NscaleClub.ru - форум о моделях железных дорог 9мм
Железнодорожный моделизм => Макеты, диорамы и модули => Тема начата: Константин от 07 Февраля 2014, 18:57:13
-
Вроде не нашел такой темы, поэтому предлагаю в этой теме делится интресными ссылками с идеями макетов и т.д.Начну сам с такой вот ссылочки: http://www.t-gauge.net/plans.htm (http://www.t-gauge.net/plans.htm) правда там Т масштаб, но никто нам не мешает на основе данных планов сделать такие же или похожие в N, так как планы очень интересные.
-
правда там Т масштаб
Да! Интересно))) там прикольные у них размеры макетов))) 61х42 см и подоюные))
-
Константин написал(а):правда там Т масштабДа! Интересно))) там прикольные у них размеры макетов))) 61х42 см и подоюные))
Подпись автора
Александр | EUROPE 1880 - 1948 | аналог | коллекционер
Если на наш перевести примерно 170х140 в принципе тоже не особо большой, но схемы там при таком маленьком размере очень витиеватые.
-
Спасибо за материал! Сегодня буду пробовать реализовать парочку предложенных схем.
-
Если на наш перевести примерно 170х140 в принципе тоже не особо большой
Да. Я очень хорошо помню очарование Nкой, в те времена когда у меня была ТТ, мне N тогда казалась такой маленькой! Ну она и была то самая маленькая, еще не было Zки.
-
А когда Z-ка появилась? Я, вроде, помню еще в середине 70х была колея 6мм.
-
А что за размер Т ?Я как то не встречал до сего момента.
-
А что за размер Т ?Я как то не встречал до сего момента.
это масштаб 1:450 самый маленький из существующих, в шапке сайта фото где крохотный вагончик стоит на пальце вот это и есть размер Т.
-
Я, вроде, помню еще в середине 70х была колея 6мм.
Может быт, не помню точно))) но у нас то ее не было никак.
Года до 1991 го у меня было только Пико)))) но про Z уже слышал и знал что где-то там она есть.
Для меня вообще широкое коллекционирование, в смысле собирание разных производителей, началось году так в 2005 или может в 2006
-
will
[/b]А когда Z-ка появилась? Я, вроде, помню еще в середине 70х была колея 6мм.
возможно речь шла про Nm
-
Ну... чисто легендарно у нас про Z ходили слухи, как про западное некое чудо))) в 70е годы.
Я помню классе в 8 или 9 (это у меня было в 1975-6) отец-дипломат одного из школьных друзей рассказывал нам пр некую фирму, которая делает масштаб в 6мм.
Он тогда привез каталог, уж не помню, по-моему Трикса, в нем был не только ПС а еже и изумительный поэтапный рассказ с фотографиями о постройке довольно большого макета в НО. Это было что-то! Впечатление по-круче, чем от увиденного в первый раз журнала Пентхаус)))))
-
При таких схемах пересыщение от наблюдения за макетом наступает уже через несколько минут. Теневой вокзал обязательно должен быть.
-
для N-ки можно посмотреть интересные планы на http://katousa.com/track-plans/n-plans.html (http://katousa.com/track-plans/n-plans.html)
-
для N-ки можно посмотреть интересные планы на http://katousa.com/track-plans/n-plans.html (http://katousa.com/track-plans/n-plans.html)
Да планов там конечно много, но все какие то по японски миниатюрные, без размаха. Вот мне бы схемку этак 4,20 на 1,20 в метрах естественно.
-
vatato написал(а): для N-ки можно посмотреть интересные планы на http://katousa.com/track-plans/n-plans.html (http://katousa.com/track-plans/n-plans.html)Да планов там конечно много, но все какие то по японски миниатюрные, без размаха. Вот мне бы схемку этак 4,20 на 1,20 в метрах естественно.Подпись автора Пётр / СЖД, РЖД
собиратель-покатушник
только аналог
Куплю зеленые "октябри" и "машку"
можно взять за основу какой нибудь и модифицировать, когда есть от чего оттолкнутся, легче потом что то делать
-
А кстати на многих схемах есть точки , которая обозначается "TJ" и "INS" , что это обозначает?
Отредактировано Shalun (2014-02-14 22:16:29)
-
А кстати на многих схемах есть точки , которая обозначается "TJ" и "INS" , что это обозначает?
Отредактировано Shalun (Сегодня 22:16:29)Подпись автора Пётр / СЖД, РЖД
собиратель-покатушник
только аналог
Куплю зеленые "октябри" и "машку"
изоляторы
-
по японски миниатюрные, без размаха
Петя! Вот, что влечет за собой смена ориентиров с Японии на Россию!))) Теперь надо увеличивать жилплощадь))))
-
N- ка тем и хороша что не надо много места :)
-
Петя! Вот, что влечет за собой смена ориентиров с Японии на Россию!))) Теперь надо увеличивать жилплощадь))))
Саша! Я и под Японию схему на 4.5 М2 рисовал- Макет-Япония-Shalun (http://nscale.topf.ru/viewtopic.php?id=1251) ! Вот уже месяца четыре голову ломаю , что бы такого из КАТО нарисовать , что бы хоть отдаленно Россию напоминало , но пока ... увы! Хоть ищи спецов по этому делу.... только где их взять.... АУ!!!!
Отредактировано Shalun (2014-02-14 23:41:45)
-
N- ка тем и хороша что не надо много места
Это только так кажется! На самом деле маленький макет , как мне кажется, очень быстро может надоесть!
-
vatato написал(а): N- ка тем и хороша что не надо много местаЭто только так кажется! На самом деле маленький макет , как мне кажется, очень быстро может надоесть!Подпись автора Пётр / СЖД, РЖД
собиратель-покатушник
только аналог
Куплю зеленые "октябри" и "машку"
в этом есть доля правды, но всё таки :)
-
что бы хоть отдаленно Россию напоминало
Ну... овал со станцией, грубо говоря. Надо избежать малых радиусов на открытых участках и гор, тогда будет похоже на родные просторы.
Но без тоннелей все равно не обойтись, видимо.
Странно, Петь, а та 4х метровая схема не смотрится на 4 метра, может из-за большого количества прямых?....
-
овал со станцией, грубо говоря.
Ну просто овала наверное маловато будет для такой площади! Много свободного места останется, а хотелось бы покатушечность по максимому, чтоб и отстойник для пассажиров состава на 3-4, грузовой двор , локомотивное депо... во размечтался ::)
-
Ну.. овал я это так в общем.. Есть хороший прием когда делается длинный овал, раза в два длиннее подмакетника, а потом два его крыла как бы сводятся в зону макета на разных уровнях.
-
раза в два длиннее подмакетника, а потом два его крыла как бы сводятся в зону макета на разных уровнях.
??????Ни очень понял???????
-
)))) нарисую, да ты знаешь, я прост объясняю не так, нарисую завтра
-
Ну просто овала наверное маловато будет для такой площади! Много свободного места останется, а хотелось бы покатушечность по максимому, чтоб и отстойник для пассажиров состава на 3-4, грузовой двор , локомотивное депо... во размечтался ::)
И правильно, замахивайся на большее по малому только кулак отшибёшь.
-
И правильно, замахивайся на большее по малому только кулак отшибёшь.
Да Боря!По этому поводу есть еще пословица- "Размах на рубль- удар на копейку"! Очень трудно с такой махиной начать строить! Я пока осилил только подмакетник, и то может переделывать надумаю. (http://nscale.topf.ru/img/smilies/MyBB/dark/dontknow.gif)
-
А ни кто не видел схем именно для Като unitrack ,так что-бы можно было выбрать подходящую схему со списком путевых элементов?
Обычно Като рисуют схемы на коробках с наборами рельс , а других схем нет?
-
Петь, вот набросал, коряво, правда(((
Смысл в том, что берется овал, для большей протяженности он берется раза в два больше ширины макета, а потом как бы его концы загибаются вовнутрь.
Это известный прием по удлинению перегона, его можно модифицировать и усложнять сколько хочешь
(http://s8.uploads.ru/MRKHt.jpg)
-
А ни кто не видел схем именно для Като unitrack ,так что-бы можно было выбрать подходящую схему со списком путевых элементов?
Обычно Като рисуют схемы на коробках с наборами рельс , а других схем нет?Подпись автора Kuzyakin | Model Railroads
можно самому нарисовать в программе ANYRAIL и распечатать список, программа подсчитывает сколько чего надо, если нет этой программы, скиньте схему, я нарисую
-
вот набросал, коряво, правда(((
Все понял! Я пока свои "паровозики" на такой схеме катаю , но что то мне в ней не нравится. Размер 4400Х1200 мм.
(http://s9.uploads.ru/edOJG.jpg)
Отредактировано Shalun (2014-02-15 17:52:49)
-
Вот что из КАТО получилось, хотя для меня такой размер слишком большой :( (http://uploads.ru/i/l839X.png[/img)
-
Вот что из КАТО получилось, хотя для меня такой размер слишком большой
По мне так трасса формулы 1 без заезда на питстоп))
С уважением!
-
Вот что из КАТО получилось, хотя для меня такой размер слишком большой
Очень похоже на схему аттракциона "Американские горки".
-
Размер 4400Х1200 мм.
!!! Это прям мечта)))
Петь, а она по-моему скучновата, на ней опять же по моим ощущениям слишком длинная станция, почти во весь фронт то есть 3 метра, а потом идет радиус, хотя дальнейшее развитие пути по-моему хорошее, в смысле получается долгий путь, пока поезд окажется на станции опять. Как трек, может и хорошо, а на макете я бы укоротил бы станцию чтоб на основных путях хорошо помещался бы состав из 8ми октябрей (или сколько ты определяешь для себя как оптимальное количество) и развил бы ее, станцию тупиками и депо в обе стороны от середины. У тебя таким образом сыграют эти 4 метра и к станции будут прямые подъезды, что добавит реслистичности, ну... мне так кажется. И еще, я бы отодвинул назад те пути, которые сверху рисунка, может дал бы им изогнутость некоторую
-
По мне так трасса формулы 1 без заезда на питстоп))
С уважением!
Очень похоже на схему аттракциона "Американские горки".
Ну довольно конечно сумашедсшая трасса, но для коротких составчиков самое то, по схеме конечно не видно, но там подъемы и спуски есть, так что в гористую местность ее вписать было бы классно.
-
Я пока свои "паровозики" на такой схеме катаю , но что то мне в ней не нравится. Размер 4400Х1200 мм.
не плохая схема, о таком я только мечтать могу, нету места, максимум что смог себе позволить это 1.54х82 см, сейчас думаю модульную схемку сделать под полку, только для трамвая
-
максимум могу позволить это составчик из 3х пассажирских вагонов или 4-5 грузовых
-
Вот более понятная схема "американских горок", на ней понятно что это и вправду горки )))
(http://s9.uploads.ru/1RHJV.jpg)
-
ANYRAIL
CпасибО! , надо будет попробовать.
-
Вот более понятная схема "американских горок", на ней понятно что это и вправду горки )))
(http://s9.uploads.ru/1RHJV.jpg)
не плохо
-
максимум могу позволить это составчик из 3х пассажирских вагонов или 4-5 грузовых
Я бы тогда посоветовал, если мало места, а макет хочется, спуститься на пару эпох и попробовать на макете сделать первую или вторую эпоху, там короткие вагоны и можно пофантазировать с ними, или сделать на макете не главную ветку ЖД, а вротортепенную опять же с короткими вагонами и тягами.
Просто при небольших размерах никак не получится сделать реалистичный макет с длинными пассажирскими вагонами.
-
не плохая схема, о таком я только мечтать могу, нету места, максимум что смог себе позволить это 1.54х82 см, сейчас думаю модульную схемку сделать под полку, только для трамвая
Да пришлось повоевать с домочадцами, за гостиную на втором этаже дома! И пожертвовать .... бильярдным столом! (http://nscale.topf.ru/img/smilies/MyBB/dark/angry.gif)
-
по моим ощущениям слишком
Саш! Ты в это имел ввиду? Правда со станцией не получается, длина состава 1.22 м ( Машка+ 7 октябрей) , а у меня самый короткий путь на станции примерно 1м (так сказать для пригородных поездов (вся надежда на Виталия)). Вот и получается 1.22-1.50 м - станция , ну и плюс такогоже размера отстойник, а депо девать некуда! Как люди все на двух метровые макеты вписывают? (http://nscale.topf.ru/img/smilies/MyBB/dark/dontknow.gif)
(http://s8.uploads.ru/kWiSd.jpg)
-
vatato написал(а): максимум могу позволить это составчик из 3х пассажирских вагонов или 4-5 грузовыхЯ бы тогда посоветовал, если мало места, а макет хочется, спуститься на пару эпох и попробовать на макете сделать первую или вторую эпоху, там короткие вагоны и можно пофантазировать с ними, или сделать на макете не главную ветку ЖД, а вротортепенную опять же с короткими вагонами и тягами.
Просто при небольших размерах никак не получится сделать реалистичный макет с длинными пассажирскими вагонами.Подпись автора Александр | EUROPE 1880 - 1948 | аналог | коллекционер
почти вся коллекция модерн и макет в принципе тоже, и у меня всего три паравозика, и всё американское, а паровоз с маленькими вагонами не вписывается.
-
vatato написал(а): не плохая схема, о таком я только мечтать могу, нету места, максимум что смог себе позволить это 1.54х82 см, сейчас думаю модульную схемку сделать под полку, только для трамваяДа пришлось повоевать с домочадцами, за гостиную на втором этаже дома! И пожертвовать .... бильярдным столом! (http://nscale.topf.ru/img/smilies/MyBB/dark/angry.gif)Подпись автора Пётр / СЖД, РЖД
собиратель-покатушник
только аналог
Куплю зеленые "октябри" и "машку"
войну с домочадцами не напоминай. моя жена до сих пор злится:) правда сама помогала оформлять макет :)
-
почти вся коллекция модерн и макет в принципе тоже
Тогда выход - модульный макет, видимо.
Хотя с другой стороны, у меня тоже много всего длинного, хоть и стараюсь дальше 2й эпохи не заходить, макет делать сейчас совершенно негде, да еще и переезд на другое место может случиться. Но мекетик то хочется))) вот и решил сделать его совсем миниатюрный 70х70см и горный. А потом когда-нибудь сделаю большой.... если получится.
-
Тогда выход - модульный макет, видимо.
вот я об этом тоже :) поэтому макет получился маленьким, иногда правда для души запускаю большой состав из 15 вагонов, больше не тянет мои макет :) я тоже думаю о модульном, и скорее всего сделаю только для трамвая, есть у меня катовские трамвайчики
-
(http://s8.uploads.ru/Y4gsp.jpg)
(http://s9.uploads.ru/W4oel.jpg)
Вот пара планов, которые, на мой взгляд, интересны. Фрагментарно точно можно использовать, если на целый проект не хватает места.
Ну и впечатлен планом Петра (Shalun)
С наилучшими!
-
Вот пара планов...
а какой размер у второго плана? тот который ниже, может в модульном сделаю, если не выгонят :)
-
Если прикидывать в фляйшманских рельсах, то, почти уверен, расстояние между цифрами равно приблизительно 11ти см, только вот флексы в радиусы слишком круто загнули...
С уважением!
Отредактировано s511 (2014-02-15 23:27:12)
-
Если прикидывать в фляйшманских рельсах, то, почти уверен, расстояние меду цифрами равно приблизительно 11ти см, только вот флексы в радиусы слишком круто загнули...
С уважением!
спасибо, я скорее всего на като переброшу схему
-
Вот пара планов, которые, на мой взгляд, интересны. Фрагментарно точно можно использовать, если на целый проект не хватает места.
Ну и впечатлен планом Петра (Shalun)
С наилучшими!
Что то я не очень понял! На первом плане как овал связан с депо?
-
Признаться, я и сам только смутно догадываюсь об этом))), но то, что не скрыто от глаз, довольно интересно.
С уважением!
-
Что то я не очень понял! На первом плане как овал связан с депо?
тоже не могу понять
-
Я вот тут набросал , что у меня в итоге должно получится. Покритикуйте!
Красным отмечен уже существующий подмакетник с путями.
Синим модули по типу Т-трак, но размерами 744х300. Эта часть будет убираться и устанавливаться только при глобальных покатушках.
(http://s9.uploads.ru/wrGtu.jpg)
-
Петь, а какие у тебя предпочтения, что бы ты хотел от макета?
Прост это самое важное, что бы что-то советовать)))
Слава, допустим любит, как он говорил, перегоны и видеть поезд на скорости и в движении, я хотел бы больше рассматривать поезда на станции, на тихом ходу и еще необходимая часть моего макета будет какая-нибудь тихая второстепенная ветка... Еще я люблю горы))
-
Саша! Завораживает когда два состава встречными курсами расходятся или прохождение состава мимо других стоящих составов и еще чтоб путь от станции до станции было бы как можно длиннее. Ну и саму станцию с сортировкой хотелось бы позаковырестее, стрелок побольше, но увы места мало. Гор особо не хочется - так холмики.
Отредактировано Shalun (2014-02-16 20:09:47)
-
:) )) Петь, уверен, что 4метра на 1,5 совершенно достаточно для твоей цели!))
Просто лучшее - враг хорошего, надо подумать над схемой станции и сделать от нее хороший перегон, тут можно даже две станции устроить, мне кажется.
Кстати говоря, очень выгодное расположение станции на макете - по диагонали, для созерцания. Стрелок - да, побольше надо.
Блин, времени бы чуток, я бы порисовал на 4х1,5 с удовольствием схемки.
-
У меня места меньше- 4.40х1.22! Я бы с удовольствием посмотрел другие варианты, а то я в этот уперся и все- креатив напрочь отшибло!
А идея с модулями упадочна?
Отредактировано Shalun (2014-02-16 20:54:15)
-
А идея с модулями упадочна?
Ты знаешь, я в принципе модули не люблю, поэтому объективно не отвечу.
4,40х1,22 - тоже неплохо)))) а ты не думал на станции применить флексы, ну или оочень большие радиусы, на обводных путях или у тупиков?
Это может придать живости. У тебя Като? Какой там самый большой радиус? И есть ли радиус в 50 или 55см?
-
При таких размерах, есть где развернуться.Вот у меня сейчас проблема,как уместить 3 не пересекающихся на одной плоскости овала на площади 1,5 на 0,7 м ,да еще чтоб и радиусы не слишком маленькие были и чтобы красиво.Вот голову ломаю.
-
Я про флексы даже не думал - их же паять надо, а я с этим делом не дружу, к тому же применение флексов обязывает применять мудреные стрелки с отдельным приводом, а это опять паять. Самый большой радиус у Като -718 , есть еще 481, а даблтрак самый большой 447+480.
Да и к тому же все что красным отмечено у меня уже есть, но если что нибудь реально крутое придумать , то можно и прикупить дополнительно, что понадобится.
Отредактировано Shalun (2014-02-16 22:23:51)
-
как уместить 3 не пересекающихся на одной плоскости овала на площади 1,5 на 0,7 мпосмотри мой макет, может поможет, размер 1.54Х82
-
Да и к тому же все что красным отмечено у меня уже есть, но если что нибудь реально крутое придумать , то можно и прикупить дополнительно, что понадобится.
Понятно, радиус 718 этож диаметр в полтора метра?
Петь, попробую набросать принципиальную схему, ну как я бы на таком размере макета сделал бы))) я думаю что всем было бы интересно попроектировать на 4х метрах))))
Я когда-то много изголялся со схемами))) но правда в эскизном формате.
-
но правда в эскизном формате.
Да в принципе эскиз всегда можно без проблем в схему перегнать! С нетерпением жду результатов! И мои границы не будут знать благодарности! :-*
-
я думаю что всем было бы интересно попроектировать на 4х метрах))))
с каким удовольствием сделал бы такой макет :) даже не представляйте :)
-
"Имею желание купить дом, но не имею возможности.
Имею возможность купить козу, но... не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"
(http://nscale.topf.ru/img/smilies/MyBB/dark/glasses.gif)
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
-
"Имею желание купить дом, но не имею возможности.
Имею возможность купить козу, но... не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"
he he he
-
У меня места меньше- 4.40х1.22!
Если доступ будет с одной стороны, то трудно будет дотягиваться до стороны стоящей у стены.
-
Я вот тут набросал , что у меня в итоге должно получится. Покритикуйте!
Я не совсем понимаю ограничения накладываемые используемым рельсовым материалом, поэтому буду говорить "вообще"
Для меня непонятна тематика макета - что там будет происходить.
Первое что бросается в глаза - длинные параллельные участки. Их желательно пустить чуть под углом или изогнуть слеганца.
Часть путей лучше убрать в горы. А видимые участки - немного развести по высоте.
Непонятно путевое развитие станции - попасть на станцию можно только с одного направления. Тупики для чего? Отстой пассажиров?
Если месить маневры, то кроме тупиков нужен путь формирования состава, путь отправления и вытяжка. Под одну из этих функций подходит верхний путь. Но нужно еще.В целом У Гюнтера есть интересные варианты с развитием задних перегонов. Мне кажется, что эта схема (http://qps.ru/moOh3) очень подходит.
Там вообще есть на что посмотреть.Итог - взяв за основу предложенную схему делаем более качественное развитие передней станции, посередине и сзади имеем скоростные перегоны включая двухпутное движение, повороты прячем в туннели. За счет этого становится не такой очевидной общая схема. Выход на дополнительные модули - ответвление от тоннелей. Это не только позволит убрать радиус со стыка, но и запускать составы с дополнительных модулей по большому кругу, а не сразу на станцию. Рельеф и инженерные сооружения (мосты, акведуки, переезды и т.п.) очень украсят макет.
Еще остается куча места для депо или городка.Ну и доступность для обслуживания важна. Местами лучше уменьшить ширину основного макета.
Отредактировано Gematogen (2014-02-18 10:35:18)
-
Я не совсем понимаю ограничения накладываемые используемым рельсовым материалом
Ограничение одно- полное отсутствие взаимопонимания с паяльником!
длинные параллельные участки. Их желательно пустить чуть под углом или изогнуть слеганца.
С Като не получится слеганца изогнуть, там если поворот так сразу на 45 гр. Под углом их пустить я то же думал , но пока ступор.
А длинные параллели классно смотрятся с длинными составами, особенно когда они расходятся на встречных курсах.
Часть путей лучше убрать в горы. А видимые участки - немного развести по высоте.
Петли с правой стороны планировалось скрыть в тоннелях а дальний участок пойдет уровнем выше , чем станция.
Тупики для чего? Отстой пассажиров?
Да
Мне кажется, что эта схема очень подходит.
Спасибо! Классная схема попробую ее в Катовском материале и под свои размеры отрисовать.
Ну и доступность для обслуживания важна. Местами лучше уменьшить ширину основного макета.
У подмакетника есть салазки по которым он целиком отъезжает от стены на 650-700 мм
Огромное спасибо за аргументированную критику- буду переваривать!
-
Gematogen написал(а):
Я не совсем понимаю ограничения накладываемые используемым рельсовым материалом
Ограничение одно- полное отсутствие взаимопонимания с паяльником!
Я имел в виду, что не знаю возможностей используемого материала. Наборы стрелок, углы изогнутых участков, радиусы и т.п.Кстати, могу научить паять. Это совсем просто. Особенно на уровне пайки проводов к рельсам.
Теоретический курсИспользуем следующие понятия:
- паяльник - тут все понятно.
- припой - легкоплавкий сплав (температура плавления от 95 до 240 градусов в нашем случае)
- флюс - субстанция очищающая поверхность от окислов при нагреве.Берем обычный паяльник с медным жалом. Можно конечно и паяльную станцию, но для рельсов - избыточные возможности.Подготовка паяльника:
- нагретое жало слегка зачищаем напильником (до свежего металла), затем макаем во флюс (канифоль) и трем по припою пока жало не покроется слоем припоя. Этот процесс называется лужение. Повторяем со второй стороной. После этого паяльник может задерживать на жале припой (хорошая смачиваемость) и паять им можно легко и непринужденно. Предварительно жалу можно придать желаемую форму (например сделать кончик поуже или угол заточки сделать острее).
- при выгорании жала (нескоро) процедуру нужно будет повторить.
- в процессе работы на жале накапливается грязь от обгоревшего флюса. Для ее удаления я использую влажный кусок толстой салфетки для уборки (наверняка можно свистнуть у супруги).Пайка:
- место пайки и провод нужно облудить. Для этого сначала нужно их зачистить - обычно механически, до блеска свежего металла.
- нагретым паяльником берем каплю припоя, макаем его в канифоль и проглаживаем облуживаемое место пока оно не покроется слоем припоя.
- совмещаем облуженные компоненты и прогреваем паяльником
- убираем паяльник и без смещения деталей ждем пока припой остынет.
- Вуаля!Пайка рельсов:
- в большинстве случаев можно паяться не к рельсам, а к соединительным металлическим ламелям снятым с рельсов. Тут все просто.
- иногда приходится паять прямо к рельсу. Снизу вырезаем промежуток в шпальной решетке между шпал. Зачищаем его и облуживаем. Провод облуживаем как обычно, затем облуженный конец обрезаем до нужной длины и загибаем небольшой кусок так, чтобы он прилегал к месту пайки при положении провода перпендикулярно плоскости шпальной решетки. Самое главное - работать хорошо прогретым паяльником и быстро - чтобы решетку не поплавить. У меня Peco паяется без проблем.В дальнейшем выяснится, что не все легко паять. В этом случае используются более агрессивные флюсы. Но это все - потом. :)
Отредактировано Gematogen (2014-02-19 09:56:46)
-
Напряг свой воспаленный разум и он со скрипом выдал следующую схему (размер тот же 1220х4400)
(http://s8.uploads.ru/1s5QZ.jpg)
Готов к приему тапок!!
-
Ничего так))
Станция не очень длинная? И знаешь, я бы пассажирский отстойник не делал бы таким прямым, его можно немного изогнуть приблизив к радиусу, так натуральнее будет, а на товарный разгрузочно-погрузочный тупик сделал бы путь подольше, может быть на уровень выше, как второстепенную грузовую ветку.
-
не плохо :)
-
Мой идеальный макет несколько отличается от обычно обсуждаемых. Поскольку мне всегда хотелось приблизится к настоящей железной дороге. Самое замечательное, волнующее ощущение для зрителя на настоящей дороге - это ожидание поезда. Я бы хотел иметь внизу огромный теневой вокзал. В идеале такой, что бы на нём уместилась вся коллекция. А сверху маленькую станцию в несколько стрелок, разъезд. И небольшое депо. Сидеть вот так перед макетом, как на настоящей дороге, ждать и не знать, что появится из тоннеля. То ли пригородный, который сделает остановку и пропустит встречный скорый, то ли товарный, то ли ещё что. Это должна решать автоматика. И макет должен быть обязательно однопутный. Ну а депо для того, что бы при желании можно было манёврами поиграться.
-
Да, размеры моего идеального макета укладываются примерно в 120х180. На таком теневом вокзале, конечно, всю коллекцию не уместить, но хотя бы составов 10 чтоб.
-
Напряг свой воспаленный разум и он со скрипом выдал следующую схему (размер тот же 1220х4400)Готов к приему тапок!!
На мой взгляд схема интереснее получается.
По поводу грузовой станции:
Если планируется не просто пропуск составов, а еще и маневры, то могу посоветовать несколько изменений. Исхожу из предположения, что заезд на станцию слева.
Первым делом убираем стрелку которая ведет направо. Эти материалы используем позже.
Верхний путь (около пассажирского вокзала) оставляем без изменений - он будет предназначен для сквозного пропуска составов.
Следующий путь на выходе делаем возможность съезда на основной путь (как сейчас) и возможность движения прямо. Прямо организуем тупиковую ветку достаточно длинную, чтобы на ней поместился состав целиком. Это вытяжка. Она - ключевой момент для возможности маневров. Она обеспечивает перестановку вагонов (или состава) с любого пути на любой.
Третий путь грузовой станции соединяем со вторым перед отклонением на главный. В результате с этого пути можно попасть как на главный, так и на вытяжку. Второй и третий пути можно будет использовать для формирования и отправки составов.
Причем третий путь соединяется со вторым посредством стрелочной улицы, которая позволяет подключить 4, 5, 6 и т.д. пути.
На пути от 4 и дальше можно попасть только с вытяжки. Это пути грузового двора. Именно там идет погрузка/разгрузка вагонов. Вдоль этих путей можно построить пакгауз, рампу, углехранилище и т.п.
Можно организовать ветку к депо.
Как видно, рельсового материала достаточно и предложенную минимальную компоновку можно "расширить и углУбить".
Можно также подумать о теневом вокзале.Посмотрел на крупную картинку - нашел депо. Нужно бы сделать ответвление к грузовым путям. А то без выезда на перегон из депо на товарную станцию не попасть.
Отредактировано Gematogen (2014-03-05 21:12:42)
-
Если планируется не просто пропуск составов, а еще и маневры, то могу посоветовать несколько изменений. Исхожу из предположения, что заезд на станцию слева.
Михаил! Не все понял , но суть уловил, правда я планировал вход на станцию справа ( если смотреть на схему , то сверху)
Действительны ли твои поправки для такой компоновки? Может получится твои поправки выразить как-нибудь в графическом виде?
-
Может получится твои поправки выразить как-нибудь в графическом виде?
Пожалуйста.
Если я не ошибся, то уложился в то же количество стрелок. Пути не сравнивал.
Постарался минимально вмешиваться в основу.
(http://s9.uploads.ru/b3gIH.jpg)
Цветами обозначены основные идеи:
Светло-зеленый - грузовой двор - куча строений, возможны минимальные радиусы и прочая фигня.
Темно-зеленый - вытяжка. С любого пути кроме верхнего на нее можно вытянуть состав полной длины и переставить на любой другой путь.
Красный - переход в депо. Для обеспечения выхода на вытяжку (а следовательно - на любой путь) сделан второй переход (он на рисунке, который не грузится... Позже загружу.). Этот переход также позволил включить 1 путь в маневры. Но длина второго пути стала 1236 мм вместо 1364 мм. Желательно пути удлинить.
Оранжевый - теневой вокзал. Позволяет остановить поезд. Создает эффект длительного отсутствия поезда. С возможностью пропуска другого поезда. Число путей - чем больше, тем лучше.Теперь маневровый может тягать вагоны с путей погрузки/разгрузки на 3 путь формируя/расформировывая состав.
Сформированный состав переставляется при помощи вытяжки на второй путь и ждет подачи локомотива.
По первому пропускаем составы без остановки.
При заезде справа сильно уменьшается место для вытяжки. Нужно будет слегка раздвинуть сходящиеся главные пути, чтобы сделать вытяжку на полный состав. А все остальное в принципе- то же самое. Только по стрелкам может поменяться количество левых/правых.Вот кстати вариант, позволяющий довести длину 2 и 3 путей до 1486 и 1488 мм соответственно:Блин, картинка не грузится... Короче, левую стрелочную улицу переносишь к предыдущему повороту, срелки вместо правых - левые, пути станции - с загибом, пути грузового двора слегка укорачиваешь.
Отредактировано Gematogen (2014-03-06 11:08:13)
-
(http://s9.uploads.ru/goEQw.jpg)
Загрузилось...
Видно второй переход и другую схему левой части станции.
Максимальная длина путей.
-
Во, становится интереснее, главное на станции большие радиусы использовать для плавности, и, Петь, мне кажется надо тебе для такого пространство несколько стрелое прикупить, только самого большого радиуса, самые плавные. на въезде-выезде со станции хорошо бы сделать максимальный радтус у стрелок, а может быть и просто пологие радиусные стрелки.
.
.
Ой, посмотрел сейчас в РейлМоделлере, у Като юнитрака что, только один вид боковой стрелки?...
-
Ой, посмотрел сейчас в РейлМоделлере, у Като юнитрака что, только один вид боковой стрелки?...
У меня в Винтраке тоже ограниченный набор - воткнул, что было. Главное было идею продемонстрировать.
На исходной схеме у Петра используются стрелки двух типов. Причем на входах на станцию - более пологие.
Отредактировано Gematogen (2014-03-06 13:15:13)
-
Михаил! Огромное спасибо за конструктивные предложения! А можно вытяжку продлить как второстепенную ветку к электростанции?
У Като в унитраке всего два вида боковых стрелок - длинная с R-718 и короткая с R-481!
-
Петь, можно дкмаю так вот попробовать, то есть вытяжка из горловины тупиков, а второстепенная сама и поднявшись проходит по мосту
(http://s9.uploads.ru/THpUe.jpg)
-
Петь, можно дкмаю так вот попробовать, то есть вытяжка из горловины тупиков, а второстепенная сама и поднявшись проходит по мосту
Я бы тоже второстепенную ветку делал отдельно от вытяжки.
Только саму вытяжку нельзя переносить к горловине тупиков. Так на нее нельзя попасть на пути формирования и отправления составов. Т.е. вагоны с погрузки никуда не смогут деться без использования путей перегона для маневровой работы.Вообще там куча мест для ответвлений.
-
А по-моему с вытяжки не особо то и надо выходить на перегон, там получается, что локомотив сзади состава.
С тупиков напрямую на перегон - другое дело повытягивал, сформировал, загнал в тупик и оказавшись уже в голове пошел на перегон.
Хотя конечно иметь возможность попадать туда и с тупиков и с вытяжки совсем не плохо.
-
С вытяжки на перегон выходить не надо.
Нужно обеспечить следующее:
Поезд приходит на приемо-отправочные пути и локомотив уходит (например в депо).
Дальше поездом занимается маневровый локомотив. Он либо перетаскивает весь состав на формировочные пути, либо растаскивает состав по разным разгрузочным площадкам.
Я думаю, что на маленьких станциях можно совмещать функции приема/отправки и формирования.
В нашем случае прием и формирование составов осуществляется на 1 - 3 путях. (При этом 1 лучше использовать для пропуска составов без остановки).
Погрузка разгрузка осуществляется на 4 - 7 путях.
Поэтому необходимо иметь возможность перемещаться между всеми путями посредством вытяжки. А если ее перенести к горловине тупиков, то попасть на нее с 1 - 3 путей будет нельзя. Для маневров придется использовать или ветку к электростанции или главный путь.
-
Ага, понял
-
Между последней стрелкой станции и стрелкой на главный путь есть короткая изогнутая секция. Если ее заменить на левую стрелку, то налево будет выход на главный путь, а направо - ответвление, которое попадет в пространство между главным путем и вытяжкой.
А так как главный в дальнейшем уходит на теневой уровень, то его можно начать опускать (и прятать) пораньше. А ответвление одновременно приподнимать. Можно его в дальнейшем пустить в пространство между станцией, нижними путями и вытяжкой, а можно по эстакаде перебросить на заднюю сторону макета. Только может слишком аляписто получиться.
Отредактировано Gematogen (2014-03-06 19:20:06)
-
А там чтоб аляписто не получилось надо сделать малые радиусы и красивый подходящий мост, и сделать ее свиду действительно второстепенной веткой
-
Я правильно понял?
(http://s8.uploads.ru/5I0Sp.jpg)
-
Я правильно понял?
Не совсем. :)
На твоей схеме невозможно попасть на вытяжку минуя главный путь. Это значит, что маневры невозможны (совсем) при пропуске составов.
Нужно сделать так, чтобы была возможность выхода на вытяжку независимо от главного пути.
На моем варианте пропуск составов по первому (верхнему) пути никак не влияет на маневры на остальных путях.
Ну и все-таки ПМСМ нужна возможность выхода из депо на грузовую станцию.Не пытайся сэкономить лишнюю пару стрелок :)
-
Не совсем.
На твоей схеме невозможно попасть на вытяжку минуя главный путь. Это значит, что маневры невозможны (совсем) при пропуске составов.
Нужно сделать так, чтобы была возможность выхода на вытяжку независимо от главного пути.
На моем варианте пропуск составов по первому (верхнему) пути никак не влияет на маневры на остальных путях.
Ну и все-таки ПМСМ нужна возможность выхода из депо на грузовую станцию.Не пытайся сэкономить лишнюю пару стрелок
Да дело не в экономии, у меня же аналог и прогнать транзитный во время маневров все равно не получится, а стр4лку с грузового двора в депо я же поставил ! или не туда?
-
у меня же аналог и прогнать транзитный во время маневров все равно не получится
Почему? Если у тебя транзитное движение отлажено, ездят и ездят по "овалу", проходя через станцию, а на изолированном участке "вытяжка-тупики" или "депо" можно вести работу, если не вылезать на транзитные пути.
Петь, а ты сильно дорожишь Като? А то две стрелки всего... да радиусов как-то негусто.
-
Като менять на флексы не буду - флексы это очень хлопотно!
Ну можно поменять Като на Томикс, тоже на призме со спрятанными приводами для стрелок, но по-моему ассортимент гораздо шире и по стрелкам и по радиусам.
А может можно даже их и соединить , японцев. Или есть Като разнообразнее?
Я просто, Петь, думаю, что если этот макет ты собираешься делать серьезно, то следующий видимо будет не скоро, то хорошо бы его сделать максимально интересным, если это проба сил, а главный - потом, то можно собрать и на том, что есть.
Насчет цифры - сам ничерта не понимаю и боюсь)))) но можно же, наверное, не все скопом переводить на нее, а в макете заложить для нее возможность, хотя, говорю, я сам не понимаю как с ней и что делать
-
Кстати по теме! Сделал на старом Пико макет, но несмотря на небольшие размеры 1400х700 постоянное место для него найти сложно. В связи с этим хочу сделать узенький макет уже на флексах для покатушек и разместить его вдоль стены в качестве полочки. Может кому попадался узенький но длинный вариант размером 2м на 40 см?
-
Кстати по теме! Сделал на старом Пико макет, но несмотря на небольшие размеры 1400х700 постоянное место для него найти сложно. В связи с этим хочу сделать узенький макет уже на флексах для покатушек и разместить его вдоль стены в качестве полочки. Может кому попадался узенький но длинный вариант размером 2м на 40 см?
Я такой сейчас проектирую - 1570 на 420 (чтобы влез на икейский комод), но на нём только двух-трёхосные вагоны и короткие локи могут жить. За основу взят макет из Гюнтера Фромма (стр.18) и немилосердно "расплющен".
-
Может кому попадался узенький но длинный вариант размером 2м на 40 см?
Мне кажется модульный вариант должен подойти. А трамвайные петли безжалостно прятать.
-
Попробуйте модули шириной 200, причем задний поставить на 60 или даже 120 мм выше переднего.
Разворотки малого радиуса с одновременным подъемом можно оформить как хутромудрый виадук на куче опор (по европе хватает таких с вполне трамвайными радиусами), или спрятать под скалу. Теневой вокзал можно устроить, если на развороте опустить путь под дальний модуль...
-
с одновременным подъемом
Для подъема нужно метр пути. А на 40 см развороте в наличии только 0,6
-
Кстати по теме! Сделал на старом Пико макет, но несмотря на небольшие размеры 1400х700 постоянное место для него найти сложно. В связи с этим хочу сделать узенький макет уже на флексах для покатушек и разместить его вдоль стены в качестве полочки. Может кому попадался узенький но длинный вариант размером 2м на 40 см?
В Кастораме и Леруамерлен, есть готовые мебельные щиты разных размеров + разные ножки для столов. И будет у тебя Дима счастье.
-
Спасибо за подсказку, но щит лучше не использовать и повести может и тяжелее, мне показалось оптимальнее обвязка из брусков 30х20, естественно с ребрами жесткости, а сверху оргалит (хороший мебельный)- он в отличии от фанеры не подвержен сезонным перепадам, ну а макет я собираюсь прикрепить к стене на кронштейнах 1300-1500 от пола, так чтобы он не мешал и был выше кресла, стола и т.п.. Вопрос немножко не в этом, я ищу интересные путевые схемы для реализации, укладывающуюся в данные размеры.
-
Спасибо за подсказку, но щит лучше не использовать и повести может и тяжелее, мне показалось оптимальнее обвязка из брусков 30х20, естественно с ребрами жесткости, а сверху оргалит (хороший мебельный)- он в отличии от фанеры не подвержен сезонным перепадам, ну а макет я собираюсь прикрепить к стене на кронштейнах 1300-1500 от пола, так чтобы он не мешал и был выше кресла, стола и т.п.. Вопрос немножко не в этом, я ищу интересные путевые схемы для реализации, укладывающуюся в данные размеры.
Если щит хранится в доме, при этом обработан лаком, ничего с ним не будет. Если предполагаетя макет выносить на улицу и оставлять там, то конечно его поведет.
А тяжесть его не должна беспокоить, ведь он намертво прикреплен к стене на металлических уголках.
-
я ищу интересные путевые схемы для реализации, укладывающуюся в данные размеры
А что в принципе хочется видеть на макете?
-
можно сделать как говорят shelve layout or point-to-point. так как на 40 см не особо разгуляешься. или же взять и сделать трамвайные радиусы, но не знаю что будешь катать
-
Для подъема нужно метр пути. А на 40 см развороте в наличии только 0,6
Опробовал пиковский ЧС-4 с пиковским Октяблями в количестве 8 штук (правда, колпары меняны):
За 180 градусов разворота R192 запросто забирается на 80 мм (трогается, если остановить в конце такого подъема, довольно "грустно", конечно).
Сделал полный круг т.е. приходим с межпутевым 200, потом по R192 "расходимся" так, чтобы развернуться по R192 (там получилось под 270 градусов) - сходу идет на высоту ~150 мм, с остановки лезет на ~110 мм без пробуксовки.
То же самое проделал с бычмановским SD-40-2 (у него нет резинок на колесах):
Тут грустнее: на 180-градусном развороте он взял всего миллиметров 60 "с места", на "загогулине" - 80 взял, 110 забуксовал (сходу не проверял).
И под занавес, продавил их в суперсцепе:
В голове бачман, потом октябри, и в хвосте - BR118 без мотора (но с неснятым грузом!!!). Стронуться на полуразвороте с превышением смог только при убавлении вагонов до трех, на зигзаге на 80 мм - только с 5 октябрями.
Зато при попытке "взять загогулину сходу" при высоте 110 мм, всё с теми же 5 октябрями - весь поезд благополучно сверзнулся внутрь петли, едва тяжелы BR118 полез на подъем...
:) В общем, идею я прорабатывал для себя (т.е. мекет из 2 модулей шириной 200 один за другим со смещением).
В итоге как раз и остановился на 60 мм, потому что такой перепад высот уже позволяет безопасно развести уровни на пересечках трасс, но в то же время на такоей перепад поезда длиной 1-1,2 метра "осиливают" залезть за "загогулину" разворота R192
Правда, теперь задумался об уменьшении радиуса, чтобы даже октябри на развороте не вылезали за габарит 400 мм (ну чтоб "разворотник" был аккурат как два модуля шириной) - потребный радиус получается где-то 175-180 мм..
-
Такой "экстремизм" чреват тем, что на подвижной состав будут наложены требования как по минимальному радиусу (паровозы - досвидос), так и по способности преодолевать подъемы.
По НЕМ (ЕМНИП) предельный наклон 0,5%.
-
...По НЕМ (ЕМНИП) предельный наклон 0,5%.
Миша, на порядок больше, а то по твоим нормам получается что за метр пути можно поднять состав только на 5мм. :)
На самом деле из форумов понял, что многие моделисты рекомендуют не превышать 3%, а для больших составов - 1-2%. Я в книженции американца видел интересную табличку с зависимостью длины состава от уклона. Постараюь вечером не забыть и выложить.
Отредактировано Zuzzuk (2014-03-13 14:03:01)
-
Миша, на порядок больше, а то по твоим нормам получается что за метр пути можно поднять состав только на 5мм.
Стандартный Катовский виадук поднимает путь на 5.5 см за пять секций по 248 мм, т.е. за 1248 мм и то ЧС 4 с 7-ю октябрями эту горку берет туго! RS 1 c той же нагрузкой с небольшой пробуксовкой этот подъем берет.
-
Ну вспомните знаменитый швейцарский реальный виадук по маршруту Бернина Експресс недалеко от итальянского города Тирано))))
Реальный, хоть и среднеколейный, рсдиус в пересчете на наш, наверное не больше 150, и поднимает-спускает сразу на довольно большую высоту, по крайней мере под его высокой частью поезд проходит по его же нижней части))
К сожалению, весь он в кадр не вошел, но в сети есть
(http://s8.uploads.ru/Yezax.jpg)
(http://s9.uploads.ru/c9jaU.jpg)
-
Миша, на порядок больше, а то по твоим нормам получается что за метр пути можно поднять состав только на 5мм.
Погорячился, был неправ.
У себя старался не превышать 5 см/1 м. Но у меня и длинных составов не планируется.Швейцарский виадук диаметром около 100 метров (0,63 в масштабе). Высота подъема около 8 метров (на глаз). Получается чуть меньше 3%.
Заметьте - для реальной ж/д это экстремальный случай. А составы - небольшие и из коротких вагонов.Из Педивикии: "Виадук имеет длину 115,8 м, высоту 17 м и состоит из 9 арочных пролетов по 10,8 м[2]. Горизонтальный радиус изгиба составляет 70 метров, продольный уклон — 7 %.
Ширина колеи — 1000 мм, электрификация — 1000 В постоянного тока."
Отредактировано Gematogen (2014-03-13 16:04:28)
-
Такой "экстремизм" чреват тем, что на подвижной состав будут наложены требования как по минимальному радиусу (паровозы - досвидос), так и по способности преодолевать подъемы.
1) естественно. Но нюанс тут состоит в том, что фактически такой "разворотник" - чисто технологический, чтоб можно было "смотреть на паровозики" в крайне стесненных условиях. При этом ничто не мешает "развернуть" полноценный модульный макет, когда появится площадь (кстати, если делать повороты модулями по 30 градусов - то длина двух 30-градусных секций составляет почти 800 мм, ширина - чуть меньше 200 мм. Что, как бы, удобно). Правда, этот "модульный макет", зараза, займет полтора метра ширины - но в большом помещении это несущественно...
2) если вы так боитесь - можете сделать подъем на 60, а 20, 30 или 40 мм (60 выбрано просто - для "разъезда" штатным атласовским мостом нужно 56 мм высоты, иначе не соблюдается габарит приближения строений. цифра 60 - округление до десятков. С учетом того, что обсуждавшиеся на форуме модули имеют высоту чуть меньше 80 мм - получается общий шаг, кратный 20 мм). Единственное, что нужно сохранить - это сам факт перепада высоты (впрочем, перепад меньше 3-4 см визуально все же не очень делит разные уровни (а вот 6-8 см - уже достаточно резко ломают "поверхность", чтобы восприниматься как два независимых модуля).
3) NEM содержит только ограничение по величине уклона - 8% (т.е. 8 см на метр длины пути). Опытным путем моделисты установили, что уклоны не стоит делать более 2-3%...
4)
-
А что в принципе хочется видеть на макете?
думаю депо на 2-ва стойла, пригородную платформу, склад (пакгауз), разъезд с постом централизации, запасные пути, может мостик небольшой, было бы неплохо 2-х путку, но по ширине не пройдет....А вообще чтобы была возможность запустить несколько составов одновременно не мешая друг другу
-
думаю депо на 2-ва стойла, пригородную платформу, склад (пакгауз), разъезд с постом централизации, запасные пути, может мостик небольшой, было бы неплохо 2-х путку, но по ширине не пройдет....А вообще чтобы была возможность запустить несколько составов одновременно не мешая друг другу
Дима, сколько будет стрелок ?
-
Катать собираюсь небольшие грузовые составы, из 5-7 вагонов, электрички из 4-х вагонов.
Я кстати использую для прикидки scarm, в нем заложена возможность выставить необходимые подъемы в соответствии с нормами и посмотреть сколько мм в какой точке будет.
-
Коль, пока не определился....Но думаю не очень много ( порядка 10) поскольку это достаточно слабое звено и именно на них возникают проблемы, да и цены на них кусачие...
-
Вот такой макет мне очень понравился. (http://sd.uploads.ru/ndewA.jpg)
PS: Взято с модельдепо.
Отредактировано Yurec86 (2014-06-25 15:34:30)
-
а линк можно?
-
http://m.ulozto.net/xyw6SRp/zima-2004-p … lejist-pdf (http://m.ulozto.net/xyw6SRp/zima-2004-plany-kolejist-pdf) это сылка на скачивание журнала в pdf.
-
@Yurec86 спасибо