Автор Тема: Восточный экспресс (история в нескольких частях)  (Прочитано 3712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
ПЕРЕПЕЧАТКА, РЕПУБЛИКАЦИЯ ИЛИ ФРАГМЕНТАРНОЕ КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА (НА ДРУГИХ ФОРУМАХ ИЛИ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ) ДАННОЙ ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА (В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ)Автор текста: Сергей Гуцу
kestrel21277@yandex.ru
Иллюстрации с различных форумов и других интернет-источников, собираемых в течении нескольких лет.
Если авторы иллюстраций обозначат себя в сообщении то я обязательно их укажу. В любом случае заранее их благодарю за иллюстрции.Восточный экспресс…
Часть 1-я Два Джорджа…

Восточный экспресс…
Многие повторяют это название косвенно понимая, что оно как-то связано с железной дорогой, но не имея понятия что именно за поезд это. Дошло даже до того, что это название стало использоваться как некий коммерческий бренд и причисляться даже к тем вещам, которые и в помине с железной дорогой не связаны…
Так что же это за такой, казалось бы, мифический, легендарный и самый знаменитый в мире поезд?
Для начала давайте окунемся в лоно истории, чтобы узнать с чего все началось.
А началось все…
… с канализационных труб!
Звучит странно, не правда ли?
Сейчас вы все поймете. Давайте мысленно перенесемся во времени и в пространстве? Итак, Америка. Середина 19-го века. Городок Чикаго. Да-да. Именно городок! Дело в том что это сейчас Чикаго -  один из крупнейших городов мира, а к середине 19 века это был одноэтажный город с очень тесными улочками по которым едва могла проехать конная повозка. Ради экономии пространства городских улиц в этом городе канализация проводилась по трубам, подвешенным на столбах. Это позволило расширить пространство городских улиц, но не давало возможности городу расти по вертикали. Возможно, вы удивитесь столь странному решению размещения труб, но поясню, что Чикаго был самым первым городом в Америке, в котором появилась централизованная канализация.И жил в этом городке некий молодой человек, одаренный необычайной хваткой генерировать замечательные идеи. Звали этого молодого человека Джордж Пульман (George Pullman). Надо сказать что он был одним из сподвижников считавших и яростно отстаивавших идею того, что канализационные трубы, расположенные над домами мешают городу развиваться и только с ростом вверх Чикаго обретет развитие.
Джордж ПульманМинуя детали и дабы не сильно останавливаться на этом скажу, что Пульман и его сподвижники добились своего, и город начал расти. И вот, наконец, в 1850 году в Чикаго появился первый «небоскреб» - Дом Тремонта (Tremont House). Сейчас это звучит смешно, но тогда… 6-ти этажное гостиничное здание казалось необычайно высоким. Одним из совладельцев данного отеля был Джордж Пульман.
Дом ТремонтаАмерика тех лет стремительно развивалась, росли города и фабрики. Развивалась и железная дорога, соединявшая эти города. Поначалу, путешествие в вагонах было не слишком-то и комфортным. Сидячие места вагонов напоминали скорее современные электрички. И вот, во время вот такого «комфортабельного» путешествия из Буффало в Нью-Йорк, в котором Джордж провел две ночи, ему пришла в голову оригинальная идея: создать эдакий «гостиничный комплекс на колесах». То есть, чтобы садясь в поезд, люди попадали как бы в миниатюрную гостиницу с удобными креслами и откидывающимися спальными полками вдоль борта вагона, а прибывая в нужный город, переселение в гостиничные номера не являлись бы для них разительной сменой обстановки. Пульману пришла идея спального вагона!
Первый вагон Пульмана. Единственнное дожившее до наших дней его фотоизображение.22 Февраля 1867 году была основана компания Pullman Palace Car Co., которая строила такие вагоны и осуществляла их поездное обслуживание.
Создав достаточно комфортабельные условия и невысокую цену проезда, вагоны Пульмана мгновенно стали популярными по всей Америке. Не было практически ни одной железной дороги в США (в Америке железных дорог много и все они были частными) которая не использовала бы эти вагоны в своем пассажирском движении.
Ценная бумага, выпущенная компанией Pullman Palace Car Co.Капля черного юмора состоит в том, что бизнес, которым занимался в Пульман в юности, живя в Нью-Йорке и еще до своего переезда в Чикаго и тут не дал покоя изобретателю. Дело в том, что в юности Пульман был гробовщиком и изготавливал роскошные гробы для состоятельных господ. Поэтому, в вагонах Пульмана не обошлось без интерьера из темного лакированного дерева богато украшенного инкрустациями. В общем, новая компания Пульмана процветала и расширялась…
Интерьер и внутреннее убранство первого вагона ПульманаА где же тот второй Джордж, о котором упоминалось в заголовке к первой части?
Так, вот: теперь пришло и его время появиться в нашем рассказе:
В 1867 году Америку посещает молодой 23-х летний Бельгиец Джордж Нагельмакерс (Georges Nagelmackers).
Джордж НагельмакерсПроведя в Америке больше 10 месяцев и интенсивно путешествуя по ней, он поразился простой и гениальной идеей вагонов Пульмана…
Вернувшись в Бельгию, он загорелся идеей введения в Европе такого же комфортабильного поездного сообщения на дальние расстояния. В отличии от Пульмана, создавшего свои вагоны доступным для людей любого класса, Нагельмакерс делал ставку на буржуазию и дворянство.
Первая и самая знаменитая эмблема компании CIWL (в течении истории ее дизайн мнгократно менялся)В 1874 году Нагельмакерс основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits (сокращенно CIWL). Или по-русски "Международное Общество Спальныхъ Вагоновъ (и Скорыхъ Европейскихъ поъздовъ)".
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Большое спасибо за материал.
ждем продолжения :)

