Автор Тема: Железнодорожно-литературная страница  (Прочитано 3213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #45 : 13 Декабря 2014, 23:08:42 »
Железнодорожно-кондитерскую страницу пора открывать.
Торт-паровоз, пирожок вокзальный, и т.д.,
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2014, 23:11:46 от 385 »

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #46 : 14 Декабря 2014, 17:39:29 »
Торт-паровоз, пирожок вокзальный, и т.д.,
сразу вспоминаются сцены в вокзальных буфетах из Альтиста Данилова...
С уважением!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #47 : 14 Декабря 2014, 19:17:53 »
Торт-паровоз, пирожок вокзальный, и т.д.,
сразу вспоминаются сцены в вокзальных буфетах из Альтиста Данилова...
С уважением!
Точно!))))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #48 : 14 Декабря 2014, 20:50:25 »
Очень приятно, что наше сообщество не только инженерно грамотное, изобретательное, талантливое и "рукастое", но и читающее!
 :-):-)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн стрелец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +2/-0
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #49 : 14 Декабря 2014, 23:31:53 »
Мало того, что читают, некоторые ещё и пишут по ночам…

Вот "кочегар Петя", которого я, в данный момент, доедаю. Не люблю конфеты, но Петя вкусный!





 
   
 И ещё раз о фольклоре:

РАСКИНУЛИСЬ РЕЛЬСЫ ШИРОКО

Раскинулись рельсы широко,
Над ними колеса стучат.
С Украины нашей вывозят
В Германию лучших девчат.

Как вспомню минуты прощанья
Последние наши слова,
Так слезы польются рекою
Из наших замученных глаз.
..и т.д…

Я не могу представить, как можно «широко раскинуть рельсы», но из песни слова не выкинешь.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #50 : 15 Декабря 2014, 01:23:06 »
Я не могу представить, как можно «широко раскинуть рельсы», но из песни слова не выкинешь.
Судя по "раскинулись рельсы широко", за основу взят мотив песни "Раскинулось море широко...".
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #51 : 15 Декабря 2014, 10:14:47 »
Я не могу представить, как можно «широко раскинуть рельсы»,
  Прямым попаданием снаряда/бомбы в колею..

Оффлайн стрелец

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +2/-0
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #52 : 15 Декабря 2014, 22:14:11 »


А вот и бронепоезд «Семёновец», печально известный расстрелами и казнями в Нерченской тюрьме 1919 года..
 


ГУДОК ПАРОВОЗА
(автора точно назвать не могу)

Гудок паровоза за оградой тюремной
Прибытие поезда нам известил,
Не стоит отгадывать тайны военной —
Он всем заключенным нам гибель сулил.

Стоял на вокзале семнадцать он суток,
Весь Нерчинск за участь тюрьмы трепетал,
Буржуям и тем уж было не до шуток,
Как поркой, расстрелом он славу стяжал.

В составе его был вагон из бетона,
Обиты железною бронью крутом,
С утра и до ночи слышались стоны
И вопли борцов за свободу на нем.

К воротам тюрьмы подходил он исправно,
Арестованных он уводил.
Затем у горы их расстреливал тайно
И трупы убитых в снегу хоронил.

Нет слов описать той жестокой расправы,
Которую может лишь зверь так карать…

Довольно, Семенов, напился ты крови,
Тебе уж пора бы идти на покой,
Свобода давно уж нахмурила брови,
Со злобой тебе угрожает рукой.

Посмотри же, Семенов, поднялася туча,
А с запада Армия ленинцев стойких идет,
Эта песня сильна и могуча -
Вставай, поднимайся, рабочий народ!


..довольно подробно рассказано. Вообще, меня всегда удивляла жестокость гражданских войн. Причём, это не только у нас. Однако туземцев Африки мы уже переплюнули.

.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2014, 22:19:36 от стрелец »

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #53 : 30 Апреля 2015, 17:56:02 »
Давненько ничего не выставлял здесь.
Навеяло Первомаем...

"Пикник в "Заветах Ильича"

Ура! Опять пришла пора
Любить грозу в начале мая,
И, как весенний первый гром,
Мешком посуды грохоча,
И разгулявшихся детей
По всей платформе собирая,
Мы едем, едем на пикник
В "Заветы Ильича".

В другие дни не так поймут -
На головах ходить неловко,
И только в этот дивный день
Наружу рвется вольный дух.
Туда, в "Заветы Ильича",
На долгожданную маевку
Мы едем, едем каждый год -
Ту-ту, чух-чух-чух-чух.

Ты твердо знаешь, старина,
Что этот день у всех свободен -
Мы через год и через век
Вновь соберемся с утреца.
Наш праздник спорта и вина
Свершится при любой погоде,
Наш поезд в девять-тридцать две,
Второй вагон с конца.

Ура! Опять пришла пора,
Опять весна на белом свете,
И над проснувшейся Москвой
Гремит звероподобный клич.
Гуляй, рванина, веселись,
Играй в футбол и пей "Эрети",
Как нам в семнадцатом году
И завещал Ильич.

("Иваси" = Алексей Иващенко + Георгий Васильев)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Edelbroker

  • Гость
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #54 : 30 Апреля 2015, 22:54:58 »
А это мое любимое, правда прошу прощения не поэзия. Проза как то ближе.

Катаев, Чехов, Гашек гении в описании жд

Когда Петя и Гаврик пришли на вокзал "Одесса-Главная", петербургский поезд уже прибыл и стоял у перрона. Он весь состоял из длинных новеньких пульмановских вагонов — синих и желтых, — а зеленых совсем не было, но зато было два невиданных вагона, возле которых Петя и Гаврик невольно задержались.
Эти вагоны были снаружи обшиты деревом, блистали на солнце медью поручней, оконных наугольников, накладных иностранных надписей и гербов Международного общества спальных вагонов. Даже их внешний вид поражал особой, корабельной строгостью.
Когда же мальчики, толкая друг друга локтями, заглянули в окна с верхними узкими, декадентски разрисованными цветными стеклами, они ахнули от той роскоши, которую увидели внутри уже пустого вагона, от лакированных панелей из красного дерева, тисненого плюша стен, белоснежных, по-утреннему смятых постелей, молочных тюльпанов электрических лампочек, синих сеток, тяжелых бронзовых плевательниц и ковровых дорожек.
В другом вагоне они увидели еще более поразительные вещи: буфет, уставленный бутылками и закусками, и лакея во фраке, который убирал со столиков пирамидальные салфетки, такие белые и твердые, словно они были отлиты из гипса. Не говоря уже о Гаврике, даже Петя, побывавший за границей, до сих пор не мог себе представить, что есть на свете такие вагоны.
— Вот это да! — прошептал Петя, с такой силой прижимаясь лицом к толстому шлифованному стеклу, что на нем отпечатался его вспотевший нос.
А Гаврик сузил глаза и со странной улыбкой процедил сквозь зубы:
— Господа катаются.

В.П. Катаев "Хуторок в степи"


«Железная дорога шипит, везёт людей и зделана из железа и матерьялов».
Антон Чехов, «Каникулярные работы институтки Наденьки N.»


Кондуктор вынул записную книжку и стал составлять протокол о происшествии. Железнодорожник враждебно глядел на Швейка. Швейк спросил:
-- Давно служите на железной дороге?
Так как железнодорожник не ответил, Швейк рассказал случай с одним из своих знакомых, неким Франтишеком Мличеком из Угржиневси под Прагой, который тоже как-то раз потянул за рукоятку аварийного тормоза и с перепугу лишился языка.
Ярослав Гашек. "Похождения бравого солдата Швейка."


Поезд еще где-то очень далеко, его еще не видно и не слышно, но длинное дилиньканье повестки  на  станции  Одесса-Товарная  уже  дает  знать  о  его приближении. Путь свободен. Семафор открыт. Рельсы  блестящи  и  неподвижны.
Вокруг полная тишина. Но все уже знают, что поезд идет  и  никакая  сила  не может его остановить.
     Медленно опускается на переезде шлагбаум. Мальчики торопятся взобраться на станционный забор. Стаи птиц в тревоге снимаются с деревьев и кружат  над водокачкой. Они с высоты уже, наверно, видят поезд.
     Издалека доносится еле слышный рожок стрелочника.
     И вот, совершенно незаметно, к тишине примешивается  слабый  шум.  Даже нет. Это еще не шум. Это как бы предчувствие шума, тончайшая дрожь  рельсов, наполняющихся неощутимым звуком. Но тем не менее это - дрожь,  это  -  звук,
это - шум.
     Теперь он уже ясно слышен:  медленные  выдохи  пара,  каждый  следующий явственнее предыдущего.
     И все-таки еще не верится, что через минуту пролетит курьерский. Но вот вдруг впереди неожиданно обнаруживается паровоз,  охваченный  облаком  пара.
Кажется, что он стоит неподвижно в конце аллеи зеленых насаждений.
     Да, несомненно, он остановился. Но тогда почему  же  он  так  чудовищно увеличивается с каждым мигом?  Однако  уже  нет  времени  ответить  на  этот вопрос.
     Отбрасывая  в  стороны  шары  пара,  проносится   курьерский,   обдавая головокружительным  вихрем  колес,  окон,  площадок,   бандажей,   тамбуров, буферов...
Валентин Катаев. Белеет парус одинокий

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #55 : 01 Мая 2015, 00:49:35 »
Алексей, КЛАСС!!!   ;D
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн bluxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +29/-2
  • Михневский Н
    • spur1-russia.com
  • Откуда: Москва
  • Имя: Михаил
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #56 : 01 Мая 2015, 12:04:37 »
Дождь разбрызгал на стеклах слезы.
Холодок за окном дрожит.
В ярославских электровозах.
Вновь на север мой путь лежит.

Теснота и тепло в кабине,
Сигаретного дыма слой.
Механизмы стучат в машине,
Словно споря между собой

Пар окутал пустые пашни,
А над блеском речной воды
Силуэтами дремлят башни
Александровской Слободы.

Вьется, вьется змеёй товарный,
Будоража гудками Русь.
Сигарета дымит угарно,
Не проходит былая грусть...
Без тебя мне прожить так тяжко,
Эх, забыться бы до утра.
И сползает на нос фуражка,
намекая, что спать пора...


А.Б.Вульфов. (тот самый, председатель ВОЛЖД)
Вообще, Леша очень талантливый и не ординарный человек. Очень рекомендую прочитать его поэму в прозе "Старый Николаев" или, как её ещё называют, Старый НОД. Очень талантливое произведение о жизни, устройстве, традициях железной дороги. С не очень веселым концом.
http://www.krasdin.ru/1996-6/s009.htm
Садовую дорогу-в каждый сад.
А единичку - в каждый дом!

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Железнодорожно-литературная страница
« Ответ #57 : 01 Мая 2015, 12:23:47 »
 ;D ;D ;D
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист