Уточнили....
Речь идёт о т.н. "Вагонной компании в Глочестере", чуть позже переименованной на "Вагонный завод в Глостере". Эта компания поставила большое количество разнообразных вагонов в Россию в десятилетие (могу чуть ошибиться с датами) с 1865 по 1875гг. Для этого эта компания построила сборочный завод в Риге. Вагоны поставлялись для разных дорог, просто на Орловско-Витебскую ж.д. (такая была) они поставили практически весь подвижной состав. Владимир Бураков в настоящее время курирует восстановление вагона завода Глостера постройки 1869года. Смазка букс в то время - говяжье сало (запомнил про говяжье, но не совсем уверен, может и свиное тоже, над осмотреть записи). Вполне себе съедобное с голодухи то.
Собственно поставки вагонов прекратились к 1875 году в следствие двух причин - требования правительства изготовлять подвижной состав на российских заводах и вследствие развития вагонного производства к этому времени на наших заводах.
... и добавил:
Ну и до кучи.
Английский "Глостер" оброс русской лиственницей
Уникальный экспонат железнодорожного музея в Ростове - единственный в мире!
На экспозиционной площадке Музея истории Северо-Кавказской железной дороги (на улице Портовой) начата реконструкция уникального экспоната. Это 2-хосный пассажирский вагон «Глостер» производства 1869 года.
Над железнодорожным артефактом сейчас сооружен навес. На металлической раме монтируется пол, а также каркас кузова из сосны и лиственницы. Все в полном соответствии с английскими чертежами XIX века. А об истории этого раритета рассказывает директор Музея истории СКЖД Владимир Бураков:
- Мы нашли этот вагон еще в 1997 году на станции «Глубокая», что на севере Ростовской области. В 40-60-е годы прошлого века отслужившие свое вагоны отгоняли на запасные пути и оборудовали под жилье, поскольку многим железнодорожникам в послевоенные годы просто негде было жить. Такие путейские городки просуществовали вплоть до середины 90-х годов! Соответственно, весь интерьер таких вагончиков был переделан для проживания семьями. Конкретно у этого вагона деревянные конструкции кузова настолько сгнили, что в Ростов перегонять его пришлось соблюдая особые меры предосторожности.
Уникальный «Глостер» поставили на станции «Ростов-Западный». Но начать реконструкцию музейщики сразу не смогли прежде всего потому, что не было оригинальных чертежей.
- В 60-х годах XIX века в России развернулось большое строительство железных дорог, _ продолжает рассказ В.В. Бураков. _ А поскольку отечественного производства тогда еще не было, вагоны и паровозы заказывали в Англии. В том числе на большом заводе в графстве Глостершир. Именно английские мастера сделали для России добротный вагон под нашу колею...
Ростовские музейщики обращались в администрацию английского графства Глостершир. Оказалось, что таких вагонов нигде в мире не сохранилось. Более того, в 70-х годах прошлого века был снесен завод, где делали вагоны. Не сохранился и технологический архив. Англичане очень удивились, узнав, что в далекой России каким-то чудом уцелел уникальный вагон «Глостер». Сейчас он единственный в мире!
После долгих поисков ростовчане все-таки нашли чертежи в Центральной научно-технической библиотеке в Москве, сохранившей архив частной Риго-Орловской железной дороги, которая заказывала вагоны «Глостер» в Англии. Дюймы и фунты пришлось переводить в сантиметры и милиметры... А средства на реконструкцию выделил Северо-Кавказский филиал Федеральной пассажирской компании ОАО «РЖД».
Это двухосный пассажирский вагон третьего класса, рассчитанный на перевозку 45 человек с минимальным набором удобств. Жесткие полки, небольшая печка типа «буржуйки», свечное освещение внутреннего интерьера, а в качестве туалета - отгороженная кабинка с отверстием в полу вагона. Разумеется, все эти технические нюансы будут воссозданы с максимальной тщательностью.
- Мы обратили внимание на несовпадение антропометрических характеристик. Если в дверь вагона современный человек пройдет свободно, то сидеть на полке ему будет низко и тесно. Наглядное доказательство того, что в XIX веке средний рост у людей был ниже, чем у наших современников! - делится любопытным наблюдением Владимир Бураков.
Оригинальная табличка с маркировкой завода графства Глостершир сейчас хранится в краеведческом музее города Гуково: тамошние музейщики успели вовремя подсуетиться. Ростовчане не стали оспаривать принадлежность таблички. Ее точную копию изготовят на фрезерном станке, и прикрепят в надлежащем месте.
Полностью восстановить вагон руководство Музея истории СКЖД планирует к весне следующего года. Покататься на нем не получится, поскольку в конструкции рамы вагона присутствуют деревянные детали, а действующие правила запрещают эксплуатацию таких вагонов на российских железных дорогах. Тем не менее, в этот вагон будут пускать экскурсионные группы. Можно будет своими руками прикоснуться к истории и вспомнить хрестоматийное стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога». Написанное, к слову сказать, в 1864 году:
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Александр ОЛЕНЕВ.
(газета "Вечерний Ростов", 17 декабря 2014 года).