Автор Тема: Железные дороги Россiи (дореволюціонный періодъ)  (Прочитано 73803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Родная "Лосинка"...



Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Продолжу тему...

Альбом по Самаро-Златоустовской ж.д. 1885-1890 гг.

В оригинале сканы бОльшего размера, 2400х1800 точек, но форум почему то крупнее не хочет прикреплять

Станция Кинель III класса (начало дороги)


Общий вид водоемного здания ст.Абдулино, 219-й верста


Труба (отверстие 2,5 саженей) на реке Ольховке


Паровозные сараи на 219-й версте


Вид на здание станции IV класса Шафраново на 324-й версте


Мост через реку Белую на 448-й версте


Отсыпка полотна ж.д. по косогору р.Белой


Труба отверстием 0.5 саж.с подпорной стенкой, 456 верста


Вид моста через реку Уфу. 472-я верста


Вид станции V класса Ураково на 473 версте



... и добавил: [time]16 Марта 2015, 01:30:10[/time]
Далее:

Вид на Казарменную гору - начало Уральского хребта. 553-я верста


Местные жители во время земляных работ вдоль реки Сим. 558-я верста


Группа инженеров у моста через реку Сим. 570-я верста


Рабочие во время укладки железнодорожного полотна вдоль реки Сим. 571-я верста


Вид железнодорожного моста через реку Сим. 575-я верста



... и добавил: 16 Марта 2015, 01:56:48
И далее к Златоусту...

Отвод реки Большой Бердяш. 614-я верста


Производство работ на утесе Смирной камень (выход из выемки на утес). 615-я верста


Вид железнодорожного моста через реку Юрезань, отверстием 40 саж., 615-я верста


Вид оконченной линии, проходящей по реке Юрезани. 635-я верста


Станция III класса Вязовая на 636 версте


Вид одного из участков дороги вдоль реки Вязовой Ключ. 640-я верста


Строительство на станции IV класса Сулея на 681 версте


Вид одного из участков строительной дороги (на берегу реки Сатки). 697-я верста


Вид моста через реку Сатку отверстием 30 саж., 698-я верста


Мост через реку Ай, отверстием 30 саж., 726-я верста


Железнодорожный состав на путях, проложенных через выемку в горе Косотур. 751-я верста


Станция II класса Златоуст, 752-й верста


Вид на город Златоуст

« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 01:56:52 от Wooster »

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Станция Кинель III класса (начало дороги)

Спасибо, Wooster, порадовала Россiя матушка!
Про размер фотографий надо жалобу писать, чую... туда... :worship:

На станции "Кинель" балласт песчаный что-ли?

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
На станции "Кинель" балласт песчаный что-ли?

Это на многих дорогах тогда было, в основном конечно из экономических соображений - специально откуда-то далеко везти щебень было бы очень накладно, да и песчанная отсыпка тогда была вполне в норме. На многих фотографиях это видно. В принципе речной крупнозернистый песок вполне годен, учитывая тогдашние нагрузки от п.с. и грузооборот, а наличие путевых обходчиков позволяло оперативно исправлять полотно.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
На станции "Кинель" балласт песчаный что-ли?
гравия почти нигде не было в основном речной песок разных фракций.  и даже золотоносный песок местами.  ;)
из книги " УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДОРОГИ." ПЕРМЬ. Типолитография Губернского Правления. 1894 г.
http://xronik.pisem.net/UMMRR.doc
Балласт.
На Уральском участке дороги нормальная толщина балластного слоя: на главной линии 0,22 саж, а на Луньевской линии— 0,18 саж; ширина его по верху: на главной линии 1,50 саж; а на Луньевской линии— 1,40 саж. Балласт вывезенный при постройке бывшей Уральской Горнозаводской дороги, отличается чрезвычайным разнообразием сортов, а именно: от Перми до Чусовской— балласт мелкий, речной, из рек Чусовой и Сылвы; от станции Чусовской до станции Кушва балласт состоит главным образом из разрушенных горных пород, за исключением станции Усть-Тискос и Европейской, где он состоит из промытых золотоносных песков; от станции Кушва до станции Екатеринбурга балластом служит различного сорта песок и галька, оставшиеся от промывки золотоносных песков. Кроме того, станция Нижний Тагил и несколько ближайших верст пути забалластированы раздробленным медным шлаком. По Луньевской линии, вблизи станции Чусовской, балластом служить довольно крупный песок из реки Чусовой, далее же до станции Кизел— разрушенные горные породы; от станции Кизел до станции Всеволодо-Вильва— большею частью раздробленный железный шлак, далее же до Березников— мелкий речной песок из рек Вильвы, Яйвы и Камы.
При эксплуатации, для пополнения балластного слоя части главной линии Пермь— Ев-ропейская и всей Луньевской линии, из рек Сылвы, Чусовой, Вильвы и Косьвы зимою вывозится лошадьми на станции или к главному пути, крупный ручной песок с галькой и летом развозится поездами; для балластировки же остальной части главной линии, т. е. участка Европейская— Екатеринбург, употребляется балласт, вывозимый также зимою лошадьми из отвалов промытых золотоносных песков.
На Тюменском участке нормальная толщина балластного слоя 0,18 саж; а ширина его по верху — 1,45 саж. От станции Екатеринбург до 83 версты балластом служит разру-шенный гранит, на остальном же протяжении главной линии, а также на Каменской вет-ви— более или менее крупный кварцевый песок.
Для надобности эксплуатации балласт развозится по участку из карьеров на 20 версте Каменской ветви и 196 версте Главной линии; балласт этот состоит из крупного песка и гравия с незначительной примесью глины.

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
фото трансиба







Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Интересные фото... Про строительство ж.д. на болотах есть ещё серия, попозже выложу

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Наверно в эту тему. Это Екатеринослав 1918 г. Есть фотки в большом разрешении
Самарский мост, интересно что за вагон

Старый вокзал, который в ВОВ разрушили

А это часть панорамы с вокзалом и ж/д узлом, я оказывается в 500 м от веерного депо живу.

« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 11:13:34 от smola.pp.ua (Евгений) »

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Самарский мост, интересно что за вагон
Вот что за вагон;
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=46&t=4172
Фото вагонов на: https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
...интересно что за вагон...

Вот такой (фото Н0-модели от "Феникс"):




... и добавил:
Вот что за вагон;
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=46&t=4172

Опередил!  :)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Самарский мост, интересно что за вагон
Вот что за вагон;
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=46&t=4172
Интересно, а америка такие вагоны в N делает, нужно поискать.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Что-то такое да делают в 9-ке в США. Но без таких стремянок.
Но вообще надо проверять. Не уверен что модели соответсвуют. Может быть так что просто похожие прототипы.

А вообще американского в России заимствовано было очень много всякого.
Я уж не говорю что и саму дорогу в Российской Империи строил знаменитый на то время железнодорожный инженер Джордж-Вашингтон Уистлер (кстати он был отцом великого художника Джеймса Уистлера).

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Не уверен что модели соответсвуют. Может быть так что просто похожие прототипы.
Именно такой не делают.
Примерно похожий;
http://www.nscalesupply.com/MTL/MTL-28000.html
Фото вагонов на: https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Оффлайн bluxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +29/-2
  • Михневский Н
    • spur1-russia.com
  • Откуда: Москва
  • Имя: Михаил
Я уж не говорю что и саму дорогу в Российской Империи строил знаменитый на то время железнодорожный инженер Джордж-Вашингтон Уистлер
Сереж, я бы не был столь категоричен. Да, после посещения Штатов, Мельников и Крафт рекомендовали Уистлера в качестве консультанта строительства Николаевской ж.д. Да, их активно поддержал Клейнмихель, да, проекты его "Американских" мостов были реализованы в Питере через Обводный канал и простояли до середины 0-х годов нашего столетия. Но не верь Вики, не он настоял на 5-и футовой колее - это заслуга Крафта, очень удачно и остроумно доказавший преимущества 1524 мм, о чем есть документальное подтверждение на Садовой, 50 в СПб. И потом, он КОНСУЛЬТИРОВАЛ. Строил Мельников П.П. (северная дирекция) и Крафт Н.О. (южная дирекция). Да и после того, основные стройки в России привлекались в основном англичане (Рязанка), немцы, бельгийцы, в общем, европейцы. Мы конечно много чего взяли от Штатов, но свои разработки были, есть и остаются лучшими, например те же рельсовые цепи и АЛСН. К слову, распространенное заблуждение об американизированной автосцепке - взятая за основу автосцепка Виллисона была настолько удачно переработана, что теперь на западе её называют "Русской автосцепкой". Я к чему все это: не стоит уж так идеализировать американцев и принижать наше, отечественное. Да и не люблю я этих американцев, если честно...

... и добавил:
А почему так странно отобразилась цитата в моем предыдущем посте: я цитировал Сережу Гуцу, а в цитате написано, что она принадлежит Евгению?
« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 12:54:32 от bluxer »
Садовую дорогу-в каждый сад.
А единичку - в каждый дом!

Edelbroker

  • Гость
Плакать или смеяться.
По теме рылся в интернете и нашел такую ссылку.
http://glostransporthistory.visit-gloucestershire.co.uk/GRCW_JC%20Tunley%20Dinner.htm

Текст с сайта (англ.)
Overseas trade followed in 1867 when the company broke into foreign markets with an order for 500 sets of wagon ironwork for the Great Indian Peninsular Railway.  This was closely followed by other overseas contracts including one in 1868 for Ј 230 000 for the expanding Russian market to supply rolling stock to the new Orel and Vitebsk Railway [ Orel is south west of Moscow, Vitebsk is in modern Belarus]

И следующее.
To help with this and later orders, the Gloucester Railway Carriage and Wagon Company set up a special assembly plant in Riga.  One commodity that always appeared on the list of shortages was axle box grease; investigations revealed that Russian peasants used to eat it! No wonder the Russian authorities insisted that the specification for this grease should be non-poisonous.  the Riga project was short lived and was dropped due to the poor quality of labour available.

Кратко, вот о чем речь. Для России строились вагоны (какие ?).
Во втором абзаце написано, что русские крестьяне ели смазку для букс. (первый раз подобное слышу)