Я тут слушаю вечерами аудиокнигу "Наши за границей", написана в конце 19 века писателем Лейкиным, юмористическая повесть о путешествии купеческой супружеской пары из Петербурга на всемирную выставку в Париж и обратно. И много там всяких приключений связанных с железными дорогами, едут они из Пруссии в Берлин, оттуда в Париж, из Парижа в Женеву, из Женевы через Вену обратно в Петербург...
И вот поглядев тут в теме много замечательных составов первой эпохи, стало мне интересно, а как в реальности, состав проходит из одной страны в другую, даже по Германской Империи, меняются земли - а вагоны безпересадочные (судя по книге, а она написана в ТО время) - а вот локомотивы тогда менялись? Может быть скажем прусский состав, идущий в Швейцарию, через Баварию или Саксонию, с баварским или Саксонским паровозом? Или такой состав, как вышел скажем из Берлина в Париж ,так в полном виде и прибывает на парижский Gare de L'Est?
Не уверен, может это офф-топик, но вопрос возник именно по принципу "правильного" составления составов и как оно было исторически?