Автор Тема: Шлагбаум  (Прочитано 17938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Шлагбаум
« Ответ #105 : 31 Марта 2016, 16:43:38 »
у меня есть один
Костя,Пётр они у вас какой комплектации?
У меня тоже что у Кости плюс блок управления.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн devolmer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +20/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
Re: Шлагбаум
« Ответ #106 : 31 Марта 2016, 16:54:50 »
У меня тоже что у Кости плюс блок управления.
Пётр,отписал в личку.
Вежливый-значит Русский!!!
III-IV эпоха
Германия. СССР-Россия.
(DC/DCC)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #107 : 31 Марта 2016, 18:29:59 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Шлагбаум
« Ответ #108 : 31 Марта 2016, 19:49:08 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
??? :-\
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #109 : 05 Января 2018, 06:18:55 »
Займусь некропостингом.
Тема моя - мне можно. :D

Никто не похвастался собранным шлагбаумом. Отчасти я это воспринимаю как упрёк за слишком сложную (миниатюрную) конструкцию и за отсутствие руководства по сборке.
Там действительно есть "тонкие моменты".
Так как у меня возникла необходимость в сборке шлагбаума, попробую описать некоторые моменты сборки.

Спойлер: Замечание по материалу. (кликните для показа/скрытия)

Спойлер: Замечание по лужению. (кликните для показа/скрытия)

Спойлер: Замечания по отверстиям. (кликните для показа/скрытия)

Описание некоторых тонкостей сборки:
Брус.
- Никаких тонкостей. Облуживаем, сгибаем и прогреваем. Отверстия двух частей должны совпасть (думаю, вы и сами догадались).

Основание бруса.
- Отгибаем противовесы, пропаиваем. На этой детали есть погрешность. Крепёжные отверстия в противовесах нарисованы с другой стороны. Если хочется большие отверстия, то противовесы сгибаем полутравом внутрь, остальную деталь - полутравами наружу. Иначе - наоборот.
- Сгибаем развёртку и фиксируем клапан изнутри. Отгибаем маленькие язычки внутрь.

Сборка бруса с основанием.
- У бруса есть верх и низ, у основания - нет. Вероятность возникновения дефектов больше на основании - это место стыка развёртки. Оцениваем его с художественной точки зрения и ориентируем как понравилось. У бруса верхняя часть та, где перед вторым отверстием короткая глубокая выемка, нижняя - где широкая плавная выемка между отверстиями.
- Вставляем брус в основание спереди задней частью вперёд. На брусе есть два ограничивающих упора. В задней части брус должен пройти между отогнутыми внутрь лепестками. В этом месте пропаиваем его.
- Сгибаем штанги противовесов вокруг скругления углов в основании треугольных деталей верха и низа. Штанги должны быть параллельны друг другу, а три отверстия (в каждой штанге и переднее отверстие в брусе) должны находиться на одной оси (проверяем проволокой или булавкой).

Колодец.
- Важным элементом являются проушины в нижней части. При сборке им необходимо уделить особенное внимание. Так как они воспринимают усилия привода, требуется их усилить. Каждая проушина сгибается по двум линиям и имеет упор для позиционирования.
- Отгибаем оба упора проушин на 90 градусов.
- Сгибаем каждую проушину по полутравам под прямым углом.
- Начинаем сворачивать колодец по крайним продольным линиям. Среднюю линию пока не трогаем. Если всё сделано правильно, то получим в нижней части каждой из согнутых граней проушины опирающиеся на упоры. Это место стыка нужно обильно залить припоем - для прочности.
- После этого сгибаем колодец по оставшемуся среднему полутраву пропуская "гребёнки" из лепестков друг сквозь друга, загибаем лепестки и пропаиваем.
- Снаружи углы кронштейнов также усиливаем припоем.
Получим примерно это:



Корпус шлагбаума.
- Отгибаем боковые лепестки крышки и саму крышку под прямым углом.
- Отгибаем боковые стороны под прямым углом и пропаиваем лепестки крышки (которые должны оказаться внутри).
- Сгибаем два двухсегментных язычка крышки по полутравам в соответствии с формой боковых стенок. Важно: язычки не должны выходить за контуры боковых стенок, так как иначе они будут препятствовать открыванию шлагбаума. Согнутые лепестки изнутри надёжно фиксируем припоем к боковым стенкам. Следим за тем, что бы отверстия в боковых стенках оставались открытыми.
- Сгибаем лепесток передней стенки, сгибаем стенку и изнутри припаиваем лепесток.
Получим примерно это:



Сборка колодца с корпусом.
- Собирать не очень удобно. Если есть чем зафиксировать детали - используйте это.
- Важно! У колодца и корпуса есть перёд и зад! Не перепутайте! У колодца нижний кронштейн несимметричен - он смещён вперёд. У корпуса отверстия для бруса в передней части.
- Слегка отгибаем четыре лепестка внизу корпуса наружу и вверху корпуса внутрь.
- Пользуясь упругостью металла вставляем лепестки корпуса внутрь лепестков колодца.
- Верхняя граница лепестков колодца должна находиться на уровне начала лепестков корпуса. В таком положении припаиваем. Это неудобно. Могу посоветовать спаять один, затем противоположный, затем остальные. Для аккуратного вида лепестки колодца и корпуса должны быть плотно прижаты друг к другу. Если при пайке перегреть колодец, все лепестки отпаяются и корпус сместится. После этого - только позиционировать в горячем виде.
Получим примерно это:



Перёд обеих деталей слева.

Установка уровня.
- Отгибаем четыре лепестка на колодце наружу.
- Сверху надеваем уровень (квадратная деталь). Идёт туго, но если колодец собран ровно, надевается без подгонки.
- Припаиваем.
- Откусываем торчащие концы лепестков.
Получим примерно это:



Лепестки ещё не откушены.

Монтаж бруса на корпус.
- В заднее отверстие бруса устанавливаем проволочную тягу. Она не должна быть надломлена в месте сгиба (потом не заменишь), не должна слишком сильно болтаться, загнутый конец должен прилегать к тяге что бы исключить его задевание за корпус или колодец изнутри. Длину тяги делаем с запасом.
Пропорции примерно такие:



- Вставляем тягу через отверстие сверху спереди внутрь корпуса, пропускаем её насквозь и в это же отверстие вставляем хвост бруса. Это неудобно, но возможно. Не перепутайте верх и низ бруса, иначе шлагбаум будет подниматься только наполовину. В первый раз я не собирал крышку корпуса до того, как установил тягу. Это неудобно и крышка устанавливается ненадёжно. Не рекомендую.
- Устанавливаем ось бруса. Проверяем как открывается. Если крышка корпуса выступает за габарит, за неё может цеплять.
- Запаиваем проволоку в штангах противовесов, откусываем кусачками заподлицо. При необходимости зачищаем надфилем. Должна сохраниться подвижность бруса.
- Устанавливаем нижний рычаг в стойки колодца. Отверстием, которое находится в вершине прямого угла образованного отверстиями рычага.
- Отгибаем тягу бруса и вставляем её в отверстие. При этом надо добиться что бы нижний рычаг отклонялся примерно одинаково в противоположные стороны при переходе бруса из одного крайнего положения в другое.
Что-то типа этого:



- Откусываем лишнюю часть тяги и загибаем её до конца. Что бы загнутый хвост касался тяги. Тяга имеет максимальный вылет вниз при поднятом брусе шлагбаума.
- Меняем временную ось нижнего рычага на постоянную. При этом устанавливаем дистанционные шайбы. Я использовал кольца отрезанные от мягкой медной трубки, но подойдёт всё что угодно: пробка, резина, пластик и т.д.
Выглядит так:



Основная задача - что бы не болтался рычаг. Если обеспечить некоторый зажим в этом месте, шлагбаум будет сохранять положение заданное вручную.

Вишенка на торте.
- Устанавливаете крышки оси шлагбаума. Будет аутентично. Их вряд ли кто-то заметит, но вы будете знать, что они там есть. Во время данной операции крайне не рекомендуется чихать.



Сборка светофора.
Я точно помню, что собирал пробный экземпляр легко и непринуждённо, но не помню - каким образом. Сейчас пришлось потратить некоторое время на поиск пути...
- Загибаем козырёк на оправке (сверло) что бы он входил в паз щита.
- Вставляем козырёк в паз, пропаиваем изнутри без фанатизма. Используем зубочистку в качестве технологического приспособления (надевем на неё головку светофора козырьком вниз и прогреваем по торцу коробки).
- Берём детали вилки светофора вместе с технологической рамкой. Сгибаем рамку совмещая детали. Пропаиваем. Откусываем рамку.



- Вставляем один глаз сзади в светофорную коробку прогреваем её и утапливаем. Выемка на вилке должна быть сзади. При этой операции удобно головку вставить козырьком в отверстие в дощечке.
- Повторяем со второй головкой.





Пробный светофор был собран на игле с зелёной канюлей (0,6 мм ЕМНИП). Но отверстия в тумбе светофора рассчитаны на иглу с розовой канюлей (1,2 мм). На тонкой игле смотрится лучше, но будут проблемы при закреплении в тумбе.
 
- Собираем тумбу. Сначала сгибаем верхнюю часть и продеваем лепестки в основание. Отгибаем лепестки и пропаиваем. Сгибаем боковые стенки основания и переднюю стенку. Вставляем два лепестка передней стенки в два паза, отгибаем и пропаиваем. Заднюю стенку пока не закрываем.
- Высота светофора до центров огней - 2,5 метра. Это полтора сантиметра. Вытачиваем в игле выемку под вилку светофора и подбираем её длину так, что бы она выступала внутри тумбы светофора, но не доставала до разъёма. В случае чего ноги разъёма легко укоротить.



- Облуживаем нужные места стойки (нержавейка) и откладываем пока в сторону.
- Устанавливаем стойку в тумбу. Для этого при вставке её в отверстие прогреваем. Иначе облуженная не войдёт. Вставляем её на нужную глубину и вешаем туда знатную каплю припоя.



- После этого загибаем заднюю стенку основания, загибаем лепестки и пропаиваем.
- Припаиваем знак пересечения с ж/д.
- Припаиваем вилку с головками.

Сборка знаков.
- Все знаки установлены в технологические рамки в которых отмечено положение оси стойки треугольными выступами на рамке. Составные знаки установлены на правильной дистанции друг от друга. Припаиваем стойку, удаляем рамку.

В результате должно получиться примерно такое:


« Последнее редактирование: 05 Января 2018, 18:35:05 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #110 : 19 Января 2018, 01:47:13 »
Сделан полный цикл сборки и окраски.
Почти все решения оправдали себя.
Бумажные знаки - получилось.
Упрощённая конструкция светофора - получилось. И провода нормально лежат, и светодиод легко помещается (но не поперёк), и укрывистости серой краски хватило для предотвращения свечения назад.
Бумажная наклейка на брус шлагбаума - не очень. Её надо делать чуть шире, или разрезать вдоль на две части. Иначе не достаёт до нижней кромки бруса.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #111 : 23 Апреля 2018, 00:46:57 »
Коллеги, у меня спрашивают про КИТ шлагбаума.
Ранее изготовленные КИТы закончились.
Для запуска новой серии мне нужен заказ минимум на три КИТА.

Три года назад цена на травлёнку была почти в два раза ниже, чем сейчас, поэтому цена за комплект (два шлагбаума и все знаки) будет чуть выше - 1100 руб.

Файл с картинками знаков найти не могу. Бумажные варианты у меня здесь. А новые подготовить - надо пробовать на конкретном принтере.
Поэтому лучше, если каждый будет подгонять под свой принтер.

Или ждать, пока отсюда письмо придёт.

Возможно, у Антона ещё есть блоки управления шлагбаумом.

Таким образом, прошу желающих обозначиться здесь или в личке.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #112 : 26 Апреля 2018, 23:38:55 »
Уточнил у Антона наличие модулей управления переездом (два сервопривода для шлагбаумов, два мигающих светофора с третьим белым огнём и звук реального сигнала шлагбаума).

У него осталось три штуки.
Производство завершено и возобновляться не будет.
Напомню, модуль автономный и работает как в аналоге, так и в цифре. Он включается при проезде локомотива автоматически.

Так что, если есть желающие приобрести шлагбаумы, пока есть чем ими управлять.

 
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #113 : 06 Мая 2018, 17:29:56 »
Коллеги, складывается странная ситуация.
Появился один желающий, компании не нашлось. Случайно удалось ему помочь приобрести комплект.
Появился второй желающий... Но он опять один. :facepalm:
Нужно - минимум три. Если кто-то ещё подумывает, самое время обозначиться. :thinking:
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #114 : 06 Мая 2018, 22:07:16 »
Двое есть. Ищем третьего.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Шлагбаум
« Ответ #115 : 06 Мая 2018, 22:51:33 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #116 : 07 Мая 2018, 21:17:48 »
На текущий момент имеем неожиданный результат: четыре человека точно хотят взять, два интересуются.
По оплате ситуация следующая - я в личку скину реквизиты.
Если предполагается почта, то нужно добавить денег на открытку. Прошлый раз в открытках всё нормально дошло. Она стоит около 50 - 70 руб.
С оплатой с Украины - решаем вопрос, надо подождать.

Те, кто интересовался, скиньте в личку итог раздумий. Если надо, скину реквизиты.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #117 : 26 Мая 2018, 19:49:45 »
Шлагбаумы готовы. ^-^
Всем отписался в личку.
Кто ещё не заплатил, можно действовать.
Остался один свободный шлагбаум. Если кто хочет, пишите. Следующие непонятно когда будут и будут ли вообще. :write:
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Шлагбаум
« Ответ #118 : 26 Мая 2018, 20:25:20 »
Хорошая новость.
Я нашёл картинку с полным комплектом знаков для переезда.
Как картинку вставлять не буду - фотосервис их может изменять.
Файл картинки вставлен в ворд. Изображение надо подогнать подогнать под фактический размер не изменяя пропорций.
Я не стал этого делать, так как разные принтеры немного по разному масштабируют при печати.
Михаил, DCC

Оффлайн silron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Re: Шлагбаум
« Ответ #119 : 27 Мая 2018, 21:37:27 »
Здравствуйте!
 Я наконец-то собрал шлагбаум из кита Gematogena. Общее впечатление от сборки очень хорошее. Очень помогли фотоинструкции автора. Огромное спасибо! Из недостатков - очень сложная сборка основания из двух частей.  Пришлось даже наматывать мокрую тряпочку для местного охлаждения. Нижняя часть собирается хорошо даже без лепестков. Я их на одной детали просто отломал. На мой взгляд так даже лучше собираться стало  ;) При сборке в качестве осей использовал латунную проволоку KS арт 9860 диаметром 0,5мм и трубочки ks9830 диаметром 1мм и толщиной стенки 0,225мм (они использовались для фиксации). Резал трубочки модельным ножом 8)  Накладки на шлагбаум, имитирующий груз отломил и припаял
Немного картинок:

 Удачи всем!