Автор Тема: T-trak RUS обсуждение концепции макета  (Прочитано 3514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Хочу пообсуждать концепцию макета, так как "вариться в собственном соку" надоело.
Если в процессе обсуждения родится что-то стоящее, растащим по соответствующим темам.
Желание вызвано тем, что мы ринулись в Т-трак без понимания некоторых деталей.
1 - мне не нравится концепция двойного овала.
2 - изучение макета из 83 модулей, который показал Vatato показало, что в совокупности получается что-то "не то".

Краткие выводы следующие: ::)
1 - модули должны быть вытянуты "в нитку". ^-^
2 - должна быть возможность эту "нитку" загибать. Причем в сторону наблюдателя, а не от него (как в базовом стандарте).
3 - очень желательно иметь возможность расположить собранный макет вдоль стенки (задняя плоскость макета - прямая). :-\
4 - модули нужно рассматривать не по отдельности, а в виде "функциональных блоков". Под функциональным блоком я понимаю совокупность нескольких модулей объединенных общей идеей. Например - станция. При этом по обеим сторонам модуля должны быть выходы на стандартные двойные пути. В основном функциональные блоки состоят из трех двойных модулей.  ???
5 - желательно на магистральных путях использовать рельсы максимального радиуса (718). :-\
6 - нужна возможность развития в виде разветвлений, но не таких, как на макете "83 модуля". :-[
7 - желательно использовать уже имеющиеся стандартные модули.
8 - хотелось бы уместить все это чудо в обычной квартире, а не в Зимнем дворце... :o

Далее я изложу некоторые идеи детализирующие этот подход.
Стоит отметить, что я пытаюсь реализовывать решения исключительно на базе рельсов КАТО, но во многих случаях логичнее и проще использовать флексы. Что и сделала питерская фракция  ;D.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 11:41:02 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #1 : 11 Ноября 2014, 11:51:03 »
8 - хотелось бы уместить все это чудо в обычной квартире, а не в Зимнем дворце...
Вот с этим и проблема. Данный пункт противоречит 5му, для нормальных радиусов реально нужно много места.

6 - нужна возможность развития в виде разветвлений, но не таких, как на макете "83 модуля".
Из ответвлений - стандартный тройничек порождает аппендикс. А другие варианты разветвления.... как вариант, приходит на ум "разветвлитель", что бы в глубину было 2 модуля, получится немного больше развитие, но все же.

Очевидно, сам стандарт обречен на "ниточное" существование, в независимости у стены он или двухсторонний. Хотя, никто не мешает внести дополнения, что бы и в глубину можно было "растить"

4 - модули нужно рассматривать не по отдельности, а в виде "функциональных блоков". Под функциональным блоком я понимаю совокупность нескольких модулей объединенных общей идеей. Например - станция. При этом по обеим сторонам модуля должны быть выходы на стандартные двойные пути. В основном функциональные блоки состоят из трех двойных модулей.

С функциональными блоками идея тоже хороша, так как если использовать модуль сам по себе, это будет "пейзажный" модуль, а для какой-то мысли нужно более двойного модуля. Но вот 3 двойных модуля - это возможно и перебор (в плане стандартизациИ) - ибо реально длинная конструкция, ято нарушает постулат о компактности. Не у всех столько места найдется. Может есть смысл просто подойти к понятию функционального блока, с точкки зрения смысловой и конструкционной нагрузки? Хотя, если разделить на функциональные и не функциональные....


В общем: тут небольшое противоречие постулата компактности, площадей квартир и красоты. Хотя, если подходить с точки зрения именно коллективных покатушек, то можно иметь пару функциональных блоков для экспозиции и коллективных покатушек, и допашнего овалодополнения ,)

Но это все сугубо мое, сумбурное, имхо

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #2 : 11 Ноября 2014, 11:53:15 »
Наконец то! За обсуждением шин и проводов все напрочь забыли отом что бы прикинуть как наш набор "ящечков с рельсами, посыпанными травкой"  будет выглядеть в натуре!  Плучается , что узкий модуль состыкованный с широким, стоя у стенки будет выглядеть порнографично, т.е. с щелью. Получается , что на одной прямой можно использовать только модули одной ширины, и станции расширять только в одну сторону, что кстати, будет получаться неким выступом.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #3 : 11 Ноября 2014, 11:57:55 »
Первой идеей был "S"-модуль. Он позволяет перевести рельсы с переднего плана на задний а затем вернуть их назад. Также несколько разнообразит перегоны.
Функциональный блок состоит из двух "зеркальных" модулей.
Вот пример макета с использованием пары "S"-модулей:



Реализация такого модуля была представлена на встрече в октябре.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 12:06:26 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #4 : 11 Ноября 2014, 11:58:45 »
Наконец то! За обсуждением шин и проводов все напрочь забыли отом что бы прикинуть как наш набор "ящечков с рельсами, посыпанными травкой"  будет выглядеть в натуре!  Плучается , что узкий модуль состыкованный с широким, стоя у стенки будет выглядеть порнографично, т.е. с щелью. Получается , что на одной прямой можно использовать только модули одной ширины, и станции расширять только в одну сторону, что кстати, будет получаться неким выступом.

Ну почему же так критично. Сначала повоевали с физической частью стандарта, теперь с эстетикой. Так как вся война с ящичками и проводами шла уже в соответствии с избранным стандартом. ,) Но таки да, для остальных тоже щасте наступило ,)

Первой идеей был "S"-модуль. Он позволяет перевести рельсы с переднего плана на задний а затем вернуть их назад. Также несколько разнообразит перегоны.
Функциональный блок состоит из двух "зеркальных" модулей.

Для такой схемы, можно предложить пожелания, что бы перегоны были нормально отдекорированы для подключения с разворотом на 180 градусов. Тогда, желающим будет достаточно сделать S  модуль. Тогда их можно вводить совершенно спокойно в обиход
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 12:02:52 от Равнодушный кот »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #5 : 11 Ноября 2014, 12:04:14 »
для нормальных радиусов реально нужно много места.
Есть идея. Смотрите в следующих выпусках ;)
3 двойных модуля - это возможно и перебор (в плане стандартизациИ) - ибо реально длинная конструкция
Ни о какой стандартизации речи нет. Это просто идея. Если с такой концепцией кто-то согласится, то будет проще строить общие макеты.
Лично я на 90% уверен, что буду делать именно так.  :)
Получается , что на одной прямой можно использовать только модули одной ширины, и станции расширять только в одну сторону, что кстати, будет получаться неким выступом.
Да, расширение будет выступом. Но если подумать, то расширение скорее нужно для интересных вещиц, а не для фона. А вот интересные вещицы (вокзалы, веерные депо, большие станции) логично выносить вперед. Поближе к себе - любимому!
В целом не исключено и использование совсем уж нестандартных блоков.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #6 : 11 Ноября 2014, 12:05:28 »
можно предложить пожелания, что бы перегоны были нормально отдекорированы для подключения с разворотом на 180 градусов
Согласен. Варианта Портоса лучше избежать.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #7 : 11 Ноября 2014, 12:13:42 »
Вторая идея в рамках концепции - компактный разворотный модуль для законцовок.
Состоит из двух двойных модулей полной ширины и одиночного стандартного модуля.



Практически обязательным требованием можно считать наличие укрывающего ландшафта.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #8 : 11 Ноября 2014, 12:26:58 »
Учитывая то, что разворотный модуль все-равно должен быть скрыт, а также то, что развитие в вертикальном направлении может быть полезно, появилась идея дальнейшего развития законцовки.
К разворотному модулю добавляем подъем. Это позволяет в нижнем уровне получить небольшой теневой вокзал, а на верхнем - тупиковую станцию или депо.



Длина зависит от допустимой крутизны подъема и принятой длины состава (от нее зависит длина теневого вокзала.

Выглядеть все может так:


Или так:

Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #9 : 11 Ноября 2014, 12:45:52 »
Миша! А что за состав ты собираешься прятать на теневом вокзале длинной в 48 см.- три сиротливых октября без лока? 8)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #10 : 11 Ноября 2014, 12:54:15 »
Миша, я имел ввиду, то что что мы примем, обсудим позитивно, то почему бы это не добавить в "каталог кирпичиков" (надо будет тоже реализовать, идея то хороша).
А многие упрощатели собрать в секцию для рекомендаций для зрелищности и т.д., что бы все описать, дабы у других участников, при приходе к аналогичной иддее, было где посмотреть

В общем, можно сделать секцию расширений и рекомендаций

Есть идея. Смотрите в следующих выпусках
Аквариумы-витрины? (для хранения и эстетики)
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 12:55:56 от Равнодушный кот »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #11 : 11 Ноября 2014, 12:56:47 »
Идея с поворотами на максимальных радиусах возникла давно. Я ее даже демонстрировал, но иллюстрации из старой темы исчезли.
Предлагалось делать модули двух типов: поворот на 30 градусов с рельсами симметрично оси торца и переходный к стандартному торцу.
Симметричный поворотный модуль обладал тем преимуществом, что пристыковывая его с разных сторон можно делать поворот в любую сторону, но требовал переходные модули, причем по одному на каждую сторону. Итого три нестандартных модуля.
Кроме того по инерции я делал поворот "от наблюдателя".


Переосмысленный вариант следующий: изготавливается только один вариант модуля - с фланцем под стандартный модуль и поворотом "к наблюдателю". При необходимости смены направления поворота используется S-модуль.


Это новый, нестандартный модуль, но он имеет стандартные фланцы.
Эффективный радиус по осевой - 790 мм, соответственно пути - 773,5 и 806,5 мм.

Поворот под прямым углом осуществляется тремя модулями. Не обязательно иметь "полный круг". Да и незачем.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #12 : 11 Ноября 2014, 13:05:15 »
Миша! А что за состав ты собираешься прятать на теневом вокзале длинной в 48 см.- три сиротливых октября без лока?
Дотошный ты все-таки!
А как узнал длину?
Чтобы тебе было удобно, покажу только нижние пути.
Прямые пути теневого вокзала выделены синим:


Что бы ты не напрягал зрение, могу сказать, что длина прямых путей 1426 мм.
И как ты наверное догадываешься, ее нетрудно довести и до 14 метров ;) Принципиальных ограничений нет.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 13:08:12 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #13 : 11 Ноября 2014, 13:10:11 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: T-trak RUS обсуждение концепции макета
« Ответ #14 : 11 Ноября 2014, 13:19:25 »
Все въехал! Мне 1.40 очень даже хватит!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!