Поезд "не по правилам"Что-то никто не показывает этот состав. Очень хочется его обсудить, узнать мнение форумчан об этом пассажирском составе не совсем привычного вида.
У многих, в т.ч. и у меня, сложилось представление, что выглядит пассажирский состав красиво и целостно, если состоит из однотипных вагонов (одной серии). Фирменные и большие "дальние" поезда, составленные по такому принципу, действительно выглядят эффектно. Как бы вопреки этим канонам, собран состав Фляйшмана 7897+8875К, выпущенный в 2000 году. На первый взгляд - "сборная солянка". Но когда я внимательней пригляделся, то проникся его своеобразным шармом "рядового" (не фирменного) пассажирского трудяги-поезда, аскетичного, нарочито "винегретного", но в то же время сугубо практичного.
(Традиционно приношу извинения за позорное качество фото. Ни навыков фотографирования, ни фотоаппарата у меня, увы, нет.)
Это поезд "Ускоренный Берлин - Мюнхен" 1928 г. Маршрут его, как я понял, не самый прямой и пролегает по относительно захолустным линиям. Примерно в середине (в окрестностях Saafeld) маршрут проходит по извилистому участку с весьма тяжёлым профилем пути.
Berlin Anh. Bf. - Leipzig - Gera - Saafeld - Nurnberg - Ausburg - Munchen.
У меня сложилось впечатление, что этот поезд не для тех пассажиров, кто напрямую едет из Берлина в Мюнхен, а скорее, для жителей промежуточных станций, кто едет в одну из столиц или садится и выходит по пути следования. Здесь напрашивается аналогия с поездом "Москва - Ленинград", который ходил (не знаю, ходит ли сейчас) с Ярославского вокзала по разным второстепенным ходам, останавливался везде, где только можно, и находился в пути около 24-х (!) часов. Сейчас скоростные поезда Берлин-Мюнхен идут по более прямому маршруту, который на всём протяжении идёт практически по равнине. Думаю, что и в те годы экспрессы ходили маршрутом, позволявшим двигаться с максимальной скоростью.
Классность вагонов в поезде, на мой взгляд, соответствует потребностям того времени и маршруту.
Итак состав:
Пассажирский 3-цилиндровый паровоз БР39 105 в окраске "переходного" периода.
Почтово-багажный и 1-й вагон.
(Нумерацию вагонов я пишу порядковую (багажный - №0), т.к. никаких табличек с номерами на вагонах нет. Думаю, что номера на вагонах тогда были только на скорых поездах. А билеты на пассажирские продавали просто "билет на такой-то поезд в такой-то класс". К стати, в дореволюционной России билеты продавали по такому же принципу. Позже появились карточки к билетам, на которых указывалось конкретное место в вагоне. Такая карточка у нас называлась "платц карта". Отсюда и произошло всем известное название вагона с нумерованными местами, в отличие от "общего".)
Вагоны 1 и 2. "Полтора" вагона 4-го класса. На первом - табличка с маршрутом.
Вагоны 2 и 3. "Полтора" вагона 3-го класса.
На 3-м вагоне (2-осном) табличка с маршрутом и надпись над ней "Пассажиры БЕЗ багажа". Напрашивается предположение, что в первые два вагона (3-осные) можно было сесть вместе с багажом (?).
Вагоны 3 и 4. "Полвагона" купе 2-го класса.
Вагоны 4 и 5. И, наконец, "полтора" вагона купе 3-го класса.
Последний вагон, как и полагалось в те годы, помечен хвостовыми "флажками".
По поводу "составности" данного поезда знающий человек обратил моё внимание на замечание в
Интернет-базе о том, что 3-й вагон (доннербюхен) не подходит к этому составу, так как там написано, "вагон типа Ci выпущен в 1928 году". Действительно на этом вагоне стоит дата ревизии "июнь 28г". На всех остальных вагонах - октябрь/ноябрь 27г.
На мой взгляд противоречия здесь нет. Если представить себе эволюцию пассажирского состава на протяжении его "жизни", то вполне могло быть так: Ходил себе поезд, составленный из достаточно стареньких вагонов. В конце лета 1928 года по "состоянию здоровья" один из вагонов 3-го класса (это мог быть Ctr3i или 3-осный абтайльваген) был "отставлен" и на замену ему в состав вцепили новенький "с иголочки" доннербюхен, выпущенный в июне 28 г. Таким образом, поезд соответствует состоянию на период с июня по октябрь 1928 г. Мне кажется, всё "сходится".
К сожалению, у меня нет чёткого представления о том, до какого времени провозы ходили в зелёном окрасе "переходного периода". Правдоподобен ли паровоз в такой ливрее во второй половине 1928 года?
Может у кого-то есть соображения по поводу порядка вагонов в составе? Это мне тоже очень интересно!
И ещё хотел бы узнать мнения по поводу замены в этом поезде паровоза на БР38 или БР78 (в "переходной" ливрее).