Автор Тема: Эпохи, эры и цвета железных дорог  (Прочитано 4693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +33/-0
  • Mois-trains
    • Mois-trains
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« : 18 Декабря 2011, 19:34:51 »
Россия
 I эпоха - с 1835 по 1917 год.
 II эпоха - с 1917 по 1945 год.
 III эпоха - с 1945 по 1970 год.
 IV эпоха - с 1970 по 1991 год.
 V эпоха - с 1991 года по настоящее время.
Европа
 I эпоха - с 1835 по 1920 год
 II эпоха - с 1920 по 1945 год
 III эпоха - с 1945 по 1970 год
 III a – 1945-1955
 III b – 1955-1970
 IV эпоха - с 1970 по 1985 год.
 V эпоха - с 1985 года по настоящее время.
Для Германии важно еще понимать периоды истории железных дорог. Хотя бы для того, чтобы разбираться в принадлежности и соответствующих маркировках подвижного состава (DRG, DRB, DR, DB). I период - Земельные железные дороги, каждая со своим знаком. 1871-1920
 II период – Deutsche Reichsbahn (DRG и DRB) 1920-1945
 III период - Переходный 1945-1950
 IV период (ФРГ) - Deutsche Bundesbahn (DB) 1950-1994
 (ГДР) - Deutsche Reichsbahn (DR) 1949-1994
 V период – Deutsche Bahn AG, с 1994 года по настоящее время США Эпоха 1 – Эпоха Пара 1870-1940
 Эпоха 2 – Переходная 1940-1960
 Эпоха 3 – Современная - с 1960-х по настоящее время Великобритания Эпоха 1 - 1804 – 1875 (Pioneering)
 Эпоха 2 - 1875 – 1922 (Pre-grouping)
 Эпоха 3 - 1923 – 1947 (The Big Four - LMS, GWR, LNER & SR)
 Эпоха 4 - 1948 – 1956 (British Railways steam - Early Crest)
 Эпоха 5 - 1957 – 1966 (British Railways steam - Late Crest)
 Эпоха 6 - 1967 – 1971 (British Railways Corporate Blue. Pre -TOPS)
 Эпоха 7 - 1972 – 1982 (British Railways Corporate Blue. Post -TOPS)
 Эпоха 8 - 1983 – 1994 (British Railways Sectorisation)
 Эпоха 9 - 1995 – 2009 (Post-privatisation)
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2015, 19:17:38 от Knallfrosch »
Модели железных дорог N, Z и другие:
http://mois-trains.com.ua/

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3518
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #1 : 18 Декабря 2011, 19:48:16 »
Отлично Артём большое спасибо за столь обстоятельный обзор. Теперь всё понятно. Англичане сильно выделились.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #2 : 08 Февраля 2012, 02:23:17 »
Timon
Для России уже стали выделять VI эпоху - эпоху PID'a (т.е. с 2007-2010 года, отличительный признак - серо-красная окраска и лого "pid")
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +33/-0
  • Mois-trains
    • Mois-trains
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #3 : 08 Февраля 2012, 02:39:31 »
ПИДовая эпоха  :))  Спасибо за дополнение!
Модели железных дорог N, Z и другие:
http://mois-trains.com.ua/

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1130
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: Ха -> СПб
  • Имя: Дмитрий
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #4 : 08 Февраля 2012, 17:26:45 »
Мне больше нравится классификация из Локотранса
0   до 1837   Появление первых объектов ж.д. транспорта   
        Архитектура дожелезнодорожного периода
I   1837-1921   Развитие Министерства  путей  сообщения России   
    I a   1837-1862   Закупки зарубежных паровозов и привлечение  зарубежных жд компаний для строительства  локомотивов и дорог
    I b   1862-1883   Массовое строительство железных дорог с образованием частных ж.д. компаний,  строительство  разнотипного подвижного состава. Cоздание  Главного общества            
    I c   1883-1912   Введение “нормального” типа паровозов и  вагонов.  Единый государственный герб на русских казенных дорогах
    Id   1912-1921   Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я. Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России, последний заказ царских вагонов
II   1920-1945   Период индустриализации в истории России и СССР (Народный комиссариат путей сообщения НКПС)   
    IIa   1918-1923   Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР, бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода.
    IIb   1923-1931   Первые советские вагоны (в основном модернизация царских проектов)   
    IIc   1931-1941   Появление новых типов  советских паровозов, тепловозов, электровозов, ориентация на американский опыт в локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в архитектуре.
    IId   1939-1945   Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки, санитарные  вагоны
III   1945-1966   Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР)   
    III a   1945-1956   Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы, вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов, массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская” архитектура
    III b   1956-1966   Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов,строительство подвижного состава на заводах СССР и  стран СЭВ для СССР. Массовая электрификация  железных дорог
IV   1966-1985   «Развитой социализм» в СССР (МПС СССР)   
        Новая нумерация  подвижного состава на сети МПС, массовая постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ для  СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура. Специализированный подвижной состав.
V   1985-2002   Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ)   
    Va   1985-1992   Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов, модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС. Единое пространство  СССР. Новый логотип  СЖД вместо герба  МПС с «молоточками»
     Vb   1992-2000   Разделение СЖД на  организации стран СНГ и Балтии.  Смена   нумерации и  новая окраска подвижного состава железных дорог России и стран СНГ.  Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и международные коды ж.д. на грузовых вагонах.
    Vс   2000-2003   Массовая замена  старых мостов, реконструкция зданий  путевого хозяйства, хаотичная  замена старой архитектуры на железных дорогах «современным» стилем. Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём  производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы, массовая реконструкция  целых серий локомотивов, вагонов, ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной комфортности.
VI    2003-….   Создание ОАО РЖД                                           
     VIa   2003-2008   Массовая реконструкция  путевого хозяйства, систем связи и сигнализации. Модернизация  магистралей под ВСМ.  Изменение  всей цветовой гаммы железных дорог в целом с приданием  узнаваемого цветового стиля. Реконструкция  главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы.  Появление частных компаний-операторов, владельцев собственного подвижного состава.
    VIb   2008-….   Новая символика  РЖД. Массовая постройка новых типов локомотивов, пассажирских и  грузовых вагонов. Эксплуатация  высокоскоростного подвижного состава на  отдельных скоростных направлениях. 
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2016, 04:21:18 от t2029 »

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #5 : 08 Февраля 2012, 17:40:50 »
Для каждого региона эпоха будет своей. Для Украины и России эпохи совпадать будут только начиная с третей по 5-ю.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #6 : 08 Февраля 2012, 19:01:20 »
На самом деле VI эпоха выделяется не только для России.
обратите внимение - на последних моделях скоростных поездов на фотках с того-же нюрнберга указана эпоха VI
ну и в каталоге ACME есть четкое указание эпохи VI - начиная с 2008 года.другой вопрос по какому критерию можно четко выделить 5 и 6 эпохи.
все-таки каких-либо глобальных изменений в используемых технологиях и в политико-економических зонах вроде не было...
Цитата: ]
Мне больше нравится классификация из Локотранса
[/quote
данная классификация применима только к РЖДСЖДЖД СНГ
а например к немцам - пожалуй только в период IId :)  
Отредактировано AndrAl (2012-02-08 15:03:51)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #7 : 08 Февраля 2012, 20:29:49 »
Цитата: AndrAl
данная классификация применима только к РЖДСЖДЖД СНГ
Сань, ты не прав!
Только к территории РОССИИ.
Даже в союзных республиках в период вхождения в Советский Союз эпохи отличались.
Приведу пример Молдовы.1-я эпоха 1871-1918 годы
(а) - 1871-1905 годы - Первое появление дороги. Подвижной состав зарубежного производства (несмотря на то что дорогу строил Граф Воронцов, подвижной состав для нее закупался исключительно зарубежного производства) Колея 1520 мм
(б) - 1905-1918 - появление отечественного подвижного состава (паровозы Ов, Щ)2-я эпоха 1918 - 1944 годы(а) - 1918-1940 годы - Воссоединение Молдовы с Румынией. Колея перешита на 1435 мм. Румынский (немецкий по лицензии) подвижной состав. Строительство новых ветвей дорог.
(б) - 1940-1941 годы - Снова Советская власть - колея вновь перешита на 1520 мм
(в) - 1941-1944 годы - Великая отечественная война - немцы снова перешивают колею на 1435 мм. При отступлении в 1944 году многие ветви дорог полностью разобраны а сооружения взорваны так, что восстановление их не представляется возможным до сих пор.3-я эпоха 1944-1966 годы
(а) - 1944-1961 годы - господство паровозов. Локомотивный парк страны на 100% состоит из паровой тяги. Примерно 85% из них - трофейные немецкие локомотивы. При этом половина из всех вместе взятых локомотивов это паровозы серии ТЭ (быв немецкий 52-й).
(б) - 1961-1966 годы - появление первых тепловозов в стране. Тем не менее паровая тяга продолжает активно использоваться. К 1966 году локомотивы начинают вытеснять паровозы. Паровая тяга постепенно передается в депо местного республиканского значения (Бессарабяска, Окница, Унгены и так далее).4-я эпоха 1966-1985 годы 
Новая нумерация  подвижного состава на сети МПС, полный переход на эксплуатацию тепловозов (к началу 70-х), поставки крупных серий современных локомотивов. Железобетонные шпалы, панельная архитектура. Специализированный подвижной состав. Депо Бельцы становится центром для сравнительных испытаний новых локомотивов в реальной эксплуатации. Здесь проходили испытания новорожденные М62, ТЭ-109 "Людмила" и целое семейство локомотивов с унифицированной кабиной. Второй опытный образец тепловоза 3ТЭ10М-0002 так и остался навсегда на наших рельсах и до сих пор водит пассажирский состав Кишинев-Москва (до границы с Украиной) а также различные грузовые составы.5-я эпоха 1985-1992 годы
1985-1992 Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов, модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС. Единое пространство  СССР. Новый логотип  СЖД вместо герба  МПС с «молоточками»6-я эпоха 1992 - наше время
Смена герба, в виду обретения страной независимости.P.S. Cкоро ожидается 7-я эпоха - полная реорганизация железной дороги. Ведутся разработки проектов по будущей тотальной эликтрификации. В марте ожидается появление новейшего подвижного состава зарубежного (Европейского) производства.

ИТОГО ИМЕЕМ СОВПАДЕНИЕ ТОЛЬКО В ПЕРИОД 3(б) - 5(а) эпохи описанной в Локотрансе.
Так что не надо все регионы грести под одну гребенку.
Если рассмотреть Украину то там тоже не будет совпадения по 1а и начиная с 5б эпох.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #8 : 08 Февраля 2012, 20:59:29 »
Цитата: ]
Сань, ты не прав!
[/quote
я имел в виду, что применить данную систему к европе будет более затруднительно нежели к пространству СНГ
касательно разницы в эпохах на территории СНГ, согласен, почти у каждой страны есть свои особенности.
в любом случае, спасибо Артему и Сергею за детальную информацию.[quote author=]
3ТЭ10М-0002 так и остался навсегда на наших рельсах и до сих пор водит пассажирский состав Кишинев-Москва (до границы с Украиной) а также различные грузовые составы
какие у вас суровые пассажирские составы :)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #9 : 08 Февраля 2012, 21:05:05 »
Цитата: AndrAl
какие у вас суровые пассажирские составы
У нас очень пересеченная холмами местность. Уклоны бывают такие, что грузовые составы по два трехсекционных локомотива ведут (один тянет а второй толкает). Сложный рельеф. Поэтому, в Советские годы 3ТЭ10М (в отличии от 2ТЭ10М) можно было встретить только в Молдове и на Дальнем Востоке.
Да и в паровую эпоху немецкие монстры 42-й серии (BR-42) тоже были только у нас, на Кузбассугле (бывшие Молдавские кстати) и в подмосковной Унече.Ну а кроме того, сейчас "Фантомас" у нас на доррогах основной локомотив. М62 и 2ТЭ10Л остались в ничтожном количестве. Зато 3ТЭ10М навалом. Еще и на базах запаса хранятся (имеем в стране их больше чем нам необходимо по объемам перевозок).

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1284
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #10 : 09 Февраля 2012, 10:30:25 »
Серёж!Я подозреваю,что с подобной меркой не то,что по союзным республикам,а даже по краям и областям нумерация эпох не будет совпадать! И это будет такой адской смесью! Надо как-то нивелировать что ли ? Расхлёбывать-то моделистам!

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #11 : 17 Декабря 2013, 17:03:50 »
EPOCH VI - This, to German manufacturers, is the future of “liberalised rail transport” in Germany
2007 - . It relates to a new numbering scheme for for rolling stock. But makes no mention of future
developments in rail transport. Wait here to see what might happen next...Как-то так... Надеюсь переводить не надо?p.s. Тут немногог другие цифры
http://www.osterthun.com/7Epochen/Epochen.htm
Отредактировано C.K. (2013-12-17 13:07:14)

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #12 : 17 Декабря 2013, 18:09:32 »
Пожалуй до 50-х правильнее будет. Т.е. послевоенное разграбление германии, зоны оккупации, разруха и т.д. Новых локов и вагонов нет, в нумерации бардак.
з.ы. Как время будет - по амтраку похожее напишу.

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #13 : 17 Декабря 2013, 19:31:40 »
Данная систематизация действительно упорядочивает знания в голове - служит неким каталогизатором. Ещё бы по Америке и России такое сделать, а ещё желательно с картами. Не знаю - дойдут ли у меня руки до описания американских BN, SF и NS, но Вы показали хороший пример, а значит "будет свербить" в мозгу
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13949
  • Репутация: +237/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #14 : 18 Декабря 2013, 22:17:05 »
Немецкое деление по эпохам принято применять для всей континентальной Европы, чтоб не запутаться. Но аналогично Германии, каждая страна развивала у себя ЖД, но с местными особенностями.
Во Франции, например, первая эпоха сложнее и дольше. Первоначальный период мелких ЖД компаний переходит в период больших компаний и по сути начинается 2я эпоха, а 3я начинается с создания государственной единой компании SNCF d 1938 году.
1837-1851: Эпоха первоначальных компаний
1850-1855-1908: Появление и развитие крупных компаний, западной железной дороги L'Ouest
1908-1938: Время больших частных компаний NORD, Po Midi, L'Ouest, ETAT
1938-Объединение дорог в госкомпанию SNCF. (Можно этого и не запоминать, потому что в магазине продавец воспринимает 2ю эпоху по немецкой хронологии. Проверял)
Окраска пассажирских вагонов Франции до Первой Мировой на примере компании Норд. Цветовая схема делится горизонтально пополам верх/низ
1-й класс: черный и синий
2-й класс: черный и зеленый
3-й класс: черный и коричневый
багажные: зеленый
После войны всевагоны стали зеленого цвета.В Британии, конечно же всё по-своему. Не проверял на собственном опыте поймут ли продавцы в модельных магазинах, если их попросить паровоз 2й эпохи, что вы хотите период с 1925 по 1945 год, думаю это для них будет 3й эпохой. :) )))
era 1-2. 1832-1923
era 3. 1923-1947 The Big Four - LMS, GWR, LNER & SR
era 4. 1948-1956 BR steam. Early Crest
era 5. 1957-1966 BR steam. Late Crest
era 6. 1967-1971 BR Corporate Blue. Pre -TOPS
era 7. 1972-1982 BR Corporate Blue. Post -TOPS
era 8. 1983-1994 BR Sectorisation
era 9. 1995-2011 Post-privatisation
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/