Автор Тема: Чистка мотора  (Прочитано 1280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« : 08 Апреля 2013, 03:52:57 »
Ребят, а насколько сильно вообще должен греться мотор? гоняю сейчас по кругу остов RS1 с новыми телегами, мотор вроде бы отмочил в WD40 и смазал, вроде бы ездит нормально но когда пальцами берешь мотор - горячий, еле держишь! Это же не нормально ведь?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1222
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Чистка мотора
« Ответ #1 : 08 Апреля 2013, 12:29:09 »
Цитата: Sandro
Это же не нормально ведь?
Смотря сколько времени его гонять,видимо нагрузка на мотор большая.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« Ответ #2 : 08 Апреля 2013, 14:58:46 »
Ну да, видимо его еще мыть надо, только в чем не знаю.
Он когда похлдти несколько кругов, нагреваетмя, но потом ходит свободнее, а вот ночь постоял на половину напряжения кирпича вообще не едет.
В чем отмывают моторы от засохшей смазки? Вайтспирит или WD40 всё же?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Чистка мотора
« Ответ #3 : 08 Апреля 2013, 15:34:31 »
Цитата: Sandro
Ребят, а насколько сильно вообще должен греться мотор?
У Атласа болезнь - часто моторы  идут с подзаклиненными подшипниками.  Поэтому ток холостого хода может превышать 300мА.На холостом ходу (без мех нагрузки, с вытащенными карданами) стандартный мотор должен есть  около 80 милиАмпер. Проверьте.

-----------
Вадим

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« Ответ #4 : 08 Апреля 2013, 16:17:20 »
Цитата: VAD
На холостом ходу (без мех нагрузки, с вытащенными карданами) стандартный мотор должен есть  около 80 милиАмпер. Проверьте.
Дык, Вадим, мне не на чем его проверять, да и без проверки видно, что он крутится с трудом. Это подзаклинивание устраняется чем-то или надо новый мотор покупать? Что с ним делать?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Чистка мотора
« Ответ #5 : 08 Апреля 2013, 18:06:15 »
Цитата: Sandro
VAD написал(а):    На холостом ходу (без мех нагрузки, с вытащенными карданами) стандартный мотор должен есть  около 80 милиАмпер. Проверьте.Дык, Вадим, мне не на чем его проверять, да и без проверки видно, что он крутится с трудом. Это подзаклинивание устраняется чем-то или надо новый мотор покупать? Что с ним делать?
По идее должен приработаться после получаса прогона на холостых. Это не страшно.
Вал должен совершенно свободно вращаться.
Можно так же вытащить и сполировать соточку войлоком в пасте ГОИ. А ток меряют обычным тестером. Можно купить простенький(но лучше некитай). Это недорого сейчас. У меня та же история с ТЭ1
Купил Атлас шестиосник, с целью сделать маневровый. А он, собака, оказался неполноприводным.  Получился очередной долгострой.
К нему в итоге приладил полноприводные КАТОшные телеги. Но у них тоже проблема. Они не с параллельной схемой привода. И как их подрессорить - тоже головная боль.
Локомотив лёгкий, и поэтому требуется выжать максимум из токоприёма  и тяги. ----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-04-08 14:13:52)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« Ответ #6 : 08 Апреля 2013, 18:09:37 »
Цитата: VAD
Можно так же вытащить и сполировать соточку войлоком в пасте ГОИ.
Вадим, а соточка это что? Я мотор вытаскивал и руками крутил вал, тормозит, поэтому и решил что это старая смазка замерзла.
После получаса катания ездит значительно лучше, но после перерыва на ночь опять плохо((((
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Чистка мотора
« Ответ #7 : 08 Апреля 2013, 18:16:00 »
Цитата: Sandro
VAD написал(а):    Можно так же вытащить и сполировать соточку войлоком в пасте ГОИ.Вадим, а соточка это что? Я мотор вытаскивал и руками крутил вал, тормозит, поэтому и решил что это старая смазка замерзла.
После получаса катания ездит значительно лучше, но после перерыва на ночь опять плохо((((
Сотка = 0.01ммПри прогреве подшипники расширяются сильнее чем ось и отпускают. Если остынут - снова сузятся и  начинают клинить. Это болезнь многих Атласов.
---------
Вадим

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3506
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Чистка мотора
« Ответ #8 : 08 Апреля 2013, 18:45:41 »
Попробуй спиртом или каким то другим растворителем смыть старую смазку. Кисточкой, тряпочкой. Похоже она там в мастику уже превратилась. Как разогреется нормально, но скорей всего всё равно не совсем, а как остынет опять та же история.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« Ответ #9 : 08 Апреля 2013, 18:47:57 »
Цитата: VAD
Сотка = 0.01мм
А, ну так это разбират мотор надо(((((То есть это наврядли смазка присохла? я его проливал WD40 - не сильно помогла. покатаю сегодня подольше, может приработается.. а то боюсь корпус одевать, как бы не оплавил его моторчик.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« Ответ #10 : 08 Апреля 2013, 18:51:15 »
Цитата: КБВ
Попробуй спиртом или каким то другим растворителем смыть старую смазку. Кисточкой, тряпочкой. Похоже она там в мастику уже превратилась.
Попробую спиртом капнуть в вал, да именно похоже, что застыла слишком. Вообщем сегодня спиртом его потом кататю. Отчитаюсь о результате, потом удалю свой флуд на тему смазки из темы про ТЭ1
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +36/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Чистка мотора
« Ответ #11 : 08 Апреля 2013, 18:52:13 »
По поводу чистки моторчиков можно  еще и спирт этиловый попробовать, но лучше технический 96%, а не нынешний медицинский 70%, и уж точно не водку 40%. Заправить в шприц 2мл и попрыскать в проблемные места. Потом погонять секунд 15, пока все брызги не уйдут. Далее повторить  несколько раз, желательно с поочередной сменой полярности питания. Спирта можно не жалеть - изоляцию проводов он не разъедает, а вот всякое засохшее дерьмо, типа засохшей смазки - запросто. Хорошо чистятся коллекторы и щетки.
С уважением, Алексей

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« Ответ #12 : 08 Апреля 2013, 19:47:05 »
Цитата: Матроскин-1
Спирта можно не жалеть - изоляцию проводов он не разъедает, а вот всякое засохшее дерьмо, типа засохшей смазки - запросто. Хорошо чистятся коллекторы и щетки.
Ага. Спасибо!))) Ну у меня только медицинский есть, попробую им.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Чистка мотора
« Ответ #13 : 08 Апреля 2013, 20:18:06 »
Борис прав.
Александр, я как-то приобрел BR80 от Fleischmann в категории "fur bastler" (для умельцев). На вид лок абсолютно нормальный, из новых (с затемненными колпарами). Продавец написал, что мотор не работает. Ну, думаю, ЧТО там можно убить? Поэтому и взял...
Оказалось, что мотор-то работает (вынул и проверил - все крутится; был, правда, нюанс - отклеился один из магнитов и чуть подклинивал ротор), но вот смазка шасси загустела НАСТОЛЬКО, что колеса не вращались даже руками!!! А т.к. ходовка там с внутренним расположением редуктора и, чтобы вынуть шестерни, нужно спрессовать колеса с осей и выбить сами оси, я не стал с этим заморачиваться и просто замочил шасси в спирте. Только через 4 (!) часа началось хоть какое-то движение.
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Чистка мотора
« Ответ #14 : 08 Апреля 2013, 20:33:08 »
Да я побоялся в спирт прямо класть(( Значит можно, не страшно мотор там утопить?
Хотя... попробую сначала шприцом)) меньше расход ценного продукта
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог