Автор Тема: Обзор Badvin RF-16 от E-R Models (с заменой сцепок и разборкой модели)  (Прочитано 3906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Модель фирмы E-R Models очень неодназначна: чем-то хороша, а чем-то просто ужасна...

Желание приобрести модель возникло очень давно (с первого взгляда), ещё в 2010-м году, после просмотра видео на YouTube, выложенного участником старого форума N-AMERICA.
Хотелось приобрести модель именно приписки PRR.

Вечер длинный буду по-немногу (писать очень неудобно) выкладывать материал с фото по плану:
1) первые впечатления и внешний вид;
2) мучения с подбором сцепок;
3) разборка модели для смазки и сборка (мата в этот момент было очень много).

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2943
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
у моего были кулачковые сцепки когда брал в магазине. шумная модель, а так вроде ничего
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
0) Но начну я с прототипа.
Локомотив оснащался 8-ми цилиндровым дизелем мощностью 1192 кВт (1600 л.с.).
Годы выпуска - Ноябрь 1950-Май 1953
Выпущено - 160 единиц (109 секций А и 51 секция В)
Осноным покупателем была Pennsylvania Railroad. Этой ж/д было приобретено 72 секции А и 31 секция В.

1) Пластиковые боксы порадовали своей массивностью - конструкция довольно продуманная: рёбра жёсткости снаружи и много места для запчастей внутри.
Внешне модель выглядит крупнее своих 4-х осных конкурентов Alco FA и EMD F3. Но внешний вид модели обманчив: взяв в руки и не ожидаешь такого веса от такой объёмной модели.
Если модели КАТО выглядят слишком игрушечно-яркими, то здесь наоборот окраска мрачновата. Пластиковые поручни выполнены отдельными деталями, но при такой цветовой схеме их почти не заметно. Установлены они на редкость ровно (в сравнении с кривым BLI). Матовые боковины тележек порадовали, (у моделей КАТО из-за однородности окраски не видно мелких деталей на чёрных телегах). Боковые номерные таблички без цифр, просто кусок полупрозрачного пластика.













« Последнее редактирование: 09 Ноября 2014, 19:30:56 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
2) Свет у модели горит по направлению движения. Свет жёлтый и довольно бледный, на светодиод одета термоусадочная трубка - свободен только верх диода.
У модели есть одна интересная особенность-масштабная скорость неплохо совпадает с реальной.
На ходу модель шумновата, однако после смазки звук стал немного приятнее.
Идёт локомотив ''вразвалку'' - сказывается допущенная конструкторами непараллельность осей в телегах.







Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2111
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Установлены они на редкость ровно (в сравнении с кривым BLI)
  У Вас в коллекции много BLI c кривыми поручнями? У меня два дизеля, все вполне прилично, учитывая что они накладные и металлические.



Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
3) Следующий шаг разборка модели.
Корпус снимается довольно легко, но тут ожидает очередная неприятность: сцепка застревает в отверстии.
В случае с рапидо-сцепками необходимо снять сцепку, а только потом продолжать разборку. Кулачковые же сцепки можно протащить через отверстие корпуса, повернув его набок и отведя в сторону.



Следующий сюрприз: выпадающие отклеившиеся окна межсекционных дверей: можно легко их потерять по незнанию.



Корпус снят:



Содержимое платы (контакты платы при сборке соскакивают и попадают под пружины контактов двигателя):



Далее разбираем раму: крепления двигателя защёлкиваются за обе половины рамы, так что половинки расходятся при усили и резко - важно не потерять детали, соединяющие половины.



Двигатель имеет корпус, маховики давольно массивные, но из-за непродуманной схемы передачи усилия на телеги и кривости самих телег, инерции как у КАТО нет...





Модель довольно обильно смазана, с завода или это предыдущий владелец? На бустере не было смазки на тележках, а вот маховики на обоих секциях смазаны.



Ну и самое интересное: между телегами и двигателем пластиковые карданные валы: поворачивается вся силовая часть телеги, червячная передача жёстко закреплена на телеге. Теоретически это должно уменьшить износ передачи...



При обратной сборке важно проследить, чтобы контактные пластины телег не попали внутрь корпуса, а остались поверх.

Токосъём производится с внутренних поверхностей колёс.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2014, 00:56:52 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Установлены они на редкость ровно (в сравнении с кривым BLI)
  У Вас в коллекции много BLI c кривыми поручнями? У меня два дизеля, все вполне прилично, учитывая что они накладные и металлические.


Видимо мне не повезло с конкретной моделью...жаль...
У моего BLI EMD E6 AT&SF #15 с бустером поручни своими средними частями прижаты к корпусу - не очень приятно такое видеть. Да и толстоваты они немного. Лако-красочное покрытие не совсем ровно лежит.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2014, 19:39:56 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
4) Продолжим: все модели наконец-то смазаны смазками Labelle (хотя у меня это слово ассоциируется в первую очередь с не самыми плохими гитарными струнами La bella...).
Второй бустер тоже без смазки оказался-странно...а секция А смазанна везде опять...
Сцепки стояли рапидо. Для их замены были куплены два набора MTL.
С длинными сцепками для головных частей:



И короткими для межсекционных промежутков:




Но тут меня ждала очередная неприятность: короткие сцепки MTL между секциями ставились тяжело, было проблематично защёлкнуть MTL-ские крепления в телегах, родные же легко снимались и ставились...
К тому же площадки на тележках изначально немного задраны вверх, что в совокупности со склонностью сцепки задираться вверх приводило к расцеплению секций на участках с переменным углом пути - вначале спусков и подъёмов.
В очередной раз поматерился, но тут под руку попали сцепки Red Caboose за 2$. (Можно было и не тратиться на MTL).
Я установил самые короткие сцепки из 3-х видов. Секции при движении иногда упираются порогами дверей друг в друга, но расстояния достаточно для прохождения 19-х радиусов. На меньших я модель не тестировал.
Сцепки установлены в стандартные крепления с родными пружинами и довольно надёжно соединяют секции.








Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Baldwin RF-16 E-R Models в целом неплохая модель.
Внутри локомотива много свободного места: можно установить декодер и динамик, переделать свет на таблички, осветить кабину.
Но масса модели маловата для такого размера.
Маховики двигателя по размеру сопоставимы с КАТО-вскими Е-шками, но вот механическая часть так себе - пластиковые карданы и большие допуски соосности у валов шестерён и осей в телегах всё портят.
Модель обладает масштабной скоростью и сцепкой А-В-А вполне может вытянуть полноразмерный состав, как и прототип.
Задумка была неплохая...только вот конструктора немного подкачали...

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2943
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
надо будет попробовать сцепку A-B, сколько потянет
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Да вот я тоже хочу поэкспериментировать (только вот нет места столько пока): зацепить всё что есть грузовые, правда без дополнителтных грузов и на микротрейновских телегах вагоны легко пойдут...рельсы только боюсь подведут, жалко флекса нет, юнитрак с обилем стыков чистоту опыта испортит.

Особенно будет интересно попробовать модель в подъём с поворотом...всё-таки сцепной вес для такой махины маловат будет...
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2014, 22:11:37 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2943
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Особенно будет интересно попробовать модель в подъём с поворотом...всё-таки сцепной вес для такой махины маловат будет...

у меня макет как раз имеет подъём с поворотом, так что сегодня вечером посмотрю
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Особенно будет интересно попробовать модель в подъём с поворотом...всё-таки сцепной вес для такой махины маловат будет...

у меня макет как раз имеет подъём с поворотом, так что сегодня вечером посмотрю
Будет интересно узнать результат: количество вагонов и их тип заодно (производитель колпар вагонов повлияет наверное сильнее всего).
Ну а я тем временем погонял свежесмазанную модель - звук от ходовых частей стал тише и ровнее.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
И в завершение обзора общее фото тепловоза.





В реальности тепловоз ходил 2-3 секциями, ну раз уж производитель предложил в своё время наборы по две...





Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2943
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
вагоны будут в перемешку, но большая часть будет Mikrotrains, Athearn и Kato
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge