Википэдия указывает, что первые были...
Цитировать
Хотя поезда и аксессуары аналогичного масштаба существовали ещё в 1927 году, современные серийные модели типоразмера N впервые были выпущены компанией Arnold в 1962 году. В отличие от других типоразмеров и масштабов, в течение двух лет производители моделей в типоразмере N самостоятельно определяли всё: от ширины колеи и напряжения до высоты вагонов и типа сцепок. Так компания Arnold разработала широко распространённую сейчас сцепку «Rapido». Позже её было разрешено использовать и другим производителям. Благодаря этому был установлен общий стандарт для соединения подвижного состава.
Колея и прочие компоненты для типоразмера N также часто используются с бо́льшими типоразмерами, особенно с H0e (узкая колея H0). Также колея типоразмера N используется с типоразмером Z для моделирования метровой колеи. Часто поезда и строения в типоразмере N используются для создания иллюзии, что объект находится дальше, чем на самом деле.
Эх, не любит Арнольд вспоминать, что он скоммуниздил сцепку "Rapido" из ТТ.

Он ее не придумывал и не разрабатывал.
Вначале он честно указывал, что использует ее по лицензии.
Затем, он перестал за нее платить и Арнольд привлекли к суду.
Перед судом Арнольд дал бесплатное разрешение для всех компаний о ее применении (тем самым избежав суда).
До этого Трикс и Пико пользовались металлическим крючком как было у Н0, только меньше.
... и добавил:
Надо найти журнал и почитать.
Нашел на соседнем форуме есть подборка мибы с 50 годов
Спасибо большое за информацию! Очень интересно!