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Большое спасибо,Сергей!Очень интересно,продолжай! Только слово "бельгиец" можно писать с маленькой буквы,не сочти за брюзжание! ::)   Всех с Рождеством Христовым! ^-^

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3508
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Спасибо ждём продолжения. Ещё было бы неплохо показать фотографии полнокомплектных модельных составов во всех цветах от разных производителей.
Отредактировано КБВ (2012-01-07 14:32:58)

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +36/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Цитата: kestrel
Пульману пришла идея спального вагона!
Пульмановский вагон... Для меня с детства это было волшебное словосочетание, наравне с "космической ракетой", "реактивным самолетом" и прочими загадочными волшебными словами, типа "черная икра" и "легковой автомобиль". Т.е. смутно понятно, а пощупать нельзя;).
Спасибо родителям, была у нас дома книжка "Туда, где не слышно голоса". Очень классная книжка про связь, почту, телеграф и пр. Там и вычитал коротко про пульмановские вагоны, а также и про американскую ж/д 19-го века, а было это чтение в середине 1970-х годов (сама книжка 1968 г. издания, Чехословакия, Прага). Вот короткая сканированная информация про теме:



Кстати, сама книга читается на одном дыхании всеми мужиками от 7 до 80 лет. Вот её полный текст (спасибо Либрусеку) с иллюстрациями здесь, если кому интересно.
Отредактировано Матроскин-1 (2012-01-07 18:40:14)
С уважением, Алексей

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Матроскин-1 спасибо огромное за дополнение.
Кстати я буду рад любой помощи по данной теме. Так что ели кто что имеет дополнить - пишите.

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +45/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Да, "Пульман" - почему то асоциируется с правительственным автомомобилем Мерседес))))Хотелось бы поддержать тему. Сегодня "Orient-Express" - скорее бренд - чем поезд. Одна реклама товаров чего стоит:Chanel: http://www.youtube.com/watch?v=-dhO5SMN … r_embedded
Marks and Spencer: http://www.youtube.com/watch?v=rSvre5M- … r_embedded
!
Сайт: "Orient-Express" http://www.orient-express.com/web/vsoe/ … xpress.jsp
Отредактировано OlegN (2012-01-08 14:38:07)
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
"nothing personal, just business".
до своего "восстановления" - Восточный экспресс был не столько дорогим, сколько статусным поездом.
сейчас это скорее историческая достопримечательность (правда несколько дорогая)
но это никак не умаляет его исторической и исключительной роли в 20 веке.
Отредактировано AndrAl (2012-01-08 14:44:09)

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
промо-видео с указанием всех поездов компании
http://www.youtube.com/watch?v=nDejRkqv … re=related

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3898
  • Репутация: +193/-0
  • Откуда: Москва
Надеюсь, автор открытой темы не будет возражать, если положу еще материал по Orient Express. Если нет, удалю.Orient Express            Восточный экспресс (фр. Orient-Express) — пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Venice Simplon-Orient-Express, курсирующий между Парижем и Стамбулом.
            Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом. Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно подошли бы и для Старого Света. Позже он создает в 1876 году Международную компанию спальных вагонов со штаб-квартирой в Брюсселе. Эта компания и отправила в путь первый из принадлежавших ей поездов серии «Восточный экспресс». Произошло это в октябре 1883 года.
            Уже в 1889 году поезда ходили от Парижа до Стамбула, делая небольшие остановки в Мюнхене, Вене, Будапеште и Бухаресте. При средней скорости 50 км/ч «Восточный экспресс» за 67 часов преодолевал расстояние более чем в три тысячи километров (6 дней/5 ночей).
           «Восточным экспрессом» называли европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. В каждом купе есть раковина с горячей и холодной водой. Интерьеры поезда поражали своим великолепием: отделанные ценными сортами деревьев стены купе и украшавшие их картины известных художников, хрустальные люстры, бархатные занавески, кожаные кресла, восточные ковры. К услугам пассажиров были богатая библиотека и ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, в котором лучшие повара Старого Света готовы были угодить вкусам самых изысканных гурманов. А вышколенный обслуживающий персонал полностью оправдывал доверие даже чересчур привередливых пассажиров.

            Популярностью пользовался маршрут Лондон-Венеция, Париж-Вена и даже Москва-Пекин. В разное время на нем путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Оноре де Бальзак, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.
            Во время двух мировых войн «Восточный экспресс», по понятным причинам, был не у дел. К тому времени, когда поезд в 1947 году вновь вернулся на рельсы, мир сильно изменился. Теперь маршрут «Восточного экспресса» пролегал через территории государств, относящихся к разным, иногда даже враждебным политическим системам. На границах социалистических стран респектабельных пассажиров проверяли угрюмые таможенники, которые в поисках контрабанды переворачивали вверх дном все купе: отвинчивая панели на потолке, заглядывая под сиденья, просматривали багажи. Это привело к тому, что, что буквально за считанные годы публика в поезде начисто изменилась - теперь здесь уже не наблюдалось аристократии, миллионеров, богемы, как следствие, снизилось качество сервиса. Кроме того, существенно возросла стоимость эксплуатации поезда. В результате,19 мая 1977 года «Восточный экспресс» отправился по маршруту в последний раз и тем самым завершив 94 летний период активных перевозок богатых туристов, королей, удачливых аферистов, шпионов высокого класса и самых красивых женщин мира.
             Сейчас, когда романтика путешествий часто приносится в жертву скорости, поездка на Восточном Экспрессе может стать особенно актуальна. Правда, экспресс ходит лишь с марта по ноябрь, доступны два маршрута - Париж - Будапешт - Бухарест - Стамбул и Лондон - Париж – Венеция.             На борту царит роскошь и комфорт. Безупречный сервис, живописные пейзажи за окном, посещение знаменитых столиц – все это оставит незабываемые впечатления. Восточный Экспресс отличает внимание к каждой детали. Состав состоит из тщательно восстановленных вагонов 20-30 годов. Интерьер разработан знаменитыми дизайнерами, работавшими в стиле ар-деко, в том числе Рене Лаликом. Сервировка в ресторанах тоже на высочайшем уровне – льняные скатерти, серебро, хрусталь. Вы словно возвращаетесь в золотой век путешественника. И как всякая классика, это неизменно актуально. Когда путешествие начнется, вас проводят в ваше собственное купе. Стюарды отреагируют на любую вашу просьбу, и подадут вам завтрак и чай в любое время. Ваш комфорт – это их работа. Как только стемнеет, жизнь переместится в бар. Там соберется интересная компания, будет играть живая фортепианная музыка. В составе три ресторана, где подаются изысканные блюда от французских шеф-поваров, винная карта впечатлит даже самого требовательного ценителя.           Поезд Venice Simplon Orient Express состоит из спальных вагонов, трех вагонов-ресторанов, вагона-бара и бутика. Пассажиры могут выбрать купе категории Double Compartment или Cabin Suite. Double Compartment: днем купе представляет собой маленькую персональную гостиную с диваном, столиком и скамейкой, а ночью превращается в спальню с двухэтажной кроватью. В купе есть розетки на 230 и 115 вольт, отопление, умывальник с горячей и холодной водой, вешалки для одежды, полотенца. Некоторые купе оснащены персональным сейфом. Cabin Suite: это два объединенных купе категории Double Compartment. Купе до Венеции обойдется в 6420 долларов, а до Стамбула уже в 18380 долларов. Сьюты, естественно дороже - 9860 и 27740 долларов соответственно.
http://www.orient-express.com/web/vsoe/vsoe_video.jspСлава «Восточного экспресса» породила и множество клонов: поезда с аналогичным названием имеются в США, Австралии, России и других странах. И это не удивительно, ведь «Восточный экспресс» до сих пор остается раскрученным брендом, привлекающим тысячи туристов со всего мира.
Pride of Africa

Австралийский The Ghan

Rajasthan on Wheels

Отредактировано 385 (2012-02-17 12:29:36)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Да Господи. Я только рад.
С моей стороны история задержалась ибо материала много и я ранее ниразу еще не пытался его систематизировать. Как разберусь от меня продолжение рассказа тоже будет.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Невероятно красивые интерьеры.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Еще бы! Билет на этот поезд из Лондона в Стамбул стоит ни много ни мало в 2500 Евро!!! За эти деньги самолетом туда и обратно слетать можно порядка 10 раз в оба конца.Сейчас многие билеты на этот поезд покупают в качестве свадебного путешествия (из-за романтики).

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13920
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Друзья, Восточный Экспресс в моделях и их обсуждение переехал вот сюда Легендарные составы "Восточный Экспресс"
Здесь давайте только будем выкладывать и обсуждать материалы по прототипу.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Восточный экспресс (история в нескольких частях)
« Ответ #14 : 05 Сентября 2013, 23:43:22 »
Касательно составов которые были отделены в отдельную ветку (что я считаю правильным).
В большинстве случаев люди отождествляют эти составы и дают им обобщенное название "Восточный экспресс". Но это не так. Да, все эти составы - составы CIWL но в то же время это не значит что все они Восточный экспресс.Привожу здесь полный список люксовых экспрессов компании CIWL и годы их принятия в эксплуатацию:Тем кто поставил себе задачу собрать в коллекции все составы компании CIWL хочется сказать одно: Да поможет вам Бог! Ибо...
Ибо список внушительный.
И какие там легендарные имена (не менее прославленные чем сам Восточный экспресс)
Восточный экспресс, Золотая стрела, Синяя птица, Северная звезда, Мистраль и другие. Вобщем отличная тема для грандиозной и очень интересной коллекции собирать которую придется всю жизнь...Итак:1883 : Orient-Express
1887 : Sud-Express
1890 : Bombay Express
1890 : Peninsular and Oriental Express
1890 : Malle des Indes
1890 : Rome-Express
1894 : Ostende Vienna Express
1896 : Nord Express
1898 : Le Caire - Louxor Express
1900 : Riviera Express
1900 : Transatlantic Express
1904 : Oberland Leman Express
1908 : Rome Florence Cannes Express
1909 : Andalousie Express
1919 : Paris-Prague Express
1919 : Simplon-Orient-Express
1921 : Transmanchourian Express
1922 : Le Train Bleu
1926 : Golden Arrow / Flèche d'or
1927 : North Star / Étoile du Nord
1927 : London Vichy Pullman Express
1929 : L'Oiseau Bleu
1929 : Côte-d'Azur Rapide
1929 : Star of Egypt
1929 : Taurus-Express
1929 : Sunshine Pullman Express
1931 : Golden Mountain Express
1936 : Train-Ferry direct Paris-Londres
1940 : Maroc Express
1950 : Mistral
1957 : Trans-Europ-Express
1962 : Simplon-Express
1962 : Direct-Orient-Express
1982 : Venice-Simplon Orient-Express (*)
1987 : Pullman Orient-Express Примечание:
(*) Venice-Simplon Orient-Express эксплуатируется независимой от компании CIWL гостиничной компанией VSOE, которая выкупила у CIWL все вагоны и получила авторизацию на использование их логотипа и торгового бренда для пропагандирования этого состава.