Автор Тема: Железные дороги Россiи (дореволюціонный періодъ)  (Прочитано 73316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Как раз недавно, мне один человек поведал, что до революции паровозы в России смазывали свиным салом, так что все может быть...
Фото вагонов на: https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Очень интересная тема и фотографии! Спасибо всем.  :)

Edelbroker

  • Гость
Уточнили....

Речь идёт о т.н. "Вагонной компании в Глочестере", чуть позже переименованной на "Вагонный завод в Глостере". Эта компания поставила большое количество разнообразных вагонов в Россию в десятилетие (могу чуть ошибиться с датами) с 1865 по 1875гг. Для этого эта компания построила сборочный завод в Риге. Вагоны поставлялись для разных дорог, просто на Орловско-Витебскую ж.д. (такая была) они поставили практически весь подвижной состав. Владимир Бураков в настоящее время курирует восстановление вагона завода Глостера постройки 1869года. Смазка букс в то время - говяжье сало (запомнил про говяжье, но не совсем уверен, может и свиное тоже, над осмотреть записи). Вполне себе съедобное с голодухи то.
Собственно поставки вагонов прекратились к 1875 году в следствие двух причин - требования правительства изготовлять подвижной состав на российских заводах и вследствие развития вагонного производства к этому времени на наших заводах.



... и добавил:
Ну и до кучи.
Английский "Глостер" оброс русской лиственницей
Уникальный экспонат железнодорожного музея в Ростове - единственный в мире!
На экспозиционной площадке Музея истории Северо-Кавказской железной дороги (на улице Портовой) начата реконструкция уникального экспоната. Это 2-хосный пассажирский вагон «Глостер» производства 1869 года.
Над железнодорожным артефактом сейчас сооружен навес. На металлической раме монтируется пол, а также каркас кузова из сосны и лиственницы. Все в полном соответствии с английскими чертежами XIX века. А об истории этого раритета рассказывает директор Музея истории СКЖД Владимир Бураков:
 
- Мы нашли этот вагон еще в 1997 году на станции «Глубокая», что на севере Ростовской области. В 40-60-е годы прошлого века отслужившие свое вагоны отгоняли на запасные пути и оборудовали под жилье, поскольку многим железнодорожникам в послевоенные годы просто негде было жить. Такие путейские городки просуществовали вплоть до середины 90-х годов! Соответственно, весь интерьер таких вагончиков был переделан для проживания семьями. Конкретно у этого вагона деревянные конструкции кузова настолько сгнили, что в Ростов перегонять его пришлось соблюдая особые меры предосторожности.
 
Уникальный «Глостер» поставили на станции «Ростов-Западный». Но начать реконструкцию музейщики сразу не смогли прежде всего потому, что не было оригинальных чертежей.
- В 60-х годах XIX века в России развернулось большое строительство железных дорог, _ продолжает рассказ В.В. Бураков. _ А поскольку отечественного производства тогда еще не было, вагоны и паровозы заказывали в Англии. В том числе на большом заводе в графстве Глостершир. Именно английские мастера сделали для России добротный вагон под нашу колею...
Ростовские музейщики обращались в администрацию английского графства Глостершир. Оказалось, что таких вагонов нигде в мире не сохранилось. Более того, в 70-х годах прошлого века был снесен завод, где делали вагоны. Не сохранился и технологический архив. Англичане очень удивились, узнав, что в далекой России каким-то чудом уцелел уникальный вагон «Глостер». Сейчас он единственный в мире!
После долгих поисков ростовчане все-таки нашли чертежи в Центральной научно-технической библиотеке в Москве, сохранившей архив частной Риго-Орловской железной дороги, которая заказывала вагоны «Глостер» в Англии. Дюймы и фунты пришлось переводить в сантиметры и милиметры... А средства на реконструкцию выделил Северо-Кавказский филиал Федеральной пассажирской компании ОАО «РЖД».
 
Это двухосный пассажирский вагон третьего класса, рассчитанный на перевозку 45 человек с минимальным набором удобств. Жесткие полки, небольшая печка типа «буржуйки», свечное освещение внутреннего интерьера, а в качестве туалета - отгороженная кабинка с отверстием в полу вагона. Разумеется, все эти технические нюансы будут воссозданы с максимальной тщательностью.
 
- Мы обратили внимание на несовпадение антропометрических характеристик. Если в дверь вагона современный человек пройдет свободно, то сидеть на полке ему будет низко и тесно. Наглядное доказательство того, что в XIX веке средний рост у людей был ниже, чем у наших современников! - делится любопытным наблюдением Владимир Бураков.
 
Оригинальная табличка с маркировкой завода графства Глостершир сейчас хранится в краеведческом музее города Гуково: тамошние музейщики успели вовремя подсуетиться. Ростовчане не стали оспаривать принадлежность таблички. Ее точную копию изготовят на фрезерном станке, и прикрепят в надлежащем месте.
Полностью восстановить вагон руководство Музея истории СКЖД планирует к весне следующего года. Покататься на нем не получится, поскольку в конструкции рамы вагона присутствуют деревянные детали, а действующие правила запрещают эксплуатацию таких вагонов на российских железных дорогах. Тем не менее, в этот вагон будут пускать экскурсионные группы. Можно будет своими руками прикоснуться к истории и вспомнить хрестоматийное стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога». Написанное, к слову сказать, в 1864 году:
 
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
 
Александр ОЛЕНЕВ.
(газета "Вечерний Ростов", 17 декабря 2014 года).


« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 14:27:21 от Edelbroker »

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Я к чему все это: не стоит уж так идеализировать американцев и принижать наше, отечественное. Да и не люблю я этих американцев, если честно...
А я и не идеализирую и не принижаю. Но сотрудничества с америкой было очень большим. Еще до революции в США строились вагоны американского типа для России (те же 4-х осники крытые с треугольной крышей хотя бы). И габариты подвижного состава США и России более близки друг к другу чем к Европейскому. История паровоза ФД уже в советское время тоже показательна - в целях пропаганды всех кто знал что на самом деле это детище не совсем советского гения а было создано в СССР с помощью американских инженеров, репрессировали. В свое время в Локотрансе был огромный материал об этом - аж на несколько номеров журнала.

А что касается заимствования то заимствуют все. Абсолютно все страны. И в заимствовании передовых решений и технологий ничего постыдного нет. Стыдно заимствовать или отсталое или иметь возможность развиваться и не делать этого.

А что касается Уистлера то был и работал в России он довольно долго. Его сын учился художественному мастерству в Саннкт-Петербуржской академии искусств. Учился бесплатно - решение Царя в благодарность за работу и достижения отца. Именно в России маленький тогда еще Джеймс Уистлер сделал первые свои шаги к мировой признательности в области изобразительного искусства. Об этом можно прочесть в биографии художника. Косвенно в ней есть и информация об отце (например, годы работы и жизни его семьи в России).
То что Уистлер не строил дорогу от начала и до конца - об этом никто и не говорит.
Но то что его вклад был очень значительным - это бесспорно.
Так что да Уистлер строил железную дорогу в России и его значение в истории дороги является вовсе не эпизодическим.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2015, 14:55:42 от kestrel »

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Подборка амурской ж/д 1915
http://matsam.livejournal.com/1352395.html

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Кто знает, что за паровоз такой? Прям 92й...
(Фотография одолжена у Михаила из фейсбука)

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Sandro, у тебя что нет справочника Dampflok archive? В нем должен быть этот локомотив. Он скорее всего немецкий. В дореволюционный период немецкий подвижной состав закупался очень активно.
Качай тут. https://yadi.sk/d/qOWhVcFxfbVTq
В нем все-все паровозы когда-либо построенные в Германии даже в одном экземпляре.
У любого жд моделиста обязательно должен быть этот справочник.


Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
А кто сказал, что этот локомотив построен в Германии?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Knallfrosch, 100% не уверен, но о российских локомотивах такого типа не слышал. В книге Ракова такого нет (во всяком случае, я не нашел). Значит, локомотив либо трофейный либо импортированный в довоенное время.
Возможно также что это и не немец, а какой-нибудь чех или поляк.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Ой, ребят.... Пардон!
Это Москва, Казанский вокзал, рядом Ярославский и Ленинградский.
Я совсем забыл добавить что это Москва.
Сереж, я эти справочники сам выкладывал для скачивания, :P  посмотрю по твоей ссылке, может там с бОльшим разрешением, спасибо!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Первый двухэтажный вагон в России. Построен ещё в 1905  году на Тверском вагоностроительном заводе. :)

С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн стрелец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +2/-0





..домик уцелел. Его, правда, обстроили и развернули крышу на 90 град.. Даже хлам сохранился..

.

Оффлайн стрелец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +2/-0
..паровозик явно  "нафотошопили":






Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
паровозик явно  "нафотошопили"
Если только паровоз…
В основе цветное фото Прокудина-Горского.
Храм на горе был поврежден землетрясением и снесен полностью в 1932 году.
Михаил, DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
В основе цветное фото Прокудина-Горского.
глупости , как будто в РИ был только один фотограф.
это ч/б фото раскрашенное при печати вручную.


паровоз вполне может быть настоящий, они тогда мелкие были хотя нет НАретушированный  ;)
http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/chapi1991.d/0_19c10_5d9f6453_orig
« Последнее редактирование: 26 Июля 2015, 10:44:30 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505