Автор Тема: Воинские эшелоны и бронепоезда.  (Прочитано 5971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2014, 15:48:46 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #16 : 26 Ноября 2014, 15:51:02 »
На фото белочешского корпуса в Сибири - мотоброневагон "Заамурец".
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн malamut69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +45/-0
  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #17 : 26 Ноября 2014, 15:53:06 »
Россия-и белая,и красная.




























А это где-то либо в Забайкалье,либо на Дальнем Востоке.Где ещё белогвардейцы и японцы могли вот так сообща позировать перед фотоаппаратом.













« Последнее редактирование: 26 Ноября 2014, 19:50:49 от malamut69 »

Оффлайн malamut69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +45/-0
  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #18 : 26 Ноября 2014, 16:48:30 »
На фото белочешского корпуса в Сибири - мотоброневагон "Заамурец
Только у чехов он назывался -Орлик.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #19 : 26 Ноября 2014, 19:40:24 »
Точно!

"Успех сопутствовал красным вплоть до захвата Бугульмы, однако уже 13 июля 1918 года пришлось оставить город. Попытки контрнаступления окончились неудачей, и 22 июля красные начали спешно покидать Симбирск. Ввиду невозможности дальнейшего отхода бронепоезд № 4 «Полупановцы» в полной исправности был брошен в Симбирске. Чехи, захватив бронепоезд, переименовали его в «ORLIK».



Видимо, в июле – августе 1918 года, из-за отсутствия 57-мм снарядов к орудиям Норденфельда, их заменили двумя 76,2-мм пушками образца 1902 года.
Бронепоезд «ORLIK» действовал в составе 4-го чехословацкого полка вдоль магистрали Симбирск – Чита. В октябре 1918 года мотоброневагон под названием «ORLIK I» некоторое время воевал самостоятельно в районе Приютово и Абдулино. «ORLIK» конвоировал американский консульский поезд при его рейсе в ставку к Колчаку в Омске; обеспечивал безопасность движения по Транссибирской магистрали летом 1919 года, когда диверсии на дороге приняли массовый характер. Французский генерал Жонен, прибыв в Иркутск, отмечал, что «бронепоезд «ORLIK» поддерживает полный порядок». Любопытная деталь: мотоброневагон был настолько популярен, что его изобразили на одной из трех почтовых марок, которые выпускались чехословаками во время пребывания их в России.
После ухода чехословаков мотоброневагон в составе бронепоезда «ORLIK» попадает к японцам, а те передают его русским белогвардейцам. Он оставался во Владивостоке до осени 1922 года, а затем вместе с другими бронепоездами белогвардейцев ушел в Харбин. И вот новый поворот судьбы – служба в эмиграции.



В 1924 году генерал Нечаев – один из сподвижников атамана Семенова – сформировал в Китае дивизию из русских белогвардейцев. В ее состав был включен дивизион из семи бронепоездов (под командой полковника Чехова) – тех самых, которые ушли из Владивостока. Среди них был и «ORLIK» с прицепленным к нему мотоброневагоном. В составе войск Чжан-Чзу Чана дивизия принимала участие в боях против Народно-революционной армии Китая. По воспоминаниям советских военных советников, бывших в составе НРА, бронепоезда Чехова наводили ужас на китайских солдат. В 1925 году мотоброневагон с русской командой был сфотографирован американским военным атташе. На сегодняшний день это самые поздние известные автору снимки бывшего «Заамурца».



К сожалению, документальных сведений о дальнейшей судьбе этого прекрасного образца отечественной бронетехники нет, хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что в 1931 году мотоброневагон мог быть захвачен японцами в Маньчжурии."

(из книги М.Коломийца "Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне")






Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн malamut69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +45/-0
  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #20 : 26 Ноября 2014, 20:15:17 »
Андрей,спасибо за такую подробную историю "Орлика"!

Оффлайн malamut69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +45/-0
  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #21 : 26 Ноября 2014, 21:38:09 »
К сожалению, документальных сведений о дальнейшей судьбе этого прекрасного образца отечественной бронетехники нет, хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что в 1931 году мотоброневагон мог быть захвачен японцами в Маньчжурии.
Андрей,а не "Орлик"ли это, часом ?





Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #22 : 27 Ноября 2014, 00:40:15 »
Андрей, а не "Орлик"ли это, часом?
Он самый. В упомянутой мною книге М.Коломийца есть это фото.



Автор не может однозначно утверждать, в какой из двух "японских" периодов биографии мотоброневагона (до передачи белым или в Манчжурии) сделано это фото.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 01:19:40 от HUMANIST »
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #23 : 27 Ноября 2014, 09:47:53 »
А вот чей это состав информации не нашёл.
Судя по информации в сети это мортира северян использовавшаяся при осаде Питтсбурга.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #24 : 27 Ноября 2014, 19:55:09 »
Чешский бронепоезд следует из Енисейской губернии в Иркутск 1919



Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #25 : 02 Марта 2016, 23:46:06 »
Увидел фото "Генерала Анненкова" и не смог удержатся, тк пилю сей бронепоезд :)
Белая Гвардия.

На службе в Финской армии. 2МВ.
После модернизации в 1940м году горные орудия из артвагонов заменили на 40 мм зенитные пушки "Bofors"





... и добавил:

История бронепоезда "Генерал Анненков"
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Марта 2016, 00:21:15 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #26 : 03 Марта 2016, 00:14:21 »
Еще фото ех-"Генерала Анненкова".
Бронированный паровоз.





В аренде у германцев.1918 год.




Схематический рисунок (компоновка) бронепоезда на 1941-44 год:
Арт.вагон

Штабной вагон

Паровоз Тk3

Арт.вагон.


Фото из Музея в г. Парола:



« Последнее редактирование: 03 Марта 2016, 01:01:33 от Sandro »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #27 : 03 Марта 2016, 00:48:58 »
Бронепоезда! Вдохновляет!;)надо замастырить!
Будь готов!!!

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #28 : 03 Марта 2016, 00:59:39 »
надо замастырить!
Благо напрягатся сильно не нужно: коробчатый корпус и кучка стволов. А на паровоз, так можно просто ходовку поставить, под "бронекороб".
Интересно конечно реальный прототип обыграть.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Воинские эшелоны и бронепоезда.
« Ответ #29 : 03 Марта 2016, 01:03:22 »
Пожалуйста со свастиками осторожнее! Вот так с ними надо:





N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all