубках подключения выходных рукавов было постоянное давление независимо от расхода ("лишняя" вода при этом сбрасывается обратно в цистерну), что позволяет легко получать необходимую длину струи путем задания необходимой величины напора на клапане-регуляторе.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 966
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Пожарный поезд
« Ответ #4 : 07 Марта 2013, 00:22:13 »
Цитата: ailcat
Да, специально.
Причем у этих цистерн (точнее, у части из них) в нижней части есть рубашка для контура обогрева, а сами цистерны - "слегка" термосы. В остальных в зимнее время добавляют этилен-гликоль (если ничего не путаю), а вода на выезде находится в постоянной циркуляции, чтоб снизить вероятность образования водяных пробок.
А еще в машинном вагоне насосы включены очень интересно: они работают постоянно на полную мощность, но имеют хитрый клапан на выходе, который перераспределяет поток воды таким образом, чтобы на патрубках подключения выходных рукавов было постоянное давление независимо от расхода ("лишняя" вода при этом сбрасывается обратно в цистерну), что позволяет легко получать необходимую длину струи путем задания необходимой величины напора на клапане-регуляторе.

Совершенно верно, Алексей.
Цистерны такие, судя по литературе, есть старые (по 60/62т и 68т) и новые (по 73т).
Похоже, что изначально их строили на базе обычных, обшивая термокожухом и снабжая дополнительным оборудованием, а сейчас строят специально, "с нуля" (впрочем, за 100% этого утверждения не поручусь, т.к. эта тема почти не освещена в литературе).Вот еще несколько фото...
Отредактировано HUMANIST (2013-03-06 20:23:30)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Пожарный поезд
« Ответ #5 : 07 Марта 2013, 00:51:12 »
Нет, не с нуля. Пользуют старые, во всяком случае те, что я знаю. Да, циркуляция там есть, температура  плюс пять минимальная, предусмотрен подогрев. Насчет этиленгликоля не уверен (а иначе зачем греть?, да и ядовитый он).
Но я больше по наземным резервуарам.

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +3/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Пожарный поезд
« Ответ #6 : 07 Марта 2013, 01:06:22 »
Спасибо всем за информацию. Прикольная техника.