Автор Тема: Европейские международные Экспрессы CIWL  (Прочитано 1941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр


В поисках информации о подвижном составе в моей любимой Франции, хотел выяснить какие там были пассажирские вагоны до WWII, наткнулся на целый ряд экспрессов о которых у нас по-моему еще не писали. Ориент - всем знакомый, Рейнгольд и Глория, а были еще. Они все принадлежали тогдашнему монополисту в области люксовых экспрессов и до определенного времени люксовых отелей - CIWL. "Международная Компания Спальных Вагонов" о ней есть подробная информация в Wiki. Сюда в эту тему мне захотелось вынести тот список экспрессов, которые можно собрать или при небольшой доработке, воссоздать в нашем масштабе. Если раньше, увидев эмблему CIWL на борту вагона я, и думаю большинство коллег относили модель к Восточному Экспрессу, но под этой эмблемой ходили по Европе поезда с множеством разных своих имен и в основном это были Англо-Французские еще Итальянские и Испанские дороги. Германия лишь немного затрагивалась именно Восточным Экспрессом. Может быть этим обусловлено появление на территории Германии конкурента CIWL компании Mitropa.
В нашей Nке CIWL представлена в основном Арнольдом и Риваросси, это металлические Пулльманы, ну и конечно Minitrix всем хорошо известными деревянными вагонами. Если рассматривать немецкую честь, то в качестве тяги могут подойти пассажирские немецкие паровозы, которые в избытке есть на рынке сегодня, но вот с французской и итальянской частью сложнее, мне известен лишь один исконно французский паровоз, когда-то выпускавшийся Риваросси, а сейчас готовящийся к выпуску Фульгурексом - это Шапелон 231. Он есть у Риваросси в трех окрасках коричневый NORD 2я эпоха до 1937 года и два SNCF черный и зелено-черный 2-3я эпоха. Fulgurex представит эти три, плюс еще серый MIDI, подробности о них тут
Fulgurex и Chapellon


"Le Train Bleu" Синий Поезд - люксовый экспресс по маршруту Лондон-Кале-Париж-Ницца- Вентимилья (Италия) ходил с 1886 по 2003 год. Состоял из CIWL вагонов, в качестве тяги использовались паровозы 231-### (Шапелон) или 241-###, позже электровозы.







"Edelweiss" Эдельвейс - люксовый экспресс по маршруту Амстердам-Брьссель-Люксенбург-Цюрих ходил с 1928 по 1999 год. До 1957 года комплектовался пульмановскими вагонами CIWL.



"Night Ferry" Ночной Паром - тоже CIWL экспресс между Лондоном и Парижем ходил с 1936 по 1980 год. До появления Евростар это был единственный экспресс Лондон - Париж, состав которого стартуя из Лондона, с Викторя стейшон, затем переправлялся на пароме через Ламанш и прибывал в Париж.





"Étoile du Nord" Северная Звезда (или Полярная Звезда) - Амстердам - Брюссель - Париж люксовый CIWL экспресс ходил с 1924(26) по 1984 год



"London Vichy Pullman Express" Лондон Виши Пульман Экспресс маршрут: Лондон - Булонь-сюр-Мер - Париж - Виши сезонный люксовый экспресс, который связывал через Париж Лондон с курортом Виши родиной знаменитой марки косметики ходил с 1927 по 1939 год. Опять CIWL и опять Pullman



"Nord Express" (Northern Express) Северный Экспресс. В 1896 году CIWL начал грандиозный проект. Северный Экспресс связал Петербург - Кёнигсберг  - Берлин - Ганновер - Брюссель - Париж, а в последствии продолженный Южным Экспрессом Париж- Мадрид - Лиссабон! А там через Атлантику и США. Но это скорее маршрут, а не экспресс в понимании состава.


"Golden Arrow" - "Flèche d’Or"  Золотая стрела Лондон -Дувр.....Кале - Париж. CIWL  Пульманские вагоны. Ходил c 1926 и по сегодняшний день как исторический поезд, он ходит по тому же маршруту в его английской части с реставрированными вагонами и на паровой тяге.



По Золотой стреле появилась отдельная тема "Golden Arrow" -"Flèche d’Or"  /Золотая стрела/ 

Продолжение и уточнения следуют в скором времени.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2014, 21:14:30 от Knallfrosch »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6000
  • Репутация: +266/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #1 : 01 Сентября 2013, 03:16:53 »
Подбросим дровишек в топку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #2 : 03 Сентября 2013, 16:39:20 »
Наткнулся на очень очень интересный ресурс, тут почти всё про экспрессы http://trains-worldexpresses.com если баян - извиняйте, но я не помню чтоб я его раньше видел
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #3 : 09 Октября 2013, 22:01:26 »
Продолжаем капать и докапываться.
На французском сайте нашел такую инфу м снфографикой:
Вот здесь номера вагонов CIWL в разных экспрессах в разное время!  http://www.tvnp.fr/voitures_CIWL/voit.CIWL.html
И еще схемы их составов:
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #4 : 09 Октября 2013, 22:55:32 »
Это все иллюстрации из "фирменной" книги по истории компании CIWL. К сожалению, книга эта стоит термоядерных денег...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #5 : 10 Октября 2013, 15:35:43 »
Еще немного иллюстраций, взяты с сайта  http://www.wagons-lits-diffusion.com




[url=http://uploads.ru/i/EZS2U.gif[/img]
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #6 : 10 Октября 2013, 16:37:03 »
Я может чего то недопонял или не по теме, но на третьей фотографии, военные в фуражках, очень похожи на военнослужащих царской армии... Особенно смутили погоны, плохо видно, это или фельтфебели в пехоте, или вахмистры в кавалерии, а на урядников из казаков не похожи, т. к. нет лампасов...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #7 : 10 Октября 2013, 16:39:00 »
Цитата: skif 13
Я может чего то недопонял
Более того Коль, на вагоне по русски надписи)) CWIL в России значит
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #8 : 10 Октября 2013, 17:19:34 »
Похоже, что в России, просто лычки на погонах у группы товарищей слева, и у нескольких справа... Интересно, а по колонке можно сделать вывод в какой стране происходит дело ???

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #9 : 10 Октября 2013, 18:00:56 »
Цитата: skif 13
Похоже, что в России, просто лычки на погонах у группы товарищей слева, и у нескольких справа... Интересно, а по колонке можно сделать вывод в какой стране происходит дело ???
А может и в Болгарии.... по русски как-то не звучит надпись что под крышей - великих европейских експреса -
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2362
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #10 : 10 Октября 2013, 18:14:58 »
Цитата: Sandro
А может и в Болгарии.... по русски как-то не звучит надпись что под крышей - великих европейских експреса -
Это по сербски!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #11 : 10 Октября 2013, 21:35:28 »
Цитата: Shalun
Это по сербски!
А, ну всё правильно, Восточный Экспресс к Стамбулу же шел
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #12 : 14 Октября 2013, 03:50:30 »
Саш в продолжение темы про вагоныВспомнил Катаева Хуторок в степи
Когда Петя и Гаврик пришли на вокзал «Одесса-Главная», петербургский поезд уже прибыл и стоял у перрона. Он весь состоял из длинных новеньких пульмановских вагонов – синих и желтых, – а зеленых совсем не было, но зато было два невиданных вагона, возле которых Петя и Гаврик невольно задержались.
Эти вагоны были снаружи обшиты деревом, блистали на солнце медью поручней, оконных наугольников, накладных иностранных надписей и гербов Международного общества спальных вагонов. Даже их внешний вид поражал особой, корабельной строгостью.
Когда же мальчики, толкая друг друга локтями, заглянули в окна с верхними узкими, декадентски разрисованными цветными стеклами, они ахнули от той роскоши, которую увидели внутри уже пустого вагона, от лакированных панелей из красного дерева, тисненого плюша стен, белоснежных, по-утреннему смятых постелей, молочных тюльпанов электрических лампочек, синих сеток, тяжелых бронзовых плевательниц и ковровых дорожек.
В другом вагоне они увидели еще более поразительные вещи: буфет, уставленный бутылками и закусками, и лакея во фраке, который убирал со столиков пирамидальные салфетки, такие белые и твердые, словно они были отлиты из гипса. Не говоря уже о Гаврике, даже Петя, побывавший за границей, до сих пор не мог себе представить, что есть на свете такие вагоны.
– Вот это да! – прошептал Петя, с такой силой прижимаясь лицом к толстому шлифованному стеклу, что на нем отпечатался его вспотевший нос.И немного фото но фото я эти ранее не встречал на форумах
Великолепные фото вагонов
http://humus.livejournal.com/2818014.html



Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #13 : 14 Октября 2013, 17:14:19 »
Цитата: Shalun
Это по сербски!
Согласен... Вот что выдал один из сайтов, про погоны армий :
"Похожими на  русские погоны были и погоны болгарской армии, а также погоны довоенной Сербии и югославские погоны межвоенного королевства СХС."

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Европейские международные Экспрессы CIWL
« Ответ #14 : 14 Октября 2013, 17:49:52 »
Цитата: edelbroker
Саш в продолжение темы про вагоны
Спасибо, Лёш! Потрясающе интересные фотки! И фрагмент из Катаева прямо в тему, я и не помнил про этот эпизод))))
Кстати, вот еще одна интересная тема для любителей российской 1й эпохи! У Трикса есть Митропа и есть конечно же их синие Восточно экспрессные вагоны, которые вполне, при наличии всего лишь декалей можно сделать теми самыми пульманами, ходившими у нас.
Митропа так просто по-моему копия этого вагона-ресторана, что на фотографиях в ЖЖ
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог