Автор Тема: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал  (Прочитано 1759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« : 23 Декабря 2012, 03:24:33 »
Тема, затронутая Sandro - Про 69й или похожие на него коротышки - напомнила мне про еще одного малыша-трудягу. Меньше, наверное, уже и не придумать. Итак - Breuer Rangiertraktor...Само название Rangiertraktor говорит за себя - "ранжиртрактор" это "трактор, который все ровняет по ранжиру"  :))  
То есть, попросту, маневровый лок. Но не полноценный локомотив-"хозяйка", могущий и "месить маневры", и состав провести, а мини-толкач на один-два вагона.
Выпуск таких машин начался в Германии аж в 1913 году и продолжался почти полвека - до начала 60-х (http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau … .htm#typen). Конструктивно это 2-х осное шасси с дизелем и расположенной над ним небольшой (из-за ограниченности места, как правило - со стоячим рабочим местом) кабиной. Что любопытно - как и в случае с 69-ми электровозами, на дизайне практически не сказался национальный колорит, и во всех уголках Европы эти "трактора" похожи, как родные братья, хоть и выпущены были в разных странах. Правда, "в семье не без урода" - даже в такой мелочи SBB смогла выделиться на общем фоне со своей Tintenfisch (в переводе с немецкого - "каракатицей"!). Сильное подозрение, что для шасси швейцарцы, не особо заморачиваясь, использовали вагонную тележку...



В моделях Breuer Rangiertraktor выпускается как крупными производителями (например, в H0 - Rivarossi) - в виде готовых моделейтак и небольшими фирмами - в виде kit'ов для самостоятельной сборки (например, в H0 - DK-Model)В N мне известен только один производитель - Ndetail.deКстати, Ndetail.de выпускает и ранний вариант, у которого вместо кабины открытый помост - для полной достоверности не хватает только дуг и брезентового тента.Обмоторить такого малыша и в H0 не так-то просто, а уж в N и подавно. Поэтому выход один - "моторизация" прицепленного вагона (на фото - пример обмоторивания модели в Н0)...



А теперь внимание всем любителям отечественной тематики!
На фото ниже - погрузка в вагоны зерна из элеватора на ст. Трубецкая (Северо-Кавказская жд, Ростовская область), 1930-е гг.
Узнаете???


Наверняка сей экземпляр попал в СССР в годы индустриализации как образец передовой (немецкой?) техники. И наверняка - не один. Но больше я нигде его не встречал...
P.S.
Ndetail.de продает набор для сборки (травление, колпары, литье из white metal) за 35,5Е. Чтобы покупать такой мизерный агрегат по этой цене (плюс почта), думаю, мало кому удастся договориться со своей "жабой". Поэтому, ИМХО, гораздо логичнее будет сделать сей аппарат самому, воспользовавшись черно-белым планом расположения деталей на плате фототравления из .pdf-инструкции (можно скачать на сайте Ndetail.de; выше я привел ее .jpg-версию) как разверткой всех плоскостных деталей (можно резать из пластика, можно травить по ЛУТ - кому что ближе), а основание шасси, выполняющее роль утяжелителя, нетрудно смоделировать по фото и отлить из олова в силикон; колпары, видимо, нужны от Z-ки - их выгоднее всего приобрести не поштучно, а изъять из какого-нибудь ломаного вагона. Ну а для желающих воссоздать более точную деталировку могу выложить скан платы фототравления от DK-Model в H0 - там проработано все, до последней заклепки...ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Отредактировано HUMANIST (2012-12-30 18:39:31)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #1 : 23 Декабря 2012, 04:11:16 »
Довольно интересная тема, если честно, о таких малышах, и не слышал...
Можно, продолжить тему, так сказать, для кругозора ???

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #2 : 23 Декабря 2012, 04:21:34 »
Цитата: skif 13
Довольно интересная тема, если честно, о таких малышах, и не слышал...
Можно, продолжить тему, так сказать, для кругозора ???

Можно, Николай...
Когда занимался H0, довольно плотно разрабатывал эту тему - есть куча фото всевозможных модификаций (как из музеев, так и еще работающих "старичков"). Только все это на другом компьютере, а доберусь я до него не так быстро, как хотелось бы.
Чтобы не дробить топик отдельными постами, буду редактировать самый первый пост, наполняя его информацией.
Отредактировано HUMANIST (2013-01-08 14:40:22)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #3 : 23 Декабря 2012, 04:33:22 »
Андрей, продолжайте тему...
Не томите ожиданиями...

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3898
  • Репутация: +193/-0
  • Откуда: Москва
Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #4 : 23 Декабря 2012, 23:18:33 »
Цитата: ]
[b
HUMANIST:
[/b]В моделях этот занятный агрегат выпускается как крупными производителями (например, в H0 - Rivarossi) - в виде готовых моделей
Риваросси этот трактор сделали великолепно. Отличный ход, рабочие фонари, да еще и в цифре, хотя казалось бы куда там что поместиться может.


Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1226
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #5 : 24 Декабря 2012, 00:30:30 »
Алекс, офф: это твоя стеночка? Свет хороший и рельсы покрашены! Давай в энке так!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #6 : 09 Апреля 2016, 23:02:01 »
Вот только этот "трактор" был совершенно не предназначен для буксировки вагонов. И стоимость его была гораздо выше, чем стоимость мотовоза, способного таскать сразу полдюжины вагонов.

Сей странно выглядящий аппарат был создан для одной-единственной цели - буксировки паровозов из веерных депо к пунктами экипировки (и наоборот).
И такая необычная конструкция позволяла ему подкатываться под паровоз или тендер (почти до упора кабиной в их буфера), и без отцепки вмещаться вместе с "холодным" локомотивом на стандартном разворотном круге диаметром всего 64 фута.
Вполне естественно, что появились они вскоре после появления паровозов мощностью в 1000-1500 л.с. в 20-30-х годах, в 50-70-х оказались очень удобны для перетаскивания тепловозов без запуска их дизелей, и отмерли лишь по мере сноса веерных депо (в которые не помещались мощные современные локомотивы)...
P.S.
Пардон за некропост. Просто подумал, что информация может кому-нибудь пригодиться.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #7 : 09 Апреля 2016, 23:40:18 »
Да, ничего себе!
Спасибо. Про истинное предназначение не знал!

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #8 : 10 Апреля 2016, 00:10:10 »
На самом деле, эти "коротышки" интересная тема!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #9 : 10 Апреля 2016, 01:45:24 »
Спасибо. Про истинное предназначение не знал!
Сразу не обратил внимания, но на фотах Риваросси аккурат перед моим постом - доработанный под тепловозы вариант (обратите внимание, насколько вынесена сцепка относительно штатного места на брусе кабины)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #10 : 10 Апреля 2016, 17:55:19 »
Да, интересно, а ещё я обратил внимание на специфические узлы
в которых размещаются подшипники-они усилены сверху. Мне кажеся,
что эти мини-локомотивы, в ряде случаев, могли быть оснащены системой
повышения тягового веса, т.е. домкратом, за счёт которого можно было
двигать тяжёлые паровозы, используя их-же массу.
Как думаете?

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #11 : 27 Мая 2016, 16:46:29 »
Цитата: ailcat
Сей странно выглядящий аппарат был создан для одной-единственной цели - буксировки паровозов из веерных депо к пунктами экипировки (и наоборот).
Странно, но немцы утверждают совсем иное - создан перваначально он был именно для буксировки вагонов, а из-за малого собственного сцепного веса оснащался домкратом, чтобы задействовать массу вагона. Однако как Вы правильно заметили - основное его предназначение было на круге, которые присутствовали в то время в промзонах. Первые образцы продавались неохотно частникам, но после успешного опробования через несколько лет заказы "пошли". Вес состава увеличивался от модели к модели от 80т до 500т. Затем их можно было встретить и в депо с поворотными кругами.
Источники: вики (http://de.wikipedia.org/wiki/Breuer_Lokomotor) и сайт по промлокам (http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau/breuer.htm)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #12 : 01 Марта 2019, 13:26:11 »
Решил запостить в эту тему.

http://www.railwaygazette.com/news/traction-rolling-stock/single-view/view/db-schenker-rail-uk-deploys-zephir-battery-shunters.html



Великобритания: В этом месяце DB Schenker Rail UK начала использовать аккумуляторные машины Zephir 1800e Crab вместо маневровых тепловозов на своих складах в Тотоне и Крю, где каждый год осуществляется почти 14 000 локомотивов.
Грузовой оператор сообщает, что Zephir 1800e CRAB способен перемещать 400 тонн с максимальным тяговым усилием тяги 20 кН - или до трех локомотивов EMD Class 66 - в сухих условиях и 16 кН во влажных.
Наряду с сокращением выбросов, электрические машины повышают безопасность, увеличивая видимость и требуя меньше взаимодействия с человеком при соединении. Снижение воздействия выхлопных газов и шума внутри складов также обеспечивает лучшую рабочую среду для персонала. «Мы с нетерпением ждем долгосрочных преимуществ, которые обеспечат электрические шунтеры, и гордимся тем, что являемся первым оператором железнодорожных грузоперевозок в Великобритании, представившим их», - сказал Эндрю Бирн, руководитель отдела технического обслуживания и инфраструктуры DB Schenker Rail UK.


http://www.rebensburg.de/attachments/article/10/ZEPHIR-Prospekt_Elektro_Sortiment.pdf
« Последнее редактирование: 01 Марта 2019, 13:57:22 от Кёф »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3089
  • Репутация: +135/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Breuer Rangiertraktor - мал, да удал
« Ответ #13 : 01 Марта 2019, 23:14:48 »
Забавный "трактор"!  ;D

Баки-ресиверы говорят о наличии "на борту" компрессора и об использовании автотормозов буксируемого ПС.
Стрелки на нижней части с надписями "Forward" и "Reverse" наводят на мысль, что этот "шантер" управляется дистанционно.  :-[

Вообще, тема подобных "локомотивов" весьма интересна!
С давних пор интересует меня вопрос, почему в Европе практически на каждой (даже на достаточно небольшой) станции имеется маленькая "хозяйка" типа "Кёфа" или чего-нибудь подобного? Переставить с пути на путь или вывезти с пром. объекта пару-тройку вагонов - очень подходящая работа для такого "малыша", стОящего недорого и "кушающего" очень скромно. У "них" всё время появляется что-то "новенькое" такого класса!

У нас же такую работу выполняют, как правило, огромные (для такой мелкой работы) ТЭМ-ы и ЧМЭ-хи. :o
Почему, например, не ТГК1 или ТГМ23?  ??? ???

Подумалось, может причина "гигантомании" на манёврах - автосцепка? :thinking:

Вспоминаются 1980-е годы, когда нас, работников оборонного завода на 2-3 месяца отправляли работать на овощную базу. Случалось, возникала необходимость передвинуть вдоль дебаркадера на десяток-другой метров гружёный картошкой крытый вагон (50-55 т. нетто). 8-10 человек сдвигали его с места без проблем. Проблема возникала, когда требовалось этот вагон остановить...

Вот я и подумал: малюсенькому локу совсем не трудно протянуть (или осадить) несколько вагонов массой, к примеру, вдесятеро превышающей массу лока. Ему трудно будет их остановить!
Европейскую винтовую упряжь по-любому сцепляют вручную, т.ч. соединить шланги тормозной магистрали и открыть концевики нетрудно "за одно" при сцепке лока с вагоном. В результате получается состав с действующими автотормозами!

В случае автосцепки: "клац" - и поехали; кто там будет спускаться и соединять шланги? Тормозить будем массой локомотива! И пусть полезное использование 1000-сильного маневровика стремится к "бесконечно малой величине"!
"Из пушки по воробьям" - что тут такого?