Позволю себе немного "окунуться" в историю, может кому-то и будет интересно.
Вот что написано в журнале "Локотранс" о внешнем виде фирменного поезда "Россия":
"Первый состав поезда 2/1 «Россия» Москва- Владивосток отправился в путь 30 сентября 1966 года.
Поезд имел нарядный вид — кузова вагонов были окрашены в вишнёвый цвет, а полоса, на которой расположены окна, в кремовый, надписи «Россия» и «Москва - Владивосток» выполнены накладными эмалированными буквами белого цвета."
Хотелось-бы добавить, что кроме "канонического" вишнево-кремового окраса с накладными буквами в сентябре 1966 году существовал и состав "России" в другом окрасе.
Кузова вагонов были "стандартного" темно-зеленого цвета, полоса на которой расположены окна - светло-зеленая, надписи «Россия» и «Москва - Владивосток» накрашены белой краской.
Загласная буква "Р" в названии "Россия" выглядит как прописная буква увеличенного размера, в то время как в "каноническом" окрасе все буквы заглавные. Кроме этого, по бокам надписи "Россия" были нарисованы крылышки.
Возможно и "Россия" и крылышки были накладными (при увеличении фотографий это вроде заметно), но они не имели такого обьема, как надпись на вишнево-кремовой схеме.
P.S. Был-бы очень признателен, если-бы специалист поправил цветопередачу на цветных фотографиях "альернативной" окраски.
P.P.S. Для любителей "старины глубокой" состав "России" в то время.
Источник - книжка служебных расписаний СвЖД на 1968/69 годы.
В состав поезда было включено тогда 13 вагонов: 1 почтовый вагон, 1 вагон-ресторан, 1 мягкий, 6 купейных, 2 плацкартных, 2 прицепных вагона: до Комсомольска-на-Амуре и Благовещенска.
"Вишнёво-кремовая окраска состава продержалась до начала 70-х годов. В период с середины 70-х до середины 80-х годов окраска вагонов была вишнёвой (красной, малиновой) с большими металлическими буквами «Россия». По словам начальников поездов, обслуживающих этот поезд в то время, такая «Россия» была в 1986-1987 годах. Далее и в период экономического кризиса 90-х годов «Россия» стала зелёной с логотипом «РЖД»..."
Вагоны чисто вишневого (красного, малинового) окраса встречаются уже на фотографиях "России" сделаных в мае 1970 года. Причем вперемешку с вагонами "канонического" окраса.
Но ни на одной фотографии таких вагонов надписи "Россия" на них нет.
А вот переход на "зеленую" схему скорее всего произошел не в 90-тых годах, как написно в "Локотрансе", а с переходом МПС с буквенного обозначения приписки вагонов на цифровое, т.е. где-то с 1985 года.