Ага вот только у производителей пять вагонов!
Только это не делает это достоверным.
По "фирменным" составам есть куча литературы и фотоматериалов. Можно легко узнать в какой временной период сколько вагонов в составах было, каких и чем этот состав буксировался.
Вон, например, послевоенный тренсевропейский экспресс (первые годы после войны) комплектовался всем что только было свободным в вагонном депо и какого цвета хочешь вагоны были. Не состав а настоящий арлекин. И паровозы под него подавали не фирменные а тоже какие были (в том числе и грузовые!)
А то что производители делают по 5 вагонов, так они обуславливаются прежде всего тем что в 90% случаев данный состав будет кататься не по большому макету, где есть простор, а по стандартному овалу на полу и состав при этом не должен напоминать змею, кусающую свой хвост.
Не я это придумал но с этим согласен.
Для зрительной реалистичности фирменные пассажирские составы под "большой" Европейский паровоз, сформированные из 4-х и 6-ти осных вагонов, должны состоять из 7-8-ми вагонов (включая багажный и почтовый). Это и не слишком длинно в наших габаритах, и одновременно достаточно реалистично.
А пятивагонный состав из набора (например тот же минитриксовский Восточный Экспресс) это и не реалистично и даже как-то неказисто. Большой паровоз и такой легенький груз волокет. Смешнее сцеплять только с тремя двухосниками.
Правильный состав восточного экспресса под 18-й паровоз (он же S3/6) в период когда состав формировался из вагонов деревянной конструкции на 3-х осных тележках - как раз такие сделал МиниТрикс (годы периода эксплуатации 1909-1926) состоял так:
Вариант №1 (6 вагонов) - до Первой Мировой войны (коричневые и бежево-коричневые составы)
0) паровоз
1) багажный вагон (служил также вагоном прикрытия от задымления окон состава)
2) вагон-ресторан
3) спальный вагон
4) спальный вагон
5) спальный вагон
6) почтовый вагон
Вариант №2 (7 вагонов) - после Первой Мировой Войны (те же деревянные вагоны, но синего цвета)
0) паровоз
1) багажный вагон (служил также вагоном прикрытия от задымления окон состава)
2) спальный вагон
3) спальный вагон
4) вагон-ресторан
5) спальный вагон
6) спальный вагон
7) почтовый вагон
Багажный вагон ВСЕГДА шел между паровозом и остальными вагонами, а почтовый всегда замыкающим.
После 1926 года вагоны заменили на цельнометаллические.